Тест-драйв обновленного Ford Kuga: Уверенная тяга к новому стилю
После обновления и Куга примерила крупную фирменную крупную решетку радиатора сем подчеркнула родство с более крупным кроссовером Ford Edge. Правда, я ожидал подобного единства и в форме LED-ходовых огней, но в этом смысле каждая модель индивидуальна.
Вот только пропала фишка, которая была присуща модели первого поколения и авто второй генерации до обновления, – углубления под фарами, имитирующие воздухозаборники. Но декоративные элементы в передних крыльях, которые напоминают вентиляционные решетки, – на месте. Да и два ребра на капоте сохранились, только они теперь расположены дальше друг от друга, что визуально делает машину еще шире. А колесные арки все так же мускулисты.
Как мы отметили во время тест-драйва Куги на заснеженных дорогах Финляндии, стилистику обновленного кроссовера теперь могут формировать и два дополнительных исполнения – спортивное ST-Line и люксовое Vignale. Но пока что в Украине обновленный Ford Kuga второго поколения предлагается в трех привычных вариантах: Trend, Business и Titanium.
Ездить на машине в самом дорогом оснащении проще. При движении задним ходом включается камера заднего вида, стеклоочистители и фары активируются по команде датчиков дождя и света. После выключения мотора фары продолжают освещать путь, а салонное зеркало оснащено функцией автоматического затемнения.
Но Ford Kuga Titanium легко узнать, даже не заводя двигатель. У машины есть система бесключевого управления центральным замком и бесконтактного управления крышкой багажника, больше вариантов регулировки водительского кресла при помощи электроприводов, частичная отделка кресел кожей, а также задний подлокотник с подстаканниками.
В салоне такой машины несколько вариантов фоновой подсветки Ambient Lighting. За музыку отвечает аудиосистема Sony с 9 динамиками, а как завершающий штрих – накладки на пороги с названием модели. И если в базовом оснащении Trend установлена информационно-развлекательная система SYNC1, то в Business и Titanium уже используется ее третье поколение – SYNC3.
Поговорим с Кугой
В третьем поколении информационно-развлекательной системы уже нельзя управлять климат-контролем при помощи голоса. Впрочем, это все равно было очень долго, так как приходилось сначала называть раздел, потом – необходимую операцию, да еще выслушивать ответы и подтверждать команду.
Общение с SYNC3 более простое. Достаточно лишь нажать кнопку на руле и сказать: «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» или «Мне нужно припарковаться», – после чего система предложит подобрать вам несколько вариантов и проложит маршрут. Вот только не очень удобно, что, меняя радиостанцию, приходится называть частоту (я, например, не помню, на каких вещают некоторые), а не название.
Во время тест-драйва Форда Куга второго поколения мы говорили, что, учитывая активное использование тачскринов, мыс центральной консоли Куги усыпан огромным количеством кнопок аудиосистемы Sony.
Сложная архитектура передней панели, в карнизе которой расположены дополнительные дефлекторы обдува, сохранена. Но после обновления тут уже 8-дюймовый сенсорный дисплей. Вот только он глубоко утоплен в панель и потому не очень удобно пользоваться виртуальными кнопками, расположенными по нижнему и правому краю.
Зато с кнопками на руле ситуация иная. На дорестайлинговых машинах они собраны в круглые блоки, словно изогнутые по форме спиц руля. Так что пользоваться верхними секторами не очень удобно. Теперь работать с рельефными переключателями проще. Да и сам руль стал более «драйверским» 3-спицевым, что соответствует характеру машины с самым мощным в нашей стране мотором.
В тишине и под хорошей тягой
В самой богатой комплектации обновленный Ford Kuga доступен только со 180-сильным мотором 2.0 TDCi, полным приводом и автоматической трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
При работе на холостых оборотах со стороны еще можно отметить громкий и жесткий звук работы двигателя, но в движении он пропадает уже при небольшом повышении оборотов.
А вместо этого появляется приятное ускорение, которое мягко накатывает и уверенно подхватывает машину уже до того, как мотор раскручивается до 2000 об/мин, начиная отдавать максимальные 400 Нм крутящего момента.
Таким образом, Форд Куга легко набирал ход с места и на малой скорости. Еще проще это делать в спортивном режиме коробки передач, в котором автомат мягко играет на понижение и держит обороты двигателя близкими к зоне максимальной тяги.
Кстати, он включается при перемещении рычага по прямой, и в спешке я неоднократно проскакивал «Драйв», попадая в «Спорт». Но даже в таком случае при спокойном движении мотор Куги не демонстрирует излишнее напряжение, из-за которого в некоторых авто других марок сразу хочется переключиться в обычный режим.
Да и не наблюдаю паузы, как во время работы такой трансмиссии с прошлой 163-сильной версией мотора. Когда работаешь с педалью газа аккуратно, машина начинает плавно и уверенно набирать ход, а если коробка и переключается вниз, то довольно быстро. Поэтому удается легко рассчитывать маневры, осуществлять перестроения и опережения в городе, а также обгоны на трассе.
Расход топлива, как и ранее, оказался выше ожидаемого. Даже при спокойной езде маршрутный компьютер рисовал мне цифру более 9 л на 100 км. Примерно такой же показатель был и на предыдущих тест-драйвах машин с аналогичным силовым агрегатом.
В любой момент можно перейти в ручной режим переключения. Он был и ранее, но выбор передач происходил нетривиально – кнопками под большой палец правой руки сбоку рычага. Теперь для этого используются более привычные подрулевые переключатели.
Хотя если при обычных настройках вы буквально пару минут ими не пользуетесь, то функция отключается, а вот в спортивном – держится до последнего. Впрочем, при кикдауне и остановках коробка все равно уходит вниз.
Автомобиль выглядит очень гармоничным, поскольку настройки мотора – от звука до реакций – в полной мере соответствуют характеру руля и подвески. Приятно упругий руль в любой ситуации ощущается так, словно в машине используется не электрический, а гидравлический усилитель.
Кому-то это может показаться излишним. И действительно, на парковках комфортнее маневрировать с более легким управлением. Зато со скоростью всегда получаешь естественные и реальные ощущения – внятную обратную связь и высокую точность управления.
Куга легко, быстро и с минимальными кренами выполняет маневры. В поворотах ходовая сохраняет заметную жесткость, но на ямах подвеска ничуть не тряская, упруго и уверенно отрабатывает даже внушительные неровности. К тому же делает это тихо, без стуков под днищем. Кроссовер обеспечивает хорошее ощущение автомобиля, и управлять им очень приятно.
В поворотах система интеллектуального полного привода Intelligent All Wheel Drive (AWD) не просто делит крутящий момент по осям, а и распределяет его между колесами. Для более уверенного старта с места, а также если вы начинаете активнее давить на газ, часть тяги тут же отправляется назад. При необходимости машина может стать и полностью заднеприводной.
Даже после обновления у Ford Kuga нет блокировки муфты. Но я довольно уверенно съезжаю с асфальта. Все неровности грунтовой дороги подвеска отрабатывает отлично. Дорожного просвета в 193 мм хватает, чтобы аккуратно пробираться по глубоким рытвинам, взбираться на косогоры и пробираться через небольшие овраги. А о том, что одно из колес отрывается от земли или начинает буксовать в песке, я узнаю только по работе подтормаживающих их тормозных механизмов.
Нет тут и системы спуска с горы, но и большой надобности я в ней не ощущаю. На крутой спуск все равно заезжаешь медленно на первой передаче, которую коробка и держит, не позволяя авто разгоняться, и Куга аккуратно и медленно двигается вниз.
Новый, но знакомый
Обновленный Ford Kuga выделяется на фоне конкурентов характерными фордовскими настройками, за которые и любят авто этой марки. Кроссовер управляется и демонстрирует очень азартное поведение. По асфальту он едет, как легковушка, но на проселочных дорогах способен на большее.
Некоторые современные функции здесь были бы не лишними. Но как раз отсутствие в нашей машине многочисленных ассистентов движения, которые предупреждают, подруливают и притормаживают машину, делает процесс управления еще более увлекательным и естественным. И в этом также узнается Куга – она всегда отличалась особым характером. А необходимые именно вам электронные системы можно заказать дополнительно.
Фото автора
Ford Kuga 2012 г.в.
Кого в авто первого поколения не устраивал маленький багажник и/или большой расход топлива бензинового мотора, тот нашел решение своих проблем в авто второй генерации.
Ford Kuga 2016 г.в.
• рестайлинг Куги второго поколения;
• дебют на автошоу в Женеве.
Основные изменения:
• внешность приведена в соответствие с новым корпоративным стилем;
• появились новые системы-ассистенты движения;
• установлено очередное поколение мультимедийной системы SYNC 3.
В Украине:
Силовые агрегаты:
бензиновый
1,5 EcoBoost (150 л.с.), 6-ст. МКП, 2WD;
дизельные
2,0 TDCi (150 л.с.), 6-ст. МКП/АКП PowerShift, 4WD;
2,0 TDCi (180 л.с.), 6-ст. АКП PowerShift, 4WD.
Комплектации:
• Trend;
• Business;
• Titanium.
Стоимость модели:
от 610 965 грн*
*на 31.03.2017 г.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт | |
+ Капот обеспечивает более высокий уровень безопасности для пешеходов в случае ДТП. Сзади появились обновленные светодиодные фонари. Предлагаются 17-, 18- и 19-дюймовые колесные диски с новыми оригинальными рисунками. Ходовая часть демонстрирует прекрасный баланс между спортивностью и комфортом. Хорошая звукоизоляция салона и моторного отсека. Голосовое управления стало проще. Множество кнопок заменили тачскрином. | − В движении не очень удобно пользоваться некоторыми виртуальными кнопками. Пользуясь голосовым управлением для смены радиостанции, приходится называть частоты, а не названия. |
Силовой агрегат и динамика | |
+ В новых дизельных моторах TDCi используются современные технологии для уменьшения расхода топлива и вредных выбросов: NOx-фильтр, антифрикционная «алмазная гравировка» стенок цилиндров, турбина с регулируемой геометрией. Самый мощный агрегат радует тихой работой и прекрасной тягой. | − Расход топлива превышает заявленный. Нет возможности блокировать муфту и таким образом влиять на распределение крутящего момента. |
Финансы и оснащение | |
+ В Украине будут доступны спортивная версия ST-Line и люксовая – Vignale. Уже в базовом оснащении есть бесключевой запуск мотора, дополнительный электрический отопитель, круиз-контроль, сиденья спортивного типа, 7 подушек безопасности, а также системы помощи при старте на подъеме, стабилизации прицепа, контроля давления в шинах. Появились новые опции: подогрев руля, 8-дюймовый сенсорный экран, электрические приводы водительского кресла. Для интеграции смартфона в интерфейс автомобиля SYNC 3 поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Обновлять программное обеспечение может через Wi-Fi. А благодаря технологии SYNC AppLink осуществляется управление сервисами Glympse, Aupeo, Spotify, MyBoxMan, HearMeOut, AccuWeather, и Los 40 Principales. Для буксировки предусмотрен фаркоп с электроприводом. В качестве опций для модели доступны системы: удержания авто в полосе, полуавтоматического заезда на парковку и выезда, самостоятельного переключения между ближним и дальним светом фар, автоматического торможения Active City Stop, мониторинга мертвых зон с функцией Cross Traffic Alert, определения дорожных знаков. | − С наиболее мощным 180-сильным двигателем обновленная Куга доступна только в самом дорогом исполнении Titanium, где предусмотрены такие привычные опции, как камера заднего вида, датчики дождя и света, функция задержи выключения фар и автоматического затемнения салонного зеркала, биксеноновые передние фары и задние LED-огни. |
Ford Kuga 2.0 TDCi | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4531/1838/1689(1737)* | |
База, мм | 2690 | |
Колея передн./задн., мм | 1563/1565 | |
Клиренс, мм | 193 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1716/2230 | |
Объем багажника, л | 456/1696 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см, куб. | 1997 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об./мин | 132(180)/3500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об./мин | 400/2000-2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. авт. PowerShift | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,0 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,9-5,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без орг. пробега | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн | 3 750 | |
Минимальная стоимость, грн** | 1 076 246 | |
Стоимость тестируемого авто, грн** | 1 095 626 |
*с релингами на крыше
**на 31.03.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом