Обновленный универсал Peugeot 308 2017 SW не просто стал выразительнее, он еще и получил комплектацию GT Line. Под такой яркой внешностью скрывается удобный и азартный, но при этом экономичный перевозчик грузов.
Смотря на Peugeot 308 2017 SW я вспоминаю, что еще во время вывода на рынок Peugeot 308 второго поколения мы познакомились одновременно с хетчбэком и универсалом. И уже тогда отметили, что в Peugeot 308 SW стали хорошо заметны тонкий стиль, шарм и спортивная подтянутость.
Затем уже в Украине выяснили, чем Peugeot 308 SW пожертвовал ради красоты. И вот теперь видим, что после обновления этот автомобиль стал не только более выразительным, но и динамичным. Причем даже кузов универсал нисколько этому не мешает. Даже наоборот…
Обновления Peugeot 308 2017 SW
Обновленный Peugeot 308 2017 SW шикарно смотрится в насыщенном синем цвете. Такое впечатление, что вокруг него даже сырой тяжелый туман рассеивается. Словно для того, чтобы можно было лучше рассмотреть изменения. Но искать их на корме нового универсала Пежо 308 2017 СВ не стоит.
Задние фонари сохранили знакомые скобы габаритов, хотя я и ожидал увидеть рубиновые «следы от когтей льва». Они очень эффектно смотрятся на полностью новом кроссовере Peugeot 3008 и на обновленном хэтчбеке 308.
Причем не только в темноте, так как подсветка у машины постоянная. И еще во время теста хетчбека Peugeot 308, предполагал, что они появятся на универсале. Не угадал…
А вот спереди вы легко узнаете радиаторную решетку Peugeot 308 2017 в стиле того же 3008-го.
За счет «зубастых» ламелей и более крупной эмблемы (ранее была на капоте) она не только имеет более рельефный, интересный и выразительный вид, но и агрессивный обратный наклон.
Такой выразительный синий окрас доступен за доплату для любой из четырех комплектаций: Access, Active, Allure и GT Line. Машины в двух последних вариантах выглядит еще более динамично с иным передним бампером.
Это в определенной степени снижает эксклюзивность именно новой версии GT Line. Но в тоже время именно ее спортивность подчеркивают накладки на порогах кузова и диффузор в заднем бампере с двумя широкими хромированными патрубками выхлопной системы.
В этих же двух наиболее богатых комплектациях максимально эффектно выглядят и фары – полностью светодиодные и с темными накладками. Они шикарно смотрятся с динамичными указателями поворотов в бампере и гармонируют с черными корпусами зеркал версии GT Line.
Оснащение Peugeot 308 2017 SW
Легкосплавные 17-дюймовые диски с алмазной шлифовкой Rubis можно встретить на авто в обеих комплектациях. Только от владельца «Аллюра» это потребует дополнительных финансовых вложений, а для Peugeot 308 2017 SW GT Line это стандартные колеса.
Впрочем, изначально такая версия является и самой дорогой. Зато в ней сразу установлены: электрические приводы настроек водительского кресла с памятью на два варианта и регулировкой поясничного подпора, а также массаж на передних креслах.
Штатной является и система Driver Sport Pack, а салон богато декорирован красными строчками. В качестве опции можно заказать отделку из алькантары или кожи NAPPA Mistral.
В комплектациях Allure и GT Line установлены камеры заднего вида с углом обзора 180°. Но за функции мониторинга мертвых зон зеркал и автоматического управления дальним светом придется доплатить.
В число опций за доплату даже для этих наиболее дорогих версий попала и навигационная система. Дополнительных финансовых вливаний потребуют новые системы распознавания дорожных знаков ограничения скорости и определения усталости водителя.
А также доработанные функции предупреждения о выезде из полосы, полуавтоматической парковки Park Assist, предупреждения о риске столкновения Distance Alert и активного торможения Active Safety Brake.
Знакомый i-Cockpit в Peugeot 308
В салоне обновленного Peugeot 308 2017 уже знакомый i-Cockpit с небольшим пухлым рулем, поднятым над ним щитком приборов и минимальным набором переключателей. Мне порой недостает возможности полистать радиоканалы, телефонную книгу или журнал вызовов кнопками на руле, а информацию вывести прямо на щиток.
Все же приходится отвлекаться на центральный сенсорный 9,7-дюймовый экран мультимедийной системы. Попадать в нужные виртуальные кнопки на неровной дороге неудобно. Но это приходится делать, даже когда меняешь температуру, включаешь и выключаешь кондиционер, регулируешь силу и направление потоков воздуха.
Ведь руководить климат-контролем при помощи голосовых команд пока позволяют авто далеко не всех марок. А для навигационной системы эта форма управления в нашем регионе недоступна.
Но и, управляя аудиосистемой, мне удалось только несколько раз получить заказанную вслух радиостанцию. А через Bluetooth обновленный Peugeot 308 2017 SW лучше дружит с устройствами на платформе Android.
Тогда как при работе с iPhone на экране отображаются или номера телефонов, или имена абонентов, но между собой система их не связывает. Хотя на этом, пожалуй, неудобства для меня и закончились.
Потому что в очень комфортных глубоких креслах я просто утопаю, но постоянно ощущаю надежную опору под ногами и по бокам. Может, поэтому в салоне машина ощущается более компактной, чем выглядит со стороны?
Универсал, как и прежде, превосходит хэтчбек на 110 мм по колесной базе, так что на втором ряду в 308 SW немного просторнее в ногах. Но основной прирост пришелся на багажник.
У универсала он на 143 или 228 л больше – зависит от того, оснащен хэтчбек набором для ремонта колеса или полноразмерным запасным колесом. А все универсалы в Украине комплектуются «докатками».
Чтобы увеличить отсек в Peugeot 308 2017 SW, достаточно потянуть за ручки на боковых стенках багажника. Тут же спинки падают в ровный пол. Вот такой вот Magic Flat.
Шторка-ролет элементарно снимается без всякой магии и возни с фиксаторами – ее можно просто немного провернуть. А затем спрятать в специальную нишу под полом.
Как ездит Peugeot 308 2017 SW
После обновления Peugeot 308 2017 получил новые двигатели и 8-скростную автоматическую коробку передач. Но в Украине модель предлагается со знакомыми силовыми агрегатами.
Для самой дорогой комплектации GT Line это – только 120-сильный турбодизель 1.6 BlueHDi, оснащенный системой временного отключения Stop&Start и 6-ступенчатый автомат. Двигатель работает тихо, а также мягко запускается после выключения при коротких остановках.
Максимальный крутящий момент в 300 Нм 1,6-литровый мотор развивает уже при 1750 об/мин, что позволяет ему уверенно разгонять машину на текущей передаче. Так что аккуратного обращения с акселератором вполне достаточно для маневрирования.
В этом случае и АКП работает быстро и плавно. Тогда как при интенсивных торможениях и последующих резких разгонах коробка порой не успевает адаптироваться и берет паузу перед переключением вниз.
Кикдаун продолжает работать и в ручном режиме переключения. Это можно делать рычагом, причем по аналогии со спортивными авто толчок вперед понижает, а назад – повышает передачу.
При разгонах и замедлениях такой алгоритм вполне логичен. Но есть и удобные крупные подрулевые переключатели. Режим ручного выбора передач добавляет драйва, но еще больше его при переключении в режим Sport.
В двух начальных (Access, Active) уровнях оснащения Peugeot 308 2017 такой возможности лишен, в Allure за такой пакет Driver Sport Pack придется доплатить, а в исполнении GT Line он установлен изначально.
Нажимаю кнопку – и щиток приборов заливается ярко-рубиновым цветом, а по центру появляются дополнительные индикаторы. Они позволят следить за текущей отдачей мощности и крутящего момента, давлением наддува, а также перегрузками.
Но это не столь интересно, как изменения в характере авто. Салон наполняется громким рычанием, коробка не дает мотору расслабиться на пониженных оборотах. Отклики на педаль газа быстрые и острые. А руль делается туже.
Маленькая пухлая баранка приятно лежит в руках. Машина точно и без раздумий выполняет команды. Тут не зазорно и забыть, что управляешь не юрким хэтчбеком Peugeot GTi, а практичным универсалом.
Правда, и расход топлива при такой езде у меня легко увеличился с 6 л до целых 6,5 л на 100 км. Но это лишь немногим больше, чем у меня выходило на Peugeot 308 1.6 HDi с 92-сильным турбодизелем и механикой.
Комфорт в Peugeot 308 2017 SW GT Line
Будь я человеком сугубо практичным, то выбрал бы обновленный Пежо 308 СВ в исполнении Allure и не заказывал бы Driver Sport Pack. Но, будучи водителем, который получает удовольствие от управления авто, не отказался бы в выходной день без пассажиров и с пустым багажником прохватить на таком Peugeot 308 2017 SW GT Line в спортивном режиме.
Ведь, несмотря на свою комфортную подвеску, он маневрирует он без кренов и валкости. Только на гребенке в повороте разгруженную заднюю часть немного переставляет на полузависимой подвеске с П-образной балкой кручения.
В остальных случаях по неровным и разбитым дорогам машина едет очень уверенно даже на «семнадцатых» колесах. Ощущается, как они жестковато встречают кромки выбоин и вырезанных кусков асфальта.
Но универсал все равно идет плавнее хэтчбека благодаря большему весу и увеличенной колесной базе. Выступающие дефекты ходовая молча переводит в несильные упругие толчки и отлично отрабатывает на лежачих полицейских.
Вывод
Хэтчбек и универсал Peugeot 308 2017 модельного года очень привлекательно выглядят в новом исполнении GT Line! Правда, в нем же они и самые дорогие на нашем рынке. Кроме топовой комплектации, машины обзавелись еще и новыми системами безопасности и коммуникации.
Peugeot 308 получил всех ассистентов, которые присутствуют на недавних новинках – кроссоверах Peugeot 3008 и 5008. А вот с новыми силовыми агрегатами Пежо в Украине пока берет паузу.
Но мы с удовольствием заполнили ее знакомой парой мотор-коробка. Ведь в этом Peugeot 308 2017 SW GT Line 1.6 BlueHDi 120 S&S уживаются приемлемая динамика и низкий расход топлива, по-спортивному яркий i-Cockpit и огромный багажник объемом от 563 до 1613 л, задорное поведение и комфортабельность хода. Помимо этого, такой универсал действительно красиво и динамично выглядит.
Фото автора
Технические характеристики Peugeot 308 2017 SW GT Line | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4585/1563/1472 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1310/1910 |
Объем багажника, л | 563/1613 |
Объем бака, л | 53 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 88(120)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1750 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,5-4,2 |