X

Тест-драйв Mitsubishi L200. Долгожданная «элька»

Mitsubishi L200 четвертого поколения долгое время был самым продаваемым пикапом в Украине. Появление его пятой генерации в нашей стране слегка затянулось, но наконец, спустя год после старта продаж на других рынках, она добралась и до нас.

При сохраненной колесной базе в 3000 мм новый Mitsubishi L200 заметно прибавил в длине +205 мм (5205 мм), что отразилось на пространстве салона и грузового отсека. Например, теперь тут комфортнее на переднем ряду, немного длинней стали передние двери, что облегчило посадку.

Размеры грузового отсека выросли незначительно, в длину и высоту бортов кузов стал больше на 15 мм (1520 и 475 мм соответственно), ширина осталась прежней – 1470 мм. Грузоподъемность увеличилась на 35 кг (995 кг).

Передние кресла с немного лучшей боковой поддержкой и двухступенчатым обогревом уже в базе.

Задний ряд Mitsubishi L200 по-преж­нему один из самых комфортных среди пикапов, представленных на украинском рынке. В нем довольно удобный наклон спинки, много пространства над головой и в коленях.

За спинкой заднего дивана – домкрат и инструменты для замены колеса. Врочем, еще есть места для различной мелочовки.

Как и в прошлом поколении, для грузового отсека предусмотрена вставка. Советуем на ней не экономить, ведь оцарапать лакокрасочное покрытие кузова очень легко. Для фиксации груза есть четыре крюка.

В качестве допоборудования на авто можно установить кунг либо крышку кузова.

Более радикальные изменения произошли в технике. L200 получил абсолютно новый дизельный мотор объемом 2,4 л, который существенно превзошел предшественника. Он развивает 152 силы против 136 л.с. у предыдущей генерации. Но куда существенней разница в крутящем моменте, что очень важно для рабочей лошадки. Так, в прошлом поколении максимальная тяга составляла 314 Нм и была доступна на 2000 об/мин. Новый двигатель тяговитей и эластичней – тут пик момента в 380 Нм приходится на диапазон 1500–2500 об/мин. В максимальной комплектации, мотор с другой прошивкой и системой газораспределения MIVEC, его характеристики еще интереснее: 181 л.с. и 410 Нм.

У нас пятый L200 предложен с новым дизелем 2,4 л. На некоторых рынках он доступен со старым дизельным мотором 2,5 л или бензиновым 2,4 л.

Технологичней стали и трансмиссии. На смену 4-диапазонному автомату пришел более расторопный 5-ступенчатый, механика теперь с шестью скоростями.

Это ощутимо сказалось на расходе топлива. Если в прошлом поколении  версия с автоматом потребляла в городе 11,9 л на 100 км, то новинке требуется на 3 литра меньше. Учитывая нынешнюю стоимость горючего, экономия существенная.

Острее и точнее!

В большинстве версий система полного привода Super Select 4WD, лишь в базе жесткое подключение part time 4WD.

В предыдущей генерации одним из минусов пикапа была его управляемость и точность рулевого управления. 4,3 оборота от упора до упора требовали активной работы рулем. Дебютант получил новое рулевое, в котором убрали пол оборота. Конечно, в управляемости L200 не стоит сравнивать с обычными легковушками, все же это рамный «грузовик». Он требует более точной траектории при быстрой езде, в незагруженном состоянии скользит шинами, но в сравнении с предшественником сделал заметный шаг вперед.

Независимо от комплектации L200 оснащен принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Подвеска конструктивно осталась прежней (неразрезной мост сзади с листовыми рессорами и независимая подвеска спереди), как и трясучий характер. Но что поделать – автомобиль рассчитан на перевозку груза.

Ценовой козырь

У пятого поколения Mitsubishi L200 есть все шансы повторить успех предка, ведь он не только стал современнее, удобнее, экономичнее, но и сохранил привлекательную стоимость.  На сегодня это самый доступный дизельный пикап в Украине.

Интерьер претерпел кардинальные изменения, стал современнее и функциональнее. С прошлым поколением его роднит дизайн центральных воздуховодов.

Приборы нового L200 изменились кардинально – указатели топлива и температуры теперь электронные.

Управление климатом в зависимости от комплектации заметно отличается: в базе это кондиционер, в средней версии Intense – климат-контроль, в топовой Instyle – двухзонный климат.

Управление музыкой на руле, голосовой на­бор и Bluetooth – раньше в L200 о таком можно было только мечтать.

Электропривод складывания наружных зеркал очень пригодится, в том числе и на бездорожье.

Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля и прицепа теперь норма для всех версий нового L200…

…а вот круиз-контроль отсутствует только в начальной комплектации Invite.

 

Зарядить телефон, послушать музыку с флешки можно во всех L200, ведь независимо от комплектации здесь есть штатный USB-разъем.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Спереди прибавилось места. Просторная галерка. Удобное управление системой полного привода. Современная мультимедийная система с голосовім управлением, Bluetooth и разъемом USB. −  На незагруженном автомобиле заметно страдает плавность хода. По размеру кузова и грузоподъемности L200 уступает конкурентам – VW Amarok, Toyota Hilux и Ford Ranger. В Украине отсутствуют версии с одинарной и полуторной кабиной. Невысокое качество лакокрасочного покрытия, кузов легко царапается даже от незначительного контакта с ветками.
Силовой агрегат и динамика
 +  Потрясающая проходимость, причем даже в полном стоке. В арсенале базового L200 пятого поколения блокировки межосевого и заднего дифференциала, большие ходы подвески, клиренс в 205 мм и хорошая геометрическая проходимость, 30 градусов спереди, 22 сзади, угол рампы равен 24 градусам. Тяговитый и эластичный мотор. АКП теперь 5-ступенчатая, да и переключения происходят гораздо быстрее. Появился и ручной режим переключения автомата, что очень удобно на бездорожье и при торможении двигателем. −  В новом Pajero Sport установлен тот же мотор, но с более интересной 8-ступенчатой АКП. Меньший выбор двигателей, нежели на других рынках.
Финансы и оснащение
 +  В Украине автомобиль представлен в трех комплектациях, с двумя видами трансмиссий и дизельным мотором двух уровней мощности. Хорошее оснащение и наполнение современным оборудованием даже небогатых версий. Большой выбор кузовных аксессуаров, различные крышки и кунги кузова, пластиковая вставка. Привлекательная стоимость. −  Сзади отсутсвует буксировочный  крюк.

 

Mitsubishi L200
Общие данные
Тип кузовапикап
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм5285/1815/1780
База, мм3000
Клиренс, мм205
Масса снаряженная/полная, кг1045/1855
Грузоподъемность995
Масса буксируемого прицепа с торм./без, кг3100/750
Размер кузова Д/Ш/В, мм1520/1470/475
Объем бака, л75
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2442
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин113(152)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин380/1500–2500
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КП5­-ст. АКП
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./завис.
Шины235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч173
Разгон 0–100 км/ч, сн. д.
Расход трасса–город, л/100 км6,7–8,9
Гарантия, лет/км3/10 000
Периодичность ТО, лет/км15 000
Стоимость ТО, грн.2800
Мин. стоимость, грн.*702 000
Стоим. тест. авто, грн.*901 629

*На 06.10.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Еще до официальной презентации нового L200 в Украине компания Mitsubishi Motors Ukraine активно включилась в социальные проекты. Летом новые пикапы совместно с «Клубом внедорожных приключений» доставили гуманитарную помощь в Белгород-Днестровский «Дом ребенка». Осенью эти автомобили с адресной гуманитарной помощью, куда входили школьные принадлежности, моющие средства, одежда, игрушки и многое другое, отправились в отдаленные села Прикарпатья, где проживают многодетные семьи, дети-сироты и переселенцы из зоны АТО.

Предшественники

Толчком для создания компактного пикапа для Mitsubishi стал американский рынок. Так в сотрудничестве с Chrysler было создано первое поколение L200. Начиная со второй генерации автомобиль являлся собственной разработкой Mitsubishi.

Первое поколение L200 (1978–1986 г.в.)

Второе поколение L200 (1987–1997 г.в.)

Третье поколение L200 (1996–2012 г.в.)

Четвертое поколение L200 (2005–2015 г.в.)

Фото автора