
Тест-драйв BMW X2 xDrive20d - проверка боем на наших дорогах
В отличие от внешности, интерьер BMW X2 повторяет X1 второго поколения и потому уже не удивляет низкой напольной консолью. Хотя селектор АКП на ней и руль тут более элегантные, чем были в том «икс первом», который мы тестировали.
Хотя технически эти авто идентичны. Ведь построен BMW X2 на одной платформе с современным кроссовером BMW X1 и минивеном (!) BMW 2-й серии Active Tourer.
Именно он в свое время взорвал мозг поклонников марки передним приводом sDrive и поперечным расположением мотора. А все потому, что эти машины делят свою платформу с MINI.
В Украине новая модель доступна с рядными турбированными «четверками» объемом 1,5 и 2,0 л – бензиновыми и дизельными. Наша машина оснащена турбодизельной «двушкой», 8-ступенчатым автоматом Steptronic и полным приводом xDrive.
Модификации BMW X2 в Украине
Бензиновые версии:
- BMW X2 sDrive18i (1,5 л, 140 л.с., 9,6/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 sDrive20i (2,0 л, 192 л.с., 7,7/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 xDrive20i (2,0 л, 192 л.с., 7,4/100 км/ч, AWD)
Дизельные версии:
- BMW X2 sDrive18d (2,0 л, 150 л.с., 9,3/100 км/ч, FWD)
- BMW X2 xDrive18d (2,0 л, 150 л.с., 9,2/100 км/ч, AWD)
- BMW X2 xDrive20d (2,0 л, 190 л.с., 7,8/100 км/ч, AWD)*
- BMW X2 xDrive25d (2,0 л, 231 л.с., 6,7/100 км/ч, AWD)
* У нас на тесте
Как разгоняется и ездит BMW X2
Такой BMW X2 xDrive20d – не самая мощная модификация новой модели. Есть еще 231-сильная xDrive25d. Но она стоит более чем на 115 тыс. грн дороже. Стоит ли того 1,1 с в разгоне до сотни? Или лучше сэкономить примерно 0,5 л топлива на каждых 100 км?



Ведь и 190-сильный мотор уверенно справляется с BMW X3 и Х4. Что уж говорить о более компактных и легких Х1 и Х2. Правда, «икс второй» тяжелее. Видимо поэтому и проигрывает 0,2 с в разгоне до сотни «икс первому» с аналогичным мотором и приводом.
Двигатель радует веселым напором тяги в 400 Нм уже с низких оборотов, а 8-скоростная АКП удачно подставляет передачи. Примерно под 2000 об/мин мотор получает турбодопинг, после чего демонстрирует особенно приятный напор и адекватные реакции.

Автоматическая 8-скоростная коробка передач с электронным управлением помимо обычного имеет спортивный и ручной режимы работы.
Достаточно чуть сильнее прижать педаль газа, как тут же получаешь ожидаемое плавное нарастание ускорения. Причем машина набирает ход, даже не требуя переключения коробки вниз.
Езда на BMW X2 в различных режимах
Так что и обычных настроек силового агрегата достаточно, чтобы легко ускоряться для опережений и обгонов, не прибегая к режиму самостоятельного выбора передач.

Большое количество информации проецируется прямо на лобовое стекло.

Удобно работать с аудиосистемой не отрывая взгляда от дороги.
Если не сильно наступать на газ, то мне вполне удается укладываться в показатели расхода топлива на уровне 4,5 л на сотню.
И для этого не обязательно мириться с ощутимо мягкими и спокойным реакциями мотора и откликами руля в режиме Eco Pro. Достаточно ездить в режиме Comfort. В нем машина ведет себя полностью предсказуемо и прогнозируемо.
Но особенно рьяно силовой агрегат откликается на акселератор в режиме Sport. При этом я получаю не просто максимально острые отклики силового агрегата, но также максимально насыщенный руль и плотную подвеску.
Управляемость BMW X2
На пустых извилистых дорожках управлять BMW X2 с такими настройками – удовольствие особое! Кроссовер бросается в повороты, как изголодавшееся по виражам купе, – без раздумий и пауз, точно и практически без кренов.

