После обновления в 2014 году Audi А7 Sportback выглядит еще более презентабельно и обладает новыми возможностями. По нашим дорогам эта машина шествует как королева – с красивой, гордой осанкой, уверенной скользящей походкой, мощно и напористо.
Поменялась пропорция фирменной решетки радиатора Singleframe, передний бампер получил более выразительные воздухозаборники, а задний – диффузор и новые трапециевидные насадки выхлопных труб. Кстати, тестовый автомобиль показывает, что уже традиционно наиболее спортивно выглядит машина в исполнении S line.
Особый шарм А7 Sportback придают безрамочные двери и покатая, ниспадающая к корме крыша. Правда, при посадке приходится немного подныривать в проемах, а сзади высокие пассажиры могут посетовать на недостаток места над головой. Но мне кажется, что с такой спортивной внешностью А7 Sportback выберут люди, которые ездят исключительно за рулем, а спереди простора предостаточно.
Когда стоят такие великолепные кресла, как в нашем случае, то легко можно обеспечить спортивную или максимально комфортную посадку. Регулируемый контур позволяет по отдельности настраивать валики боковой поддержки на подушке и спинке. Достаточно мягко прислонить двери, как дальше их дотягивает автодоводчик, а боковые и поясничные валики передних кресел тут же принимают запрограммированное в памяти положение. Массаж же имеет пять разновидностей и в максимальном уровне ощутимо разминает поясницу, спину и плечи.
Разглядывая интерьер, я не могу однозначно сказать, чего же в нем больше – спортивности или фешенебельности. Тут все зависит от того, какую отделку вы выберете. Кому-то понравится дуб Beaufort цвета грецкого ореха и кожа Valcona, а кто-то отдаст предпочтение планкам, нарезанных из спрессованных брусков черного дуба и алюминиевых листов. Именно они добавляют нашей машине холодной строгости и спортивности. А вообще, для этой модели предлагается множество вариантов кожаной обивки сидений, отделки потолка и декоративных вставок из алюминия, карбона и пород дерева.
В салоне всех А7 Sportback теперь установлена новая мультимедийная система MMI. MMI Navigation Plus и MMI touch используют мощный графический процессор от партнера Audi компании Nvidia. Тачпад позволяет водителю одним движением руки оперировать списками опций, контактов и картой. При желании можно заказать проекционный дисплей на лобовое стекло, усовершенствованную систему ночного видения и еще множество опций. Пользоваться ими одно удовольствие. Но другое удовольствие, и для некоторых даже более важное, заключается в эмоциях, которые дарит мощный 3-литровый компрессорный мотор. Именно этот агрегат под капотом нашей машины.
Больше сил
В Украине новый Audi A7 Sportback представлен с четырьмя агрегатами. Дизельный среди них лишь один – знакомый по авто до обновления 3-литровый TDI мощностью 245 л.с. Три остальных мотора бензиновые. Среди них появился и новый для модели движок скромного объема – 2-литровый TFSI, который, впрочем, подкачал силенок – с 211 до 250 л.с. Знакомый по прежним А7 атмосферник 2.8 FSI получил дополнительные 16 л.с. и теперь выдает 220 лошадок. Топовым же среди «гражданских» моторов остается компрессорный 3.0 TFSI, и теперь он развивает не 300, а 333 л.с.
Такую мощность этот двигатель раньше развивал под капотами спортивных модификаций S4/S5, но в нашем Audi А7 Sportback я совершенно не ощущаю напряженности спорткара. Уверен, она проявится в версиях S7 Sportback и RS7 Sportback. А тут нет глухого хлопка выхлопа при запуске двигателя, сытого бурчания на холостых оборотах и хриплого кашля при сбросе газа. Зато есть тишина! Она даже завораживает, когда белоснежное, практически пятиметровое грациозное тело А7 Sportback устремляется вперед.
На невысоких и средних оборотах мотора не слышно, но его тяга ощущается, ведь широкая полка максимального крутящего момента в 440 Нм начинается ниже 3000 об/мин. И авто легко набирает ход даже на текущей передаче. И только при кикдауне, когда роботизированная трансмиссия S tronic сбрасывает несколько ступеней, или при ручном переключения передач вниз из-под капота слышится приглушенный красивый баритон компрессорного V6. Но он все равно звучит достаточно спокойно, учитывая, что разгон до сотни происходит за 5,3 секунды. Эта цифра впечатляет не меньше того, с каким благородством и чувством значимости А7 Sportback набирает ход. Впрочем, при помощи переключателя Audi Drive Select характеру авто легко придать разные оттенки.
Режим Dynamic позволяет в большей мере ощутить всю мощь и тягу мотора и спортивность авто, так как все время держит его в тонусе – более высокими оборотами, быстродействием откликов «робота», более жестким рулем и плотной подвеской. Тогда в реакциях машины больше резкости. Но это не приводит к грубым толчкам от дороги – просто начинаешь подробнее ощущать брусчатку, небольшие неровности и поперечные швы асфальта. Но даже на крупных выбоинах или жестком перепаде асфальта подвеска приглушит удар и упруго воспримет дефект.
В режиме Comfort вообще перестаешь ощущать многие неровности. Булыжная мостовая становится ровной и гладкой, поперечные швы пропадают, хотя более крупные или жесткие неровности все равно не останутся незамеченными. И реакции мотора уже более спокойные. Чтобы двигатель, руль, регулируемые амортизаторы и другие системы авто автоматически подстраивались под стиль вождения и качество дороги, достаточно выбрать режим Auto или собрать различные настройки этих агрегатов в профиль Individual.
