Тест-драйв Renault Talisman
За время недельного теста я неоднократно ловил удивленные и заинтересованные взгляды водителей, некоторые из них просили рассмотреть машину поближе и посидеть внутри. Правда, немалое количество любопытствующих путало Talisman с какой-то особой версией Megane Sedan. И на самом деле, в определенных ракурсах флагманский седан похож на 4-дверный Megane.
Если же поставить их рядом, станет ясно, что общие дизайнерские решения пусть и есть, но, тем не менее, автомобили такие же разные, как смокинг и пиджак.
Отдельно стоит сказать о 19-дюймовых дисках и обутой на них «сороковой» резине. Вся эта красота выглядит очень эффектно и придает автомобилю дополнительного шарма, но все же для наших дорог это сравни хождению по лезвию бритвы, особенно после того, как асфальт сошел вместе со снегом.
Интерьер
Обустройство салона выполнено в традиционном стиле Renault. Как и в случае с другими моделями, в Talisman можно отыскать немало общих деталей – от кнопки запуска двигателя до рукоятки КП. Порадовало, что в здесь нет проблем с подстаканниками и размещением смартфона и мелочевки. Причем за ненадобностью почти все ниши и полочки можно закрыть. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды, USB-порты и разъем для подключения девайсов к мультимедиа.
По своим размерам Renault Talisman больше Volkswagen Passat и на считанные миллиметры меньше Toyota Camry. Поэтому проблем со свободным пространством не возникнет, хотя лично мне с почти 2-метровым ростом хотелось бы, чтобы сиденье водителя сдвигалось чуть дальше. Сиденья имеют удачный профиль и оптимальны по жесткости. В равной степени это касается передних кресел и заднего дивана.
Комфорт передвижения
Владелец Talisman может персонифицировать фоновую подсветку, приборную панель и выбрать режим езды. Однако этим нынче мало кого удивишь. Другое дело, такое ноу-хау, как 4Control. Четверка в данном случае означает не полный привод, а говорит о полноуправляемом шасси. Подруливание задних колес обеспечивает хорошую маневренность в городе и управляемость на трассе. Плюс к этому у Talisman установлены адаптивные амортизаторы. Эти технические решения и разные профили езды позволяют модели сочетать в себе три, а то и четыре автомобиля!
При смене настроек (их можно настроить индивидуально) поведение автомобиля действительно меняется, но, что самое удивительное, – тихоходность и всеядность подвески. Несмотря на 19-е колеса и низкопрофильную резину, Talisman обеспечивает комфорт и плавность хода. На высоте и звукоизоляция – даже при скорости 160 км/ч в салоне довольно тихо, даже на высоких оборотах двигатель почти неслышно.
А мотор-то дизельный – 1,6-литровый с двумя турбонагнетателями, развивающий 160 сил, сопряженный с EDC (робот с двойным сцеплением). Кто-то скажет, что для такой «лодки» это мало и слабо, но в реальности Рено Талисман с такой КПП весьма динамично ускоряется (9,4 с до сотни), а главное – довольствуется 5-6 л/100 км пути в режиме город-трасса. Если же неспешно ехать по опустившему на майские праздники Киеву, уложишься и в 4-4,5 л.
Резюме
Renault Talisman – харизматичный и комфортный бизнес-седан, для которого доступны всевозможные (и все возможные) современные функции и опции. Нельзя сказать, что в нем царит ощущение «люксовости», но дух премиума витает. Поэтому Talisman по достоинству оценит тот, кто считает Megane Sedan недостаточно презентабельным, а распространенные в Украине седаны D-класса – скучными.