Тест-драйв Acura MDX: Вторая встреча
Первое и наиболее важное замечание, возникшее во время тест-драйва в России, – глюк с электрикой. Напомним, при резких маневрах тестовая Acura MDX «уходила» в перезагрузку, отключая все электронные системы, в том числе усилитель руля. Как я ни «мучил» серийную Acura MDX в Киеве, электронные системы работали идеально. Поэтому наконец удалось насладиться очень хорошей управляемостью нового MDX, о которой говорил создатель авто – американский инженер Джим Келлер. Как он и обещал, MDX старались сделать чуть более универсальным, он должен занять нишу между эталоном управляемости BMW X5 и комфорта Lexus RX. Что же, это получилось! На хорошей дороге Acura MDX рулится заметно лучше RX, хотя он и менее комфортен, но до Х5 не дотягивает, в том числе и по не совсем информативному рулю. Свою неоценимую лепту в управляемость вносит и система полного привода Super Handling All-Wheel Drive. Для нового поколения модели ее модернизировали, изменив настройки. Так, крутящий момент между осями может перераспределяться в диапазоне от 90:10 до 30:70. Кроме того, система меняет момент и между колесами задней оси, улучшая устойчивость в поворотах на больших скоростях. Как? Представим крутой поворот, который необходимо пройти максимально быстро. В этом случае, с учетом угла поворота рулевого колеса, степени вращения колес и боковой перегрузки, до 70% всего крутящего момента отправится на заднее наружное колесо, тем самым доворачивая машину в вираж.
Второе замечание было к подвеске. Напомним, новый MDX получил абсолютно другие заднюю независимую подвеску и амортизаторы. Также в ходовой части установлены новые гидравлические сайлент-блоки. Тем не менее, на первом тесте в России на неровностях ходовая гремела, к тому же авто сильно раскачивало. На украинских дорогах серийный MDX ведет себя лучше, хотя на покрытии типа «стиральная доска» подвеска по-прежнему громкая, и создается впечатление, будто установленные колеса тяжелы для него. Совсем неприятно, когда неровности попадаются в ходовом повороте, авто заметно переставляет. Так что подвеска хоть и стала немного лучше, но она не сильная сторона MDX.
• Двигатель – бензиновый 3,5 л мощностью 290 л. с. и c крутящим моментом 355 Нм.
• Трансмиссия – 6-ст. автоматическая со спортивным и ручным режимами.
• Привод – постоянный полный с перераспределением крутящего момента между осями и колесами задней оси.
• При возросших размерах автомобиль легче, динамичней и экономичней предшественника.
Acura MDX 2007 г.
• Двигатель – бензиновый 3,7 л мощностью 304 л. с., 366 Нм.
• Трансмиссия: с 2007 по 2009 г. – 5-ст. автоматическая, с 2010 г. –
6-ступенчатый «автомат».
Acura MDX 2001 г.
• Двигатели – бензиновый 3,5 л мощностью 240 л. с., 332 Нм и 265 л. с., 343 Нм.
• Трансмиссия – 5-ст. автоматическая.
Моторное наследие
По моему мнению, Honda делает одни из лучших бензиновых атмосферников в мире. Мотор Acura MDX не стал исключением. Под капотом кроссовера – 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 290 л. с. с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Во всей красе мотор раскрывается на высоких оборотах – с 4 тыс. об/мин и вплоть до отсечки. Впрочем, и на «низах» нет недостатка тяги, двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом» SportShift работает идеально. В спокойном режиме разгон максимально плавный, а момент переключения АКП фактически незаметен. В агрессивном стиле отзывчивость и скорость переключения передач великолепные. Ускорить работу АКП можно независимо от выбранного режима системы IDS, для этого достаточно перевести селектор переключения передач в S. Отмечу и абсолютно честный ручной режим переключенния – если водитель взял управление АКП в свои руки, она не будет проявлять самостоятельность, оставаясь на выбранной передаче даже под отсечкой.
За настройки двигателя и трансмиссии отвечает и трехрежимная система Integrated Dynamic System (IDS), имеющая три программы: «Комфорт», «Норма» и «Спорт». Наименьшие отличия – между двумя первыми, здесь в «Комфорте» лишь уменьшается усилие на баранке. При переходе в «Спорт» все меняется! Руль наливается тяжестью, заметно чувствительней становится педаль газа, увеличивается скорость перераспределения момента в полноприводной трансмиссии, в более громкий режим переходит выхлопная система.
Отмечу также экономичность нового мотора. В ходе теста расход топлива в городе при спокойной езде был до 12 литров на 100 км пробега, в активном режиме он увеличивался до 16 литров. Прежде всего экономить помогает система управления цилиндрами Variable Cylinder Management, отключающая при малых нагрузках три из шести цилиндров. Причем момент, когда двигатель переходит с трех цилиндров на шесть и наоборот, совершенно не заметен. Свою лепту в экономию внесли и отключаемый генератор, масло низкой вязкости в моторе, а также использование светодиодов в передних фарах и задних фонарях.
Главное – официально
Acura MDX – сильный игрок в сегменте полноразмерных кроссоверов. Его неоспоримые преимущества – это не только просторный, комфортный семиместный салон, но и высокий уровень оснащения, отзывчивый силовой агрегат и отличная управляемость. Кроме того, с официальным приходом бренда в Украину покупатели Acura смогут приобрести не только адаптированный к нашим условиям автомобиль, но еще и подкрепленный полноценной гарантией. Она, кстати, ничем не отличается от гарантии на машины Honda, то есть 3 года или 100 тыс. км пробега.
Альтернатива
BMW X5 35і 3.0 (306 л. с.), 8-ст. АКП от 942 298 грн.* | Infiniti QX70 3.7 (333 л. с.), 7-ст. АКП от 831 902 грн.* |
Lexus RX 350 3.5 (277 л. с.), 6-ст. АКП от 880 000 грн.* | Mercedes-Benz ML 350 3.5 (306 л. с.), 7-cт. АКП от 897 626 грн.* |
VW Tuareg 3.6 FSI Quattro (280 л. с.), 8-ст. АКП от 931 794 грн.* | |
*По курсу НБУ на 8.05.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
В интерьере использованы только натуральные материалы. То есть если вы видите деревянную вставку, будьте спокойны – это не пластик, а действительно натуральное дерево. В MDX, например, использован ясень. На первых двух рядах сидений очень просторно. Даже в семиместной конфигурации остается немало места (234 л) для багажа. Пассажиры второго ряда имеют свою мультимедийную систему. | На неровностях подвеска работает громко. Третий ряд – для невысоких пассажиров. |
Силовой агрегат и динамика | |
При спокойной езде мотор экономичен даже в городе, расход топлива (11,8 л на 100 км) оказался меньше, чем обещанные 15,1 л от производителя. Управляемость MDX близка к нейтральной, а рулится большой кроссовер хорошо. | Напрочь отсутствует выбор силового агрегата. |
Финансы и оснащение | |
Даже в начальном уровне оснащения MDX прекрасно укомплектован – имеются трехзонный климат-контроль, кожаный салон, система IDS, бесключевой доступ, LED-фары и многое другое. | На фоне начальной стоимости основных конкурентов цена Acura MDX не всегда выглядит привлекательной. Выбор комплектаций невелик, их всего две – Techno и Advance. |
Acura MDX | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4936/1960/1730 |
База, мм | 2818 |
Колея передн/задн., мм | 1678/1677 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1970/н. д. |
Объем багажника, л | 234/676/1344 |
Объем бака, л | 74 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 213(290)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 355/4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,7–15,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2748 |
Минимальная стоимость, грн.* | 869 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 963 600 |
*По курсу НБУ на 08.05.2014 г. |
Фото автора