Ориентироваться и маневрировать в опасной близости от препятствий помогает электроника.
Острый руль чуткий и жесткий, а собранная подвеска отлично держит «икс второй» в поворотах. А вот неровности и дефекты дорожного полотна ходовая отрабатывает упруго и порой жестковато.
Большие поперечные стыки и швы, колеса с 17-дюймовыми дисками, обутыми в опционные шины Runflat, отбивают с жестким стуком. Но толчки на выступающих неровностях не грубые, и даже в режиме Sport можно обойтись без жестких тычков.

Багажный отсек достаточно практичный и вместительный для такой машины. к тому же, под полом скрывается внушительная ниша.
Короткими упругими толчками плотная ходовая подробно передает все неровности и вынуждает ощущать весь рельеф дороги, но вертикальная раскачка кузова при таких настройках меньше.
Впрочем, как самый экономный алгоритм работы Eco Pro, так и самый задорный Sport можно сконфигурировать через соответствующее меню.
Полный привод на BMW X2 xDrive20d
Работа полного привода БМВ на дороге и бездорожье
За распределение крутящего момента по колесам в скоростных поворотах отвечает электроника, которая работает в тандеме со штатной системой динамического контроля тяги DTC.
Эти же ассистенты работают и при движении по пересеченной местности. Главное – учитывать клиренс в 182 мм, а полный привод xDrive отрабатывает, как надо. Машина не боится диагональных вывешиваний и стартов в крутую гору.
Ведь в штатном режиме BMW X2 xDrive20d полноприводный, а крутящий момент делится в непривычном для БМВ соотношении 60:40.
Но как только колеса одной из осей начинают проскальзывать, пропорция меняется на 20:80 или 80:20 соответственно, но тяга постоянно присутствует на всех колесах.

На первый взгляд, салон такой же, как у «икс первого». У BMW X1, который мы тестировали, интерьер отличается отделкой передней панели кожей, более спортивным и элегантным рулем и современным селектором АКП. В базовой комплектации центральный монитор имеет диагональ 6,5 дюймов. Такой вот 8,8-дюймовый – это опция. Как и навигационная система Plus.
И только когда передние полностью теряют сцепление, тяга целиком уходит на задние колеса. Это позволяет вволю порезвиться на «икс втором» в снегу, песке или грязи. А для пущего удовольствия и вмешательство страхующей электроники можно ограничить.
Выбрать авто: BMW X2, BMW X1 и BMW X5
В сравнении с BMW X1 новичок BMW X2 короче, шире и ниже. Места над головой задних пассажиров в нем меньше, регулировать положение заднего дивана нельзя, а объем багажника скромнее. Такую цену приходится заплатить за более динамичный стиль.

Посадка за руль проста и естественна. Ведь сиденье расположено немного выше, чем в легковых моделях, и ниже, чем в более крупных кроссоверах. Кресла удобны в дальней дороге и надежно держат в быстрых поворотах.
В деньгах это выражается в $8000, на которые X2 xDrive20d дороже Х1 xDrive20d с полностью аналогичным силовым агрегатом и приводом. Но, с другой стороны, это всего на $10 000 дешевле X5 xDrive25d с 2-литровым 231-сильным турбодизелем.
При этом Х2 не может похвастать столь же практичным задним рядом и вместительным багажником, как Х1, не говоря уже про Х5. Новая модель больше ориентирована на водителя.

Как и более старшие модели с аналогичным купе-подобным кузовом, BMW X2 в первую очередь сориентирован на водителя. Так что высокие пассажиры заднего ряда пусть не обижаются. А скажут спасибо за то, что есть задние двери для посадки и высадки. Да и сидеть удобно даже без регулировок дивана.
Причем на того, кто любит получать удовольствие от езды, кому нужен компактный автомобиль с повадками купе и данными SUV (увеличенным клиренсом и полным приводом) и кто хочет выделиться на дороге благодаря нетривиальной внешности авто популярной марки.
Такой БМВ пока выглядит свежо, но непривычно. Впрочем, не исключено, что в подобном ключе будут выполнены и остальные кроссоверы марки.
Технические характеристики BMW X2 xDrive20d | |
Тип кузова | Универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4360/1824/1526 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 182 |
Объем багажника, л | 470/1355 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1675/2190 |
Объем бака, л | 51 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 140(190)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750-2500 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,6-5,6 |
Фото автора