Renault Koleos взял на себя смелость стать первым SUV’ом этой французской марки еще восемь лет назад. Но несмотря на растущую популярность кроссоверов в мире, уровня бестселлера он не достиг. Теперь, когда в линейке Renault появилось два младших SUV’а, новый Koleos выступает как старший брат и даже флагман в данном сегменте. И для этого у него есть все предпосылки.
От прежнего Renault Koleos у дебютанта осталось разве что название. И это не преувеличение. Новая внешность теперь уже не «на любителя», как раньше. Машина стала крупнее, солиднее.
Но не только этим внушает она уважение на дороге. Спереди характерная для самых свежих моделей Renault геометрия светодиодных фар делает силуэт Koleos’а мощным и напористым, как у премиум-внедорожников. Сзади обращает на себя внимание вытянутая по всей ширине кузова красная линия светодиодных фонарей – выглядит красиво и ярко. С кормы картину дополняют встроенные в бампер дефлекторы выхлопных труб. Ненастоящие, но эффектные.
В салоне тоже полное ощущение премиум-модели. Чего стоит только огромный, 8,7-дюймовый экран мультимедийной системы R-Link 2! Он, как у Tesla и родственного Espace, расположен вертикально на торпедо. Правда, в базовой версии экран немного меньше – семь дюймов.
Намек на премиум
В топ-комплектации, которая была доступна на тесте в Париже – перфорированная и прошитая заметными стежками кожа сидений, «внедорожные» ручки возле КП, подогрев и вентиляция передних сидений, «грелка» руля, матовые хромированные вставки по всему салону и отличная аудиосистема Bose. Впрочем, ее ставили и на предыдущий Koleos. А вот за чем владельцы прежней модели будут скучать – так это за обилием ниш, полочек и столиков в салоне машины, которые в нынешней модели пропали. Ушла в прошлое и двухстворчатая дверь багажника.
Новый Renault Koleos стал по всем параметрам больше предшественника: колесная база выросла на 15 мм (до 2705 мм), а длина – на 15 см (до 4673 мм). Стало больше места и в салоне, на целых 100 литров в походном состоянии увеличился объем багажного отделения – сейчас он составляет 550 л. При сложенном втором ряде можно уложить 1690 л поклажи, а это на 310 л больше, чем в предыдущем поколении.
Двери открываются широко, причем задние – на больший угол, чем передние (77 градусов против 70). Внизу дверей есть уплотнительные резинки, которые не дают запачкаться порогам. Таким образом, при входе и выходе в салон штанины остаются чистыми, даже если машина уже давно не мылась.
Дизельные надежды
Для нового Renault Koleos будет доступно четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Для теста нам предложили топовый 2,5-литровый бензиновый агрегат с вариатором, который ставится также на родственный Nissan X-Trail. Такой тандем, похоже, не дает раскрыться всем 170 силам и 233 ньютон-метрам. Мотор охотно раскручивается даже до максимальных 6000 оборотов, но его голос довольно назойливый и громкий. А вот должного разгона не наблюдается. Особенно это заметно на автомагистралях, когда после населенного пункта надо разогнаться до приличной скорости. Активная езда и отсутствие системы старт-стоп сказались на экономичности – в ходе теста 2,5-литровый Koleos показал расход в районе 10–11 л на 100 км.
Когда новый Renault Koleos попадет в Украину (а это случится весной 2017 года), он будет поставляться и с дизельным двигателем объемом 2,0 литра и крутящим моментом 380 Нм соответственно. Такая тяга должна больше подходить этому достаточно крупному кроссоверу. Почти любой из моторов можно выбрать не только с вариатором, но и с 6-ступенчатой механикой.
Проедет где надо
Благодаря общей с Nissan платформе Renault Koleos получил аналогичную систему полного привода. Хотя наиболее доступные модели будут сугубо переднеприводными. У версий 4х4 есть переключатель с тремя положениями управления трансмиссией: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK. Если первая предназначена для твердых сухих дорог, то «авто» лучше включить, если под колесами грязь или слякоть. В таком режиме автоматика сама перераспределяет тягу вплоть до равной на обе оси.
На французском полигоне CEPAM мы попробовали передвигаться по бездорожью с заблокированной межосевой блокировкой 4WD LOCK. В этом случае крутящий момент поровну распределяется между передней и задней осью. И тогда Koleos на постоянном газу с легкостью преодолевает крутые уклоны и уверенно едет по рассыпчатому песку. Не боится он и глубоких ям – клиренс тут по-внедорожному большой (210 мм), а углы въезда и съезда (19 и 26 градусов соответственно) достаточны, чтобы не цеплять бамперами. Электроника полного привода также работает грамотно, даже при вывешивании одного колеса.
Гроза конкурентов
Флагман среди кроссоверов Renault, модель Koleos придет на рынок в следующем году совсем в другом статусе, чем ее предшественник. Это престижная, удобная и высокотехнологичная машина, которая и выглядит, и едет на порядок лучше прежней. Особенно если дизельные версии оправдают возложенные на них надежды.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Яркий и привлекательный дизайн экстерьера. Качественные материалы отделки, технологичное решение с большим дисплеем в салоне. Энергоемкая подвеска, большой клиренс и хорошие внедорожные параметры. Не пачкаются брюки при посадке. Понятно работающая система полного привода. Много места для задних пассажиров. | − Мало емкостей в салоне. Жесткий проезд стыков на дорожном полотне. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ Доступны как бензиновые, так и дизельные моторы. Почти со всеми двигателями есть выбор трансмиссий и типов привода (передний/полный). | − Топовый бензиновый мотор с вариатором не обеспечивает должную динамику и не радует расходом топлива. Не предложен обычный автомат. |
Финансы и оснащение | |
+ Оснащение автомобиля лучше, чем у многих соперников: большой дисплей R-Link 2 с голосовым управлением, светодиодные фары, системы безопасности. | − Цены пока неизвестны. Выход на рынок после большинства конкурентов может «забрать» часть потенциальных покупателей. |
Renault Koleos | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4673/1843/1678 |
База, мм | 2705 |
Колея передняя/задняя, мм | 1591/1586 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1607/2157 |
Объем багажника, л | 550/1690 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | 4/4 |
Объем, см куб. | 2488 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 126(170)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 233/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./вент. диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
Расход трасса–город, л/100 км | н.д. |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 |
Стоимость ТО, грн. | н.д. |
Стоимость, грн.* | н.д. |
Линейка кроссоверов Renault
История Renault Koleos
2008 г.
2016 г.
• кардинально другая внешность в стиле новой линейки кроссоверов.
• создан на платформе CMF C/D альянса Renault-Nissan.
• для рынков Европы производится в Пусане (Корея).
• два бензиновых и два дизельных двигателя, 6-ступенчатая механика или вариатор, передний либо полный привод.
• в Украине появится с весны 2017 года.
• цены и комплектации пока неизвестны.
Фото Renault