Тест-драйв обновленного Maserati Quattroporte 6-го поколения
Список моторов обновленного Кватропорте начинается с самой спокойной турободизельной версии, а на вершине расположилась модификация GTS c могучим V8 под капотом. Но эти двигатели использовались на авто и ранее.
А вот V-образная шестерка модификации Maserati Quattroporte S в момент рестайлинга модели получила дополнительные 20 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. И только такая машина доступна с полным приводом Q4.
Чего лукавить, с такими двигателем и системой полного привода мы ознакомились во время тест-драйва Maserati Levante S в Украине. Только седан Кватропорте легче кроссовера Леванте.
И потому до сотни разгоняется раньше – за 4,8 с против 5,2 с, едет быстрее – 288 км/ч против 264 км/ч, а топлива потребляет меньше – 7,1-14,2 л против 8,5-15,0 л на 100 км. И теперь эска вплотную приблизилась по характеристикам к топовой Maserati Quattroporte GTS.
Несмотря на меньшую на 100 л.с. мощность, потеря при разгоне до 100 км/ч составляет всего 0,1 с. И ровно на столько же обновленная Maserati Quattroporte S Q4 набирает сотню быстрее, чем ранее, – за 4,8 с.
Фирменная подпись Maserati Quattroporte
Фирменная подпись Мазерати – звук выхлопа. Он легко соперничает с акустическими системами Harman Kardon Premium Sound system или Bowers & Wilkins Surround Sound system. Особенно звучно мотор заводится после ночной зимней стоянки.
Он словно прочищает луженое горло хриплым сухим кашлем. На протяжении всего диапазона оборотов звук играет и меняется от низкого рокота до эмоционально звонкого крика на максимальных оборотах. И глухо «отплевывается» по окончании очередной передачи.
Ему можно подыграть ручным переключением. Причем, учитывая скорость, с которой заканчивается каждая передача, это проще делать не рычагом, подрулевыми переключателями.
Они закреплены на рулевой колонке, но столь большие, что легко ложатся под пальцы даже при ощутимых поворотах руля. И порой приходится переключаться на скоростной дуге поворота, так как коробка в мануальном режиме сама вверх не переходит. А вот вниз при кикдауне прыгает.
Как и в Леванте, я не всегда с первого раза включаю заднюю передачу. Особенно в спешке легко проскочить сразу в «паркинг». И вижу по коллегам, что не я один такой. Со временем привыкаешь работать с селектором.
Машина словно говорит, мол, не суетись, приноровись – и спокойно работай с коробкой, а время мы нагоним. С таким-то движком…
Поведение Maserati Quattroporte на дороге
Итальянская красавица раскрылась нам на итальянском горнолыжном курорте – как ездит Maserati Quattroporte
При обычных настройках авто усилия на руле довольно нейтральны, мотор мягко реагирует на небольшое добавление газа, а подвеска аккуратно докладывает, что тут итальянский асфальт щербатый, а здесь имеет небольшую поперечную «рябь», но позволяет себе небольшую раскачку.
В спортивном режиме она становится меньше, и двигатель заметно охотнее откликается даже на небольшое поигрывание с акселератором. Руль с электрическим усилителем обретает приятную тяжесть.
И все равно, бесшабашного экстрима, какого можно было бы ожидать от авто с трезубцем на эмблеме, я не ощущаю. Пусть это остается за купе и кабриолетами. А Maserati Quattroporte S Q4 ведет себя так, как того требует статус флагманского седана.
С места не срывается сломя голову, а мощно, но плавно уносится вперед. Зато в виражи крупный седан ныряет юрко и с точностью компактного купе, но в поворотах демонстрирует прекрасную стабильность и надежность.
Даже самые крутые петли не становятся тесными для более чем 5,2-метрового седана. По запутанным и временами обледеневшим дорогам полноприводный Кватропорте идет настолько уверенно, что я замечаю, как сиденьям не хватает боковой поддержки.
В Maserati Quattroporte установлен механический самоблокирующийся задний дифференциал и система полного привода Q4 с управляемой электроникой муфтой. Она мгновенно и превращает заднеприводный седан в полноприводный с равным распределением тяги по осям.
Конкуренты Maserati Quattroporte
Maserati Quattroporte в Украине приходится бороться с очень именитыми конкурентами немецкой четверки.
Как бы задорно и уверенно не прописывал горные серпантины Maserati Quattroporte S Q4, как бы его полный привод не позволял отвести душу в скольжениях при отключенной системе стабилизации, я понимаю, что это, в первую очередь, роскошный седан.
Кроме того, что она азартно ездит, Maserati Quattroporte – показатель престижа и имиджа.
А отсутствие некоторых опций, к которым привыкли владельцы немецких Audi A8, BMW 7 Серии, Mercedes-Benz S-Класса и Porsche Panamera, итальянская машина компенсирует своей спортивностью и возможностью выделиться на фоне конкурентов.
Причем Maserati Quattroporte легко позволяет сделать это не только элегантной внешностью и дверьми без оконных рамок, но и звучным голосом с характерными металлическим нотками. Его не спутаешь ни с чем!
Технические характеристики Maserati Quattroporte S Q4 | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5262/1948*/1481 |
База, мм | 3171 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная, кг | 1920 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 80 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2979 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 316(430)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 580/2250-4000 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 288 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,1- 14,2 |
* С учетом боковых зеркал
Фото автора и Maserati
Киев – Курмайор – Киев