SEAT Ibiza не впервой становится пионером в Volkswagen Group. Испанская новинка пятого поколения, первый в концерне VAG автомобиль, построенный на абсолютно новой платформе – MQB A0.
Внешние изменения пятого поколения SEAT Ibiza очень существенны. Новый дизайн стал куда более строгим. С ним автомобиль выглядит повзрослевшим и визуально большим. И он очень похож на родственный Leon. Хотя габариты остались практически прежними, по крайней мере длина и высота кузова пятого и четвертого поколения практически не изменились.
Не обошлось и без потерь. Ibiza в этом колене не будет выпускаться в трехдверном исполнении, как и с кузовом универсал.
Прибавка на пользу
Новая SEAT Ibiza стала длинней, но всего на 7 мм (4059 мм) и ниже на 1 мм (1444 мм). А вот в остальном разница куда существенней.
В первую очередь, в пятом поколении Ibiza существенно выросла колесная база +95мм (2564 мм). Это, к тому же, позволило уменьшить свесы кузова на 52 мм спереди и 36 мм сзади.
Второй момент. Автомобиль стал заметно шире: + 87 мм (1780 мм), вышеупомянутые изменения позволили не только сделать более просторным салон и существенно увеличить объем багажника на 63 л (355 л). Широкий кузов дал возможность расширить колею, а с возросшей колесной базой это заметно улучшило и без того неплохую управляемость модели.
Так, передние колеса теперь стоят шире друг от друга на 60 мм (1525 мм), задние – на 48 мм (1505 мм). Кроме того, несмотря на сохраненный тип подвески (независимая спереди со стойками McPherson и полузависимая ходовая с балкой кручения сзади) ходовую испанские инженеры проектировали с чистого листа.
И действительно, теперь Ibiza управляется на порядок лучше.
Недостаточная поворачиваемость в сравнении с предшественницей, которая при быстром прохождении виражей очень охотно скользила наружу поворота, фактически сведена на нет. Впрочем, это достигнуто не только за счет новой ходовой. Тут свой секрет. Турбоверсии новой Ibiza с трансмиссией DSG (как у нас на тесте) оснащены электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала XDS, хорошо знакомой по другим моделям концерна VAG.
Данная система является частью системы стабилизации курсовой устойчивости и срабатывает в нескольких случаях. Например, при пробуксовке одного из передних колес она его подтормаживает, благодаря чему больше крутящего момента попадает на колесо с лучшим сцеплением с дорогой, что значительно улучшает динамику разгона.
В виражах XDS подтормаживает разгруженное, внутреннее в повороте колесо, тем самым снижая недостаточную поворачиваемость, и улучшает управляемость. Именно поэтому система стабилизации курсовой устойчивости в Ibiza теперь не отключаемая, можно лишь деактивировать контроль тяги.
Другой плюс имитации блокировки XDS – проходимость Ibiza в снегу. Старт теста пришелся на финальные мартовские снегопады. По заснеженным, скользким и нечищеным дорожкам новая Ibiza греблась лучше иных моноприводных кроссоверов.
Что касается ходовой части, то настройки подвески Ibiza традиционно плотные.
Тем не менее, инженерам удается соблюсти баланс между жесткостью и энергоемкостью. При том, что тестовая машина оснащена опционными колесными дисками R16 c шинами 195/55. Тогда как данной комплектации положены 15-дюймовые диски и более пухлые колеса 185/65.
С такой обувкой автомобиль будет более комфортен.
Бензиновые варианты
В Украине доступна лишь небольшая часть силовых агрегатов, с которыми можно приобрести новую SEAT Ibiza. Например, до конца лета Ibiza для нашего рынка агрегатируются лишь одним из трех бензиновых литровых моторов и двумя типами трансмиссий. Осенью планируются поставки версии с 1,6-литровым турбодизелем в паре с механической коробкой передач.
Базовые версии оснащены атмосферным двигателем MPI мощностью 75 л.с., трансмиссия – 5-ступенчатая механическая.
