Тест-драйв самого мощного и динамичного BMW 640i xDrive GT
Мы уже подробно познакомились с новинкой от баварцев – BMW 6 Series Gran Turismo, а теперь передо мной – извилистые серпантины и скоростные дороги Португалии. БМВ 6 серии ГТ дебютирует с одним дизельным и двумя бензиновыми моторами.
Все они оснащены технологией TwinPower Turbo и работают с 8-скоростной автоматической коробкой передач Steptronic. А 3-литровые версии предлагаются еще и полным приводом xDrive.
Версия BMW 630d GT, в первую очередь, впечатляет крутящим моментом 3-литровой рядной «шестерки» в 620 Нм, а уж затем – мощностью в 265 л.с. Базовый бензиновый 2-литровый двигатель в BMW 630i GT развивает впечатляющие для такого литража 258 л.с. и 400 Нм.
Но в Португалии я запускаю 340-сильную 3-литровую турбошестерку хэтчбека в модификации BMW 640i GT. Он заводится с мощным красивым фырканьем и через несколько мгновений затихает, понизив обороты.
Во время плавной езды мотор работает очень тихо, а приятный низкий басок пробивается в салон при несильном нажатии педали газа и переходит в насыщенный сочный рокот на высоких оборотах.
Но максимальную тягу в 450 Нм он развивает уже при столь низких 1380 об/мин, что уже с самых низов обеспечивает шикарное напористое ускорение. Коробка при этом переключается так быстро и плавно, что крупные подрулевые переключатели оказываются не у дел.
С разгоном до сотни за 5,3 с как раз BMW 640i xDrive GT и является пока самой динамичной версией новой модели. Мотор с легкостью балует такой BMW 6 Series Gran Turismo высокой скоростью.
А уж ее-то BMW 6 Серии GT очень любит и ведет себя в этой ситуации как стремительный, сильный и грациозный хищник. Несмотря на столь крупные габариты, во всех движениях авто ощущается легкость.
Большое количество алюминия позволило в среднем на 150 кг снизить вес кузова. Да и визуально BMW 6 Series Gran Turismo выглядит куда легче предшественника БМВ 5 серии ГТ.
Руль, который на парковках и узеньких улочках португальских городков ощущался слишком тяжелым, в быстрых скоростных поворотах радует информативностью и точностью даже в режимах Eco и Comfort. Тугой и точный, он обеспечивает прекрасную обратную связь.
В этом БМВ очень приятно скользить по траекториям, плавно перекладывая машину из одного виража в другой. Ведь она пишет повороты, словно по лекалу и при этом остается очень комфортной даже при настройках Sport.
Сзади независимая двухрычажная подвеска в штатном оснащении дополнена пневматической системой, поддерживающей постоянный дорожный просвет.
Но в нашем случае установлена опционная адаптивная полностью пневматическая ходовая часть, амортизаторы с регулируемой жесткостью и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
В результате плотная подвеска надежно и уверенно держит крупный хэтчбек в поворотах, умудряясь при этом отправлять в спам практически все неровности. Машина тихо и упруго проходит утопленные люки, невозмутима на брусчатке, едва заметно подталкивает на лежачих полицейских.
Причем пневматика позволяет еще и менять клиренс – увеличивать его на 20 мм или занижать на 10 мм. Машина приседает и самостоятельно после того, как набирает 120 км/ч или при включении режима Sport.
Теперь такая подвеска работает и с полным приводом xDrive. Он предлагается для машин с 3-литровыми двигателями и плодотворно работает с активным рулевым механизмом, понимая, сколько крутящего момента пустить на каждое из колес.
И в этом еще одна причина потрясающей цепкости и устойчивости BMW 640i xDrive GT на дороге. Но, если честно, несмотря на столь динамичную внешность и спортивный настрой в интерьере, на узких хитросплетениях горных серпантинов не поднимает накал спортивных страстей.
Я остро ощущаю тягу этого «Большого туриста» к открытым просторам и уходящим в горизонт дорогам. И это логично, если помнить, на смену какой модели пришел BMW 6 Series Gran Turismo. Он четко дозирует спортивность с респектабельностью и шиком.
BMW 640i xDrive GT напористо разгоняется, а легко набрав высокую скорость, стремглав летит по шоссе. Перед его длинным капотом открываются португальские пейзажи – и постепенно разворачивается темная синь Атлантического океана.
Но под присмотром ассистента BMW Personal CoPilot БМВ 6 серии Гран Туризмо умеет ездить практически самостоятельно. Так что поговорим о том, как это происходит, и о новых возможностях новой модели.
Фото автора и BMW
Киев-Лиссабон-Киев
Технические характеристики BMW 640i xDrive GT | |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R6/4 |
Объем, см куб. | 2998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 250(340)/5500–6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 450/1380–5200 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,3 |
Расх. средний, л/100 км | 6,5-11,1 |
Объем бака, л | 68 |