X

Тест-драйв Renault Koleos

Renault Koleos взял на себя смелость стать первым SUV’ом этой французской марки еще восемь лет назад. Но несмотря на растущую популярность кроссоверов в мире, уровня бестселлера он не достиг. Теперь, когда в линейке Renault появилось два младших SUV’а, новый Koleos выступает как старший брат и даже флагман в данном сегменте. И для этого у него есть все предпосылки.

От прежнего Renault Koleos у дебютанта осталось разве что название. И это не преувеличение. Новая внешность теперь уже не «на любителя», как раньше. Машина стала крупнее, солиднее.

Предсерийные образцы Koleos’а испытывались на специальных трассах в разных климатических условиях на протяжении 1,1 млн км, что приравнивается к 3,3 млн км обычных дорог.

Но не только этим внушает она уважение на дороге. Спереди характерная для самых свежих моделей Renault геометрия светодиодных фар делает силуэт Koleos’а мощным и напористым, как у премиум-внедорожников. Сзади обращает на себя внимание вытянутая по всей ширине кузова красная линия светодиодных фонарей – выглядит красиво и ярко. С кормы картину дополняют встроенные в бампер дефлекторы выхлопных труб. Ненастоящие, но эффектные.

В салоне тоже полное ощущение премиум-модели. Чего стоит только огромный, 8,7-дюймовый экран мультимедийной системы R-Link 2! Он, как у Tesla и родственного Espace, расположен вертикально на торпедо. Правда, в базовой версии экран немного меньше – семь дюймов.

Мультимедийная система R-Link 2 знакома по другим моделям Renault – Espace, New Megane и Talisman.

Намек на премиум

В топ-комплектации, которая была доступна на тесте в Париже – перфорированная и прошитая заметными стежками кожа сидений, «внедорожные» ручки возле КП, подогрев и вентиляция передних сидений, «грелка» руля, матовые хромированные вставки по всему салону и отличная аудиосистема Bose. Впрочем, ее ставили и на предыдущий Koleos. А вот за чем владельцы прежней модели будут скучать – так это за обилием ниш, полочек и столиков в салоне машины, которые в нынешней модели пропали. Ушла в прошлое и двухстворчатая дверь багажника.

Огромный 7,8-дюймовый дисплей мультимедиа, расположенный вертикально, кардинально отличает Koleos от конкурентов. Экран, подсветка ниш и дверей, салон с перфорированной кожей – все эти атрибуты премиум-автомобилей теперь на компактном кроссовере Renault.

Приборная панель выполнена с цент­ральным дисплеем, в котором можно менять не только цвет фона спидометра, но и его дизайн.

Новый Renault Koleos стал по всем параметрам больше предшественника: колесная база выросла на 15 мм (до 2705 мм), а длина – на 15 см (до 4673 мм). Стало больше места и в салоне, на целых 100 литров в походном состоянии увеличился объем багажного отделения – сейчас он составляет 550 л. При сложенном втором ряде можно уложить 1690 л поклажи, а это на 310 л больше, чем в предыдущем поколении.

Как и подобает модели, которая метит во флагманы марки, в Renault Koleos появилось больше опций комфорта. Дверь багажника теперь можно открыть «без рук», махнув под бампером ногой, и электропривод сам справится с этой задачей. А в подстаканники встроена система, которая может подогревать или охлаждать поставленный в них напиток. Холодной зимой порадуют подогрев задних сидений, нагреваемое лобовое стекло, встроенный в заводских условиях дистанционный запуск двигателя с ключа. Кстати, сам ключ-карта теперь не плоский, а слегка выпуклый и глянцевый, с хромированной окантовкой. Выглядит дорого и премиально.

Для салона автомобиля доступно несколько цветов и материалов, в том числе светлая кожа. Так он выглядит особенно шикарно. В любом ряду может быть обогрев кресел, в переднем – еще и вентиляция.

На галерке есть дефлекторы обдува и два USB-разъема. Люк на крыше открывается частично.

Двери открываются широко, причем задние – на больший угол, чем передние (77 градусов против 70). Внизу дверей есть уплотнительные резинки, которые не дают запачкаться порогам. Таким образом, при входе и выходе в салон штанины остаются чистыми, даже если машина уже давно не мылась.

Дизельные надежды

Для нового Renault Koleos будет доступно четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Для теста нам предложили топовый 2,5-литровый бензиновый агрегат с вариатором, который ставится также на родственный Nissan X-Trail. Такой тандем, похоже, не дает раскрыться всем 170 силам и 233 ньютон-метрам. Мотор охотно раскручивается даже до максимальных 6000 оборотов, но его голос довольно назойливый и громкий. А вот должного разгона не наблюдается. Особенно это заметно на автомагистралях, когда после населенного пункта надо разогнаться до приличной скорости. Активная езда и отсутствие системы старт-стоп сказались на экономичности – в ходе теста 2,5-литровый Koleos показал расход в районе 10–11 л на 100 км.

Когда новый Renault Koleos попадет в Украину (а это случится весной 2017 года), он будет поставляться и с дизельным двигателем объемом 2,0 литра и крутящим моментом 380 Нм соответственно. Такая тяга должна больше подходить этому достаточно крупному кроссоверу.  Почти любой из моторов можно выбрать не только с вариатором, но и с 6-ступенчатой механикой.

Проедет где надо

Благодаря общей с Nissan платформе Renault Koleos получил аналогичную систему полного привода. Хотя наиболее доступные модели будут сугубо переднеприводными. У версий 4х4 есть переключатель с тремя положениями управления трансмиссией: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK. Если первая предназначена для твердых сухих дорог, то «авто» лучше включить, если под колесами грязь или слякоть. В таком режиме автоматика сама перераспределяет тягу вплоть до равной на обе оси.

Как и предыдущий Renault Koleos, нынешний построен на платформе альянса Renault-Nissan, на которой также созданы Nissan X-Trail, Qashqai и Renault Kadjar. Но теперь это новая платформа с названием CMF C/D.

На французском полигоне CEPAM мы попробовали передвигаться по бездорожью с заблокированной меж­осевой блокировкой 4WD LOCK. В этом случае крутящий момент поровну распределяется между передней и задней осью. И тогда Koleos на постоянном газу с легкостью преодолевает крутые уклоны и уверенно едет по рассыпчатому песку. Не боится он и глубоких ям – клиренс тут по-внедорожному большой (210 мм), а углы въезда и съезда (19 и 26 градусов соответственно) достаточны, чтобы не цеплять бамперами. Электроника полного привода также работает грамотно, даже при вывешивании одного колеса.

При проезде неровностей подвеска показала себя отлично. Особо не трясет, да и звуков лишних не издает. Хотя на шоссе жесткие стыки чувствуются хорошо слышными ударами.

Управляется Koleos точно, быстро реагирует на поворот руля. Правда, руль не очень легкий – все-таки это кроссовер! Но особых кренов при поворотах нет – французы нашли золотую середину между жесткостью и управляемостью.

Гроза конкурентов

Флагман среди кроссоверов Renault, модель Koleos придет на рынок в следующем году совсем в другом статусе, чем ее предшественник. Это престижная, удобная и высокотехнологичная машина, которая и выглядит, и едет на порядок лучше прежней. Особенно если дизельные версии оправдают возложенные на них надежды.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Яркий и привлекательный дизайн экстерьера. Качественные материалы отделки, технологичное решение с большим дисплеем в салоне. Энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошие внедорожные параметры. Не пачкаются брюки при посадке. Понятно работающая система полного привода. Много места для задних пассажиров. −  Мало емкостей в салоне. Жесткий проезд стыков на дорожном полотне.
Силовой агрегат и динамика
 +  Доступны как бензиновые, так и дизельные моторы. Почти со всеми двигателями есть выбор трансмиссий и типов привода (передний/полный). −  Топовый бензиновый мотор с вариатором не обеспечивает должную динамику и не радует расходом топлива. Не предложен обычный автомат.
Финансы и оснащение
 +  Оснащение автомобиля лучше, чем у многих соперников: большой дис­плей R-Link 2 с голосовым управлением, светодиодные фары, системы безопасности. −  Цены пока неизвестны. Выход на рынок после большинства конкурентов может «забрать» часть потенциальных покупателей.

 

Renault Koleos
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4673/1843/1678
База, мм2705
Колея передняя/задняя, мм1591/1586
Клиренс, мм210
Масса снаряженная/полная, кг1607/2157
Объем багажника, л550/1690
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.4/4
Объем, см куб.2488
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин126(170)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин233/4000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КПвариатор
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./вент. диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины225/60 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн.д.
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Расход трасса–город, л/100 кмн.д.
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, лет/км1/15 000
Стоимость ТО, грн.н.д.
Стоимость, грн.*н.д.

 

Линейка кроссоверов Renault

История Renault Koleos

2008 г.

Первый кроссовер от Renault выпускался с 2008 года, после чего претерпел два незначительных рестайлинга – в 2011 и 2013 году. Был создан на платформе альянса Renault-Nissan, производился на заводе Renault Samsung в Корее.

2016 г.

• второе поколение.
• кардинально другая внешность в стиле новой линейки кроссоверов.
• создан на платформе CMF C/D альянса Renault-Nissan.
• для рынков Европы производится в Пусане (Корея).
• два бензиновых и два дизельных двигателя, 6-ступенчатая механика или вариатор, передний либо полный привод.
• в Украине появится с весны 2017 года.
• цены и комплектации пока неизвестны.

Фото Renault