Тест-драйв Mazda CX-3 - особенности эксплуатации зимой и летом
У нас на тесте машина как раз в более богатой комплектации Style+. Кожаная обивка придает салону такого авто богатый вид.
После обновления в этой версии появились электрические регулировки и память настроек водительского сиденья. Но наша Mazda CX-3 еще из прошлой партии, поэтому в ней нет этой опции. Хотя сидеть за рулем все равно удобно.
Оснащение Mazda CX-3 – насколько просто с ней подружиться?
Когда руки заняты вещами, я просто делаю шаг от машины – и она самостоятельно блокирует центральный замок. Правда, в движении Мазда так и не научилась делать это автоматически.
Отдельной кнопки для этого тоже не предусмотрено. Приходится проворачивать «флажок-блокиратор» на двери. А зимой при перехвате руля порой испытываешь легкий дискомфорт от того, что обод греется только в местах обычного хвата.
Но больше всего неудобств вызывает алгоритм работы аудиосистемы. Каждый раз, как вызываю список станций, он заново загружается. И делает это весьма долго.
Затем выбирать станции можно только напольным джойстиком Human-Machine Interface (HMI) интерфейса мультимедийной системы MZD Connect. Ведь кнопками на руле можно поочередно переключать лишь те радиостанции, которые занесены в избранное.
Зато очень понравилось, что с началом движения функция тач-скрин у дисплея отключается. Это повышает безопасность, так как нет смысла к нему тянуться и стараться попасть в нужный сектор экрана, надолго отвлекаясь от дороги.
А джойстиком Human-Machine Interface (HMI) между передними сиденьями это делаешь наощупь, что гораздо быстрее и безопаснее.
Расход топлива самой мощной Mazda CX-3
Благодаря технологии Skyactiv японцы сделали свои атмосферные агрегаты максимально эффективными. В итоге даже при 2,0 л объема двигатель оказывается довольно экономичным. Даже в холода расход топлива здесь немногим более 9 л на 100 км.
И только откровенно активная езда во время тестирования номинантов акции «Автомобиль года в Украине 2019» увеличила этот показатель до 11 л на сотню. При этом машину нещадно гоняли по максимуму.
Для такой езды больше подходит режим Sport. В нем коробка все время старается держать двигатель примерно на 3000 об/мин. В этом случае отклики на добавление газа мгновенны, но в штатной ситуации при спокойном движении мотор слишком напряженно звучит.
Чтобы снять это «напряжение», я просто самостоятельно включаю более высокую передачу. Также подрулевыми переключателями я легко ухожу на более низкую ступень, скажем, перед поворотом.
А при внезапной необходимости ускориться не надо щелкать левым подрулевым «лепестком». Достаточно топнуть по акселератору. И тут же срабатывает кикдаун.
Ручной режим коробки и переключатель режимов Drive Selection позволяют ездить на машине азартно и весело или спокойно и аккуратно. Но в любом случае на дороге полноприводная Mazda CX-3 ведет себя очень надежно.
Насколько хорош полный привод Mazda CX-3
Система i-ACTIV All-Wheel Drive не предназначена для серьезного бездорожья, но в определенных ситуациях она реально помогает. В чем мы не раз и убедились. Ведь наш тест-драйв состоит из двух этапов – зимнего и летнего.
И когда город завалило снегом, полноприводная СХ-3 подарила несколько дней удовольствия. Пока авто с моноприводом рядом буксуют, наша машина уверенно срывается с места на укатанном в белый лед снегу, легко разгоняется на скользком покрытии и в снежной каше.
Но стоит при развороте или в широком открытом вираже резко добавить газу, как авто встает в небольшой красивый занос. Спасибо тебе, Маздочка, за то, что позволяешь пошалить и порой немного опускаешь туго натянутый поводок контроля.
Хотя все держишь под контролем. И как только занос становится слишком глубоким, система стабилизации четко отлавливает машину.
А летом, помня про низкий передний свес и клиренс в 160 мм, аккуратно съезжаем с асфальта и легко проезжаем по песчаной лесной дороге. И во всех этих случаях достаточно просто направлять машину в поворот.
Дальше система контроля тяги G-Vectoring Control незаметно для водителя решает, сколько крутящего момента и на какое колесо следует перенаправить, чтобы кроссовер проехал поворот без вмешательства системы стабилизации.
Комфорт хода Mazda CX-3
Машиной настолько приятно управлять, что я реально придумываю, куда бы еще поехать на Mazda CX-3. Причем состояние дорог не имеет значения.
Колеса с 18-дюймовыми дисками порой жестковато встречают грубые небольшие неровности. Машина в простом оснащении и с «шестнадцатыми» дисками будет в такой ситуации комфортнее. Ведь шины с более высоким профилем лучше поглощают подобные дефекты.
Но я бы не стал ради этого отказываться от красивых «восемнадцатых» дисков. Ведь подвеска все равно здорово отлавливает толчки и удары, смягчая их до уровня упругого дружеского подталкивания.
И только на частых жестких неровностях, например, на брусчатке, ходовая немного теряет собранность.
«Внедорожный антураж машине придает развитая защита нижнего периметра кузова из неокрашенного пластика. Но, несмотря на это и наличие полного привода i-ACTIV All-Wheel Drive выезжать на пересеченную местность на СХ-3 надо аккуратно. Дорожный просвет всего в 160 мм и выдающийся передний свес кузова ограничивают геометрическую проходимость авто.»
Что надо знать о Mazda CX-3
Компактная и юркая Mazda CX-3 ведет себя на асфальте, словно бойкий озорной хэтчбек. И так же, как в ее чувственном дизайне ощущается выверенная сдержанность, в реакциях руля заметны «дорогие» ощущения.
А материалы, качество изготовления и оснащение на премиальном уровне. Да и внедорожных возможностей достаточно для обычных условий. Своим оппонентам она бросает вызов «классическим» подходом к выбору силового агрегата.
Вот только пока не может официально играть в сегменте дизельных машин. А это еще сильнее укрепило бы позиции Мазды среди субкомпактных кроссоверов. Ведь основные конкуренты подобных двигателей тоже не предлагают.
Фото автора
Технические характеристики Mazda CX-3 | |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 204/2800 |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9.6 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,5-7,8 |
Объем бака, л | 44 |