Людно было на экспозиции Chery на Шанхайском салоне - здесь презентовали новый кроссовер Chery Tiggo 8. Я и не думал, что он так быстро доберется до Украины!
На Шанхайском автосалоне этой весной было традиционно людно: представители прессы и вездесущие местные посетители плотно оккупировали все стенды. Людно было и на экспозиции Chery – здесь презентовали новый кроссовер Chery Tiggo 8. Глядя на то, как китайцы активно присматриваются и прицениваются к новинке, даже немного завидую – а у нас то она когда появится? И каково же было мое удивление, когда уже в начале осени выяснилось, что первые Chery Tiggo 8 уже прибыли в Украину! Конечно же, презентационного тест-драйва кроссовера я ожидал с нетерпением!
Дизайн и стиль
И первый любопытный сюрприз я заметил сразу, едва заглянув в салон еще закрытых машин, ожидающих журналистов. Но о нем чуть-чуть позже. А пока отмечаю про себя, что даже в слегка аляповатой оклейке Tiggo 8 выглядит весьма интересно! Выверенные линии, правильные пропорции, лишь корма слегка мощновата, минимум “украшательств” в азиатском стиле. И в то же время передняя часть кроссовера выглядит фактурно и нарядно, а корма выполнена по последней моде – с перемычкой между задними фонарями. Кстати, вся оптика, независимо от комплектации полностью светодиодная.
А самих комплектаци для Tiggo 8 на нашем рынке предусмотрено две: Comfort и Luxury. Главное их отличие заключается не только в разном уровне оснащения, но и в количестве мест. Базовая версия идет 5-местной, в то время как Luxury рассчитана уже на 7 мест. Также для Comfort доступна только “механика”, а вот в Luxury уже можно выбирать между “механикой” или преселективной коробкой 6DCT. В то же время силовой агрегат един для всех – это 1.5-литровый турбобензиновый мотор. Стартовый прайс на кроссовер – 19.800 $ или 488 070 грн. Комплектация Luxury с “механикой” потянет на 21 200 $, а она же, но с “автоматом” – на 22 600 $
Да, сам по себе Chery Tiggo 8 хорош, а вот в составе модельной линейки кроссоверов Chery не очень гармонично. Разные поколения, разные кисти художников-дизайнеров… Китайский бренд прогрессирует так стремительно, что сами машины не могут меняться с такой частотой. Для меня кардинальное обновление Chery началось с премьеры Tiggo 7, который до недавнего времени и оставался флагманом марки. Интересный стиль, дизайн, другая техническая начинка – все это уже несколько лет активно внедряется в новых моделях. Около года назад команда дизайнеров пополнилась – в нее пришел Кевин Райс, рисовавший до этого Mazda и известный по таким моделям, как CX-3, MX-5, концептам RX-Vision и Koeru (2015 г.) Последний, к слову, через год воплотился в серийный кроссовер Mazda CX-4 для китайского рынка. Так что очень интересно, какие новинки нас ожидают в ближайшем будущем.
А то, что что это будет действительно очень скоро, я не сомневаюсь. Помните про любопытный сюрприз? Так вот! У себя на рынке кроссовер Chery Tiggo 8 дебютировал в 2018 году. А спустя год, этой весной, на Шанхайском автосалоне красовалась уже его рестайлинговая версия! Украина, став первой страной, куда Tiggo 8 стал экспортироваться, получила микс из этих версий. Снаружи это дорестайловая машина (за исключением головной светодиодной оптики), а внутри, по салону – рестайлинговая! Зачем и почему так – не знаю, но салон после обновления здесь действительно лучше.
В салоне
Вообще, садясь впервые в салон испытываешь приятное удивление. Лаконичная передняя панель, экраны мультимедиа и приборной панели (да-да, она полностью цифровая), гармоничный подбор материалов, кожаный салон. Тигго 8 явно умеет произвести впечатление! Единственным чужеродным элементом здесь выглядит рычаг “механики”. И не только потому, что словосочетание Luxury+МКП слегка странно само по себе, а и потому, что выпадает из общего стилистического ансамбля салона. Зато выбирая топовую комплектацию, за счет коробки передач можно сэкономить чуть более тысячи долларов. Мне на досталась именно такая модификация.
Во всех комплектациях торпедо Tiggo 8 щеголяет 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы, но чтобы использовать ее максимально (например, пользоваться навигацией), необходим коннект со смартфоном с помощью специального приложения. За время небольшого тест-драйва мне подружить их так и не удалось. На этот же дисплей выводится и картинка с камеры заднего вида с динамичными линиями траектории.
Второй экран – это 7 дюймовая приборка с отдельными шкалами указателя температуры двигателя и запаса бензина в баке. К ним вопросов нет – все четко и понятно. А вот с дизайном остальных показателей намудрили. Спидометр и тахометр сделали вертикальными и разнесли по самым краям экрана, оставив много места для показателей бортового компьютера. Хорошо хоть, скорость дублируется в цифровом виде, и эта цифра всегда перед глазами водителя.
Посадка за рулем удобная, а кресла хоть и с минимумом электрорегулировок, но комфортные. Уже подгоняя их под себя замечаю, что даже при априори высокой посадке и моих настройках, при росте 1.82 над головой остается еще приличный запас по месту. Понравился и подбор материалов – мягкий пластик, кнопки под металл, вставки из эко-кожи и черного глянцевого пластика. Но, опять же, не аляповато и не кричаще.
Правда, с двухзонным климат-контролем вышло забавно. Издалека весь его блок похож на большой дисплей, где физическими являются только шайбы регулировки температуры, а остальные кнопки – сенсорные. Да, действительно, кнопки сенсорные, но экранчик маленький и самый обычный монохромный.
Второй ряд – вот где настоящее раздолье! При общей длине 4.7 и колесной базе 2.7, сзади очень просторно! Фактически, я могу распрямить ноги. И это садясь сам за собой. Как и спереди, по потолку тут тоже места достаточно.
У пассажиров здесь свои дефлекторы обдува и возможность регулировки сидения в продольном направлении и по углу наклона. Но это больше опция даже не для них, а для тех, кто будет сидеть на третьем ряду. Здесь в полу багажника живут два небольших кресла, на которых я даже поместился сам. Но если по ногам еще более-менее нормально, то голова фактически подпирает потолок.
С другой стороны, третий ряд в таких машинах предназначен для небольших