Режим Efficiency позволит похвастаться перед друзьями невысоким для 3-литрового мотора расходом топлива и реже посещать АЗС. В этом случае коробка при отпускании акселератора даже переходит на нейтраль. Правда, эмоции от откликов машины будут максимально сдержанными, ведь отклики мотора более плавные.
Впрочем, у меня при постоянной смене настроек и в далеко не идеальном с точки зрения экономичного вождения ритме и смешанном стиле расход топлива составлял 10–13 литров на 100 км. Примерно столько же у нас получалось и раньше (АЦ №6’2011) с 300-сильным мотором.
Режимы накладывают свой отпечаток на поведение А7 Sportback, но независимо от них за счет почти 3-метровой колесной базы в движении машина всегда демонстрирует комфортабельность авто бизнес-класса. Подвеска работает плотно и сбито, без излишней жесткости, но и не допуская сильной раскачки и кренов. Для А7 Sportback доступна также заниженная на 10 мм спортивная подвеска и на 20 мм ходовая S Line. Но в последнем случае приходится крайне осторожно проезжать некоторые участки наших дорог.
Постоянный полный привод помогает реализовать тягу при разгоне и обеспечивает надежное прохождение поворотов. На асфальтовой дороге, местами укрытой пятнами льда и снега, я ощущаю себя достаточно уверенно. В штатной ситуации крутящий момент делится между осями в соотношении 40:60, но при необходимости до 70% тяги уходит вперед или до 85% – назад, а в экстремальной ситуации и все 100%.
Крупный хэтчбек умудряется управляться с точностью спортивного авто и сохранять при этом комфортные усилия на руле. И активный круиз-контроль не снижает удовольствие – просто предупреждает о риске столкновения, а во включенном состоянии самостоятельно замедляет и разгоняет автомобиль. А системой выключения мотора можно управлять тормозом: если остановка максимально короткая, то достаточно мягко прижать педаль, и двигатель не отключается.
Чистый восторг
После того как я расстался с белоснежной Audi А7 Sportback, я так и не смог решить, что же в ней вызывает больший восторг: спортивная купеобразная внешность или респектабельность седана бизнес-класса, комфорт сидений с массажем или спортивная цепкость кресел в поворотах, захватывающий дух разгон или тишина и естественность, с которой машина набирает ход. В этой модели все сочетается гармонично, и наверное, каждый найдет в ней что-то свое.
Альтернатива
Audi A7 Sportback 3.0 TFSI quattro (333 л.с.), 7-ст. РКП, 5,3 с/100 км/ч
| ||
BMW 640i xDrive Gran Coupe 3.0 (320 л.с.), 8-ст. AКП, 5,3 с/100 км/ч | Jaguar XJ 3.0 V6 S/C AWD (340 л.с.), 8-ст. AКП, 5,9 с/100 км/ч | |
Mercedes-Benz CLS 400 CGI 4Matic 3.0 (333 л.с.), 7-ст. AКП, 5,3 с/100 км/ч | Porsche Panamera 4 3.0 (310 л.с.), 7-ст. РКП, 6,1 с/100 км/ч |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Эргономика, качество материалов и исполнение на высочайшем уровне. Можно заказать эксклюзивную отделку. А под всем этим великолепием скрывается самое прогрессивное оборудование. Для облегчения посадки и высадки боковая поддержка спинки и подушки кресел, а также поясничный подпор расслабляются. | Крупные габариты порой создают неудобства на тесных парковках. Как во многих купе, слабая видимость через заднее стекло, выдающаяся плечевая зона кузова ограничивает сектор обзора через узкие зеркала, а при посадке приходится подныривать под низкую крышу. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Украине Audi A7 Sportback представлен с четырьмя агрегатами. Дизельный 3.0 TDI (245 л.с.) знаком по авто до обновления. Появился бензиновый 2.0 TFSI, мощность которого выросла с 211 до 250 л.с. Знакомый атмосферник 2.8 FSI получил дополнительные 16 л.с. и выдает 220 лошадок. Топовый среди «гражданских» моторов компрессорный 3.0 TFSI теперь развивает не 300, а 333 л.с. | Все двигатели, за исключением 2.0 TFSI, оснащаются постоянным полным приводом, что поднимает стоимость таких машин. |
Финансы и оснащение | |
Полностью светодиодная оптика и задние динамические указатели поворотов для А7 Sportback штатное оборудование. Покупателям доступны матричные фары, аудиосистема Bang&Olufsen, 4-зонный климат-контроль, бесконтактное управление крышкой багажника, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, усовершенствованный ассистент ночного видения, проекционный дисплей, комплекс превентивной безопасности, ассистенты сохранения рядности и контроля за авто в соседних полосах, а также другие системы помощи водителю. | Многочисленные опции положительно сказываются на комфорте и удобстве езды, но негативно отражаются на цене авто. |
Audi A7 Sportback 3.0 TFSI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4974/1911/1420 | |
База, мм | 2914 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1635 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1885/2420 | |
Объем багажника, л | 535/1390 | |
Объем бака, л | 65 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. компрессор | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2995 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 245(333)/5300-6500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 440/2900–4500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный quattro | |
КП | 7-ст. робот. S tronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 255/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,2–10,0 | |
Гарантия, лет/км | 4/120 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |