Ford подготовил для первых журналистских тестов сразу две интересные и знаковые новинки: об одной речь пойдет ниже, а о второй – в ближайших номерах «Автоцентра». Обе модификации интересны по-своему, но Active отлична еще и тем, что это – первая кросс версия Fiesta, предлагаемая в Европе за все ее семь поколений. Бразильскому рынку известна также Fiesta Trail, но для нас она является заокеанской экзотикой.
Кстати, сразу предлагаю определиться с терминами и называть Active именно кросс-версией Fiesta, потому что на кроссовер в привычном понимании этого слова она не тянет. Да и в данной нише уже имеется обновленный Ford EcoSport, про который мы рассказывали не так давно и обязательно будем рассказывать в ближайшее время, когда возьмем автомобиль на тест уже в наших условиях. Рецепт создания собственно Ford Fiesta Active, на первый взгляд, довольно прост. Слегка увеличенный дорожный просвет, легкий пластиковый обвес (я бы даже сказал стайлинг) по периметру кузова, новые запоминающиеся цвета – и наша версия готова!
Причем, говоря «слегка», я ничуть не приукрасил действительность. Точных данных о дорожном просвете до начала теста раздобыть не удалось, поэтому пришлось лезть с рулеткой под передний свес. В итоге я намерял 150 мм под декоративной защитой картера. Согласитесь, в наших реалиях это можно назвать достаточным минимумом. Кстати, уже потом данная цифра подтвердилась. Но визуально в профиль заметно, что кузов действительно посажен выше. Что касается предметных отличий от обычной Fiesta, то можно упомянуть новый рисунок радиаторной решетки и колесных дисков, а также наличие рейлингов на крыше.
В салоне – легкие акценты в отделке. В нашем случае это абстрактный рисунок на черной тканевой поверхности отделки сидений в тон цвету кузова (Lux Yellow), и такого же оттенка вставки на передней панели. Есть также и карбоновые накладки, но мне они показались лишними в данной версии. В остальном салон повторяет таковой у «обычного» хэтча Fiesta. Непривычно только видеть селектор механической коробки передач. Это стандартное оснащение и все тестовые автомобили были оснащены именно МКП. В который раз я порадовался обновленной и улучшенной эргономике салона, добротным материалам и богатому оснащению. Однако расположение кнопок на руле мне показалось не совсем логичным, а меню мультимедийной
системы SYNC 3 c 8-дюймовым дисплеем выглядит простовато. Зато оно логично, а вся система работает быстро.
Хотя, пожалуй, есть еще одно ключевое отличие, но его надо поискать! Речь идет о кнопке режимов езды Drive Mode, которая притаилась на центральном тоннеле прямо рядом с рычагом ручника. Помимо уже привычных многим автомобилистам режимов Normal и Eco, здесь есть третий – Slippery. Именно он является изюминкой Fiesta Active и предназначен для езды по скользким покрытиям. Например, по нечищеной заснеженной дороге. Конечно, полный привод эта вспомогательная система не заменит, но подсобить на тяжелом участке, думаю, сможет! В Украине данная версия должна появится под конец года – вот тогда и проверим! Из двух предложенных вариантов двигателей я выбрал дизельный 1.5 TDCi (120 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Мне кажется, что именно такой мотор ближе всего по духу версии Active. И он меня не разочаровал! Отличная тяга и эластичность с самых низких оборотов, хорошая как для дизеля отзывчивость и, конечно же, расход: около 5.5 л по итогам теста. Отмечу, что к подбору передачи данный мотор не очень требователен, так что много работать «механикой» мне не пришлось. По своим повадкам Fiesta Active наследует послушность хэтчбека. Рулится точно, повороты проходит уверенно. Вот только чувствуется, что центр тяжести здесь все же немного выше. Хотя в целом это не сильно повлияло на азартный характер Fiesta.
Итак, резюмируем. Несмотря на все многообразие модельного ряда Ford, cоздание такой версии напрашивалось само собой. Ведь у давнего и извечного конкурента, Volkswagen Polo, таковая имеется уже давно и называется Cross. Тем более, в современном автомобильном мире кроссоверы и многообразие их производных пользуются очень большим спросом. Упускать такой шанс было нельзя! Вопрос за самым главным: во сколько оценят все эти доработки для нашего рынка, и не будет ли кросс-версия сильно выделяться на фоне остальных модификаций.