X

Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча

Осенью прошлого года в Анапе мне удалось познакомиться с третьим поколением Acura MDX. Но тогда тестовые машины были предсерийные, а первые образцы – с «детскими болезнями». Уже в Киеве на серийном MDX проверим, удалось ли от них избавиться.

Первое и наиболее важное замечание, возникшее во время тест-драйва в России, – глюк с электрикой. Напомним, при резких маневрах тестовая Acura MDX «уходила» в перезагрузку, отключая все электронные системы, в том числе усилитель руля. Как я ни «мучил» серийную Acura MDX в Киеве, электронные системы работали идеально. Поэтому наконец удалось насладиться очень хорошей управляемостью нового MDX, о которой говорил создатель авто – американский инженер Джим Келлер. Как он и обещал, MDX старались сделать чуть более универсальным, он должен занять нишу между эталоном управляемости BMW X5 и комфорта Lexus RX. Что же, это получилось! На хорошей дороге Acura MDX рулится заметно лучше RX, хотя он и менее комфортен, но до Х5 не дотягивает, в том числе и по не совсем информативному рулю. Свою неоценимую лепту в управляемость вносит и система полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Для нового поколения модели ее модернизировали,­ изменив настройки. Так, крутящий момент между осями может перераспределяться в диапазоне от 90:10 до 30:70. Кроме того, система меняет момент и между колесами задней оси, улучшая устойчивость в поворотах на больших скоростях. Как? Представим крутой поворот, который необходимо про­йти максимально быстро. В этом случае, с учетом угла поворота рулевого колеса, степени вращения колес и боковой перегрузки, до 70% всего крутящего момента отправится на заднее наружное колесо, тем самым доворачивая машину в вираж.

Европейская Acura MDX отличается от американской. Наш MDX с максимальной скоростью 220 км/ч на целых 40 км/ч быстрее. У него на 15 мм увеличен клиренс – до 200 мм, диаметр передних тормозных дисков на 10 мм больше, другие и колодки.

Комфорт – это не только удобный салон. В новом MDX позаботились о шумоизоляции: увеличили толщину боковых стекол и ветрового, уменьшили количестсво технологических отверстий и особое внимание уделили герметизации швов.

Второе замечание было к подвеске. Напомним, новый MDX получил абсолютно другие заднюю независимую подвеску и амортизаторы. Также в ходовой части установлены новые гидравлические сайлент-блоки. Тем не менее, на первом тесте в России на неровностях ходовая гремела, к тому же авто сильно раскачивало. На украинских дорогах серийный MDX ведет себя лучше, хотя на покрытии типа «стиральная доска» подвеска по-прежнему громкая, и создается впечатление, будто установленные колеса тяжелы для него. Совсем неприятно, когда неровности попадаются в ходовом повороте, авто заметно переставляет. Так что подвеска хоть и стала немного лучше, но она не сильная сторона MDX.

Acura MDX 2014 г.
• Двигатель – бензиновый 3,5 л мощностью 290 л. с. и c крутящим моментом 355 Нм.
• Трансмиссия – 6-ст. автома­тическая со спортивным и ручным режимами.
• Привод – постоянный полный с перераспределением крутящего момента между осями и колесами задней оси.
• При возросших размерах автомобиль легче, динамичней и экономичней предшественника.
Acura MDX 2007 г.
• Двигатель – бензиновый 3,7 л мощностью 304 л. с., 366 Нм.
• Трансмиссия: с 2007 по 2009 г. – 5-ст. автоматическая, с 2010 г. –
6-ступенчатый «автомат».

Acura MDX 2001 г.
• Двигатели – бензиновый 3,5 л мощностью 240 л. с., 332 Нм и 265 л. с., 343 Нм.
• Трансмиссия – 5-ст. автоматическая.

Моторное наследие

По моему мнению, Honda делает одни из лучших бензиновых атмосферников в мире. Мотор Acura MDX не стал исключением. Под капотом кроссовера – 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с. с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Во всей красе мотор раскрывается на высоких оборотах – с 4 тыс. об/мин и вплоть до отсечки. Впрочем, и на «низах» нет недостатка тяги, двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом» SportShift работает идеально. В спокойном режиме разгон максимально плавный, а момент переключения АКП фактически незаметен. В агрессивном стиле отзывчивость и скорость переключения передач великолепные. Ускорить работу АКП можно независимо от выбранного режима системы IDS, для этого достаточно перевести селектор переключения передач в S. Отмечу и абсолютно честный ручной режим переключенния – если водитель взял управление АКП в свои руки, она не будет проявлять самостоятельность, оставаясь на выбранной передаче даже под отсечкой.

290-сильный двигатель Acura MDX очень отзывчив, впрочем, Honda славится своими атсмосферными бензиновыми моторами.

За настройки двигателя и трансмиссии отвечает и трехрежимная система Integrated Dynamic System (IDS), имеющая три программы: «Комфорт», «Норма» и «Спорт». Наименьшие отличия – между двумя первыми, здесь в «Комфорте» лишь уменьшается усилие на баранке. При переходе в «Спорт» все меняется! Руль наливается тяжестью, заметно чувствительней становится педаль газа, увеличивается скорость перераспределения момента в полноприводной трансмиссии, в более громкий режим переходит выхлопная система. 

Система IDS имеет три режима: «Комфорт», «Нормальный» и «Спорт»…

…именно в спортивном режиме MDX раскрывает весь свой потенциал, АКП становится быстрее, мотор отзывчивееруль тяжелее, а выхлоп громче.

Щиток приборов не удивил – он прост, но в то же время информативен. На центральный дисплей выводятся режимы системы IDS.

7-дюймовый тач-скриновый дисплей салона при нажатии на любую из виртуальных кнопок отзывается небольшой вибрацией. Кнопки изменения силы обдува  салона только на дисплее, что не совсем удобно.

Камеры кругового обзора в MDX при подъезде к препятствию или другому авто включаются автоматически.

Обогрев зоны стеклоочистителей – одно из отличий Acura MDX для Европы. 

В максимальной комплектации в интерьере ис­поль­зуется натуральный ясень.

Задняя, потолочная развлекательная консоль устанавливается в максимальной комплектации Advance. Экран здесь широкоформатный с диагональю в 16,2 дюйма, его изображение можно разделить надвое, настроив каждому пассажиру свою картинку.

Отмечу также экономичность нового мотора. В ходе теста расход топлива в городе при спокойной езде был до 12 литров на 100 км пробега, в активном режиме он увеличивался до 16 литров. Прежде всего экономить помогает сис­тема управления цилиндрами Variable Cylinder Management, отключающая при малых нагрузках три из шести цилиндров. Причем момент, когда двигатель переходит с трех цилиндров на шесть и наоборот, совершенно не заметен. Свою лепту в экономию внесли и отключаемый генератор, масло низкой вязкости в моторе, а также использование светодиодов в передних фарах и задних фонарях.

Водительское кресло с электрорегулировками и памятью – для двух водителей, под эти настройки «подвязаны» и пара ключей от авто.

На первых двух рядах Acura MDX просторно, кресла достаточно широкие. Передним сиденьям в ходовых поворотах не хватает боковой поддержки, коротковата и подушка. На втором ряду очень удобно, кресла регулируются в продольном направлении и по наклону спинок, есть широкий подлокотник с парой подстаканников. Сам диван – с трехступенчатым обогревом. Кроме того, у пассажиров имеется свой климат-контроль. Третий ряд – для детей либо пассажиров ниже среднего роста.

234/676/1344 л

Сложив любой из рядов кресел, получаем абсолютно ровный пол.

Под полом – достаточно вместительная ниша.

Крышка багажника Acura MDX – с электроприводом, кнопка открывания/закрывания есть и в салоне.

Розетка на 12 вольт имеется даже в багажнике. Те, у кого есть автомобильный холодильник, это оценят.

Новый двигатель Acura MDX настроен на работу на 95-м бензине. Второе поколение можно было заправлять 92-м.

Под полом – полноразмерное запасное колесо. Для бездорожья MDX не совсем подходит, под днищем много выступающих деталей.

Главное – официально

Acura MDX – сильный игрок в сегменте полноразмерных кроссоверов. Его неоспоримые преимущества – это не только просторный, комфортный семиместный салон, но и высокий уровень оснащения, отзывчивый силовой агрегат и отличная управляемость. Кроме того, с официальным приходом бренда в Украину покупатели Acura смогут приобрес­ти не только адаптированный к нашим условиям автомобиль, но еще и подкрепленный полноценной гарантией. Она, кстати, ничем не отличается от гарантии на машины Honda, то есть 3 года или 100 тыс. км пробега.

Независимо от комплектации фары головного света Acura MDX светодиодные, с технологией Jewel Eye. Они не только лучше светят и дольше служат, но и потребляют значительно меньше энергии. Так, по информации производителя LED, светодиоды в передних и задних фонарях позволили снизить расход топлива на 0,5 литра на 100 км пробега.

Альтернатива

  
BMW X5 35і 3.0 (306 л. с.), 8-ст. АКП от 942 298 грн.*
Infiniti QX70 3.7  (333 л. с.), 7-ст. АКП от  831 902 грн.*
  
Lexus RX 350 3.5  (277 л. с.), 6-ст.  АКП от 880 000 грн.*
Mercedes-Benz ML 350 3.5 (306 л. с.), 7-cт. АКП от 897 626 грн.*
  
VW Tuareg 3.6 FSI Quattro (280 л. с.), 8-ст. АКП от 931 794 грн.*

*По курсу НБУ на 8.05.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

В интерьере использованы только натуральные материалы. То есть если вы видите деревянную вставку, будьте спокойны – это не пластик, а действительно натуральное дерево. В MDX, например, использован ясень. На первых двух рядах сидений очень просторно. Даже в семиместной конфигурации остается немало места  (234 л) для багажа. Пассажиры второго ряда имеют свою мультимедийную систему.На неровностях подвеска ­работает громко. Третий ряд – для невысоких пассажиров.

Силовой агрегат и динамика

При спокойной езде мотор экономичен даже в городе, расход топлива (11,8 л на 100 км) оказался меньше, чем обещанные 15,1 л от производителя. Управляемость MDX близка к нейтральной, а рулится большой кроссовер хорошо.Напрочь отсутствует выбор силового агрегата.

Финансы и оснащение

Даже в начальном уровне оснащения MDX прекрасно укомплектован – имеются трехзонный климат-контроль, кожаный салон, система IDS, бесключевой доступ, LED-фары и многое другое.На фоне начальной стоимости основных конкурентов цена Acura MDX не всегда выглядит привлекательной. Выбор комплектаций невелик, их всего две – Techno и Advance. 

Acura MDX

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4936/1960/1730

База, мм

2818

Колея передн/задн., мм

1678/1677

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1970/н. д.

Объем багажника, л

234/676/1344

Объем бака, л

74

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

213(290)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

355/4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

7,7–15,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.2748

Минимальная стоимость, грн.*

869 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

963 600

*По курсу НБУ на 08.05.2014 г.

Фото автора

acura-ua.com.ua