Турбомор 1.0 TSI представлен в двух вариациях – с механической 5-ступенчатой коробкой передач он выдает 95 л.с., версия с 7-ступенчатой роботизированной DSG – 115 л.с.
Именно самая мощная на сегодня Ibiza, в самой роскошной для Украины комплектации – Xcellence – у нас на тесте.
115-сильного турбодвигателя вполне хватает малютке для динамичного городского драйва. Тестовый автомобиль был дооснащен опцией SEAT Drive Profile (стоимостью 4415 грн), позволяющей менять настройки силового агрегата. Эта система также хорошо знакома по другим моделям концерна VAG. В новой SEAT Ibiza она доступна лишь для турбомоторов.
На выбор четыре режима: нормальный, экономичный, спортивный и индивидуальный.
115 сил в сочетании с таким удачным шасси, быстро отбили желание ездить в эко-режиме. В нем, отпуская педаль газа, трансмиссия выключает передачу и Ibiza движется накатом на нейтрали. И при необходимости резко ускориться автомобиль слишком задумчив, педаль газа задемпфирована, а DSG нужно время, чтобы определиться с нужной передачей и включить ее.
В нормальном режиме и уж, тем более, спортивном, SEAT Ibiza – совсем другой автомобиль. Например, до 100 км/ч он ускоряется за 9,4 с, очень неплохой результат для 115-сильного автомобиля В-класса. Подкупает и тяга, крутящий момент в 200 Н/м – очень хороший показатель для такого малообъемного двигателя. Более того, он доступен в широком диапазоне с 2000 до 3500 тыс. об/мин.
Впрочем, характер новой Ibiza настолько заводной, что хотелось бы более мощный моторчик. В Европе такая версия есть. В комплектации FR доступен новый бензиновый 1,5-литровый двигатель TSI Evo мощностью 150 л. с. Поставки 150-сильной версии FR в нашу страну уже рассматриваются.
Отметим и тормозную систему. Она мощная для малютки и с очень информативной педалью. Кстати, тормоза 115-сильной версии отличаются от менее мощных Ibiza. Спереди вентилируемые тормозные диски на 20 мм большего диаметра (276 мм). Сзади также дисковые механизмы, но невентилируемые, тогда как в 75- и 95-сильных версиях сзади барабанные тормоза.
Строгость и индивидуальность
Повзрослел и дизайн интерьера. По-немецки строгий, он унаследовал некоторые фамильные черты SEAT. Среди них – смотрящие строго вниз красные стрелки тахометра и спидометра. Даже градация циферблатов сохранилась, до 8 тыс. об/мин пронумерован тахометр и до 240 км/ч – спидометр. Традиционно чуть повернута к водителю центральная часть торпедо, где размещен 8-дюймовый экран мультимедиа.
Центральная часть может быть окрашена в иной цвет. Внутри уже схожее чувство большего, чем на есть на самом деле, автомобиля. При росте 177 см мне удавалось комфортно разместиться за рулем. Диапазоны регулировок большие. А пространству в ногах позавидовал бы автомобиль С-класса.
А вот с обзорностью назад есть проблемы. Небольшие наружные зеркала имеют существенную мертвую зону, а система мониторинга мертвых зон в нашей стране для Ibiza не предусмотрена.
Новую Ibiza, можно индивидуализировать.
На выбор предложены три пакета для интерьера и экстерьера: Sport, Urban Tech і Trend. Тестовый автомобиль дооснащен пакетом Trend. Он включает ключ в стильном чехле с индивидуальным рисунком (его можно встретить на салонных ковриках и накладках на пороги). Кроме того, педали и площадка для отдыха левой ноги оснащены алюминиевыми накладками. Выглядит действительно очень стильно.
Стильная новинка
SEAT Ibiza на сегодня – один из лучших автомобилей В-класса. Он порадует не только своей управляемостью, вместимостью, удобством, но и обилием современных опций и технологий. Тут и активные системы безопасности с автоматическим торможением, светодиодные фары, системы Android Auto и Apple CarPlay и многое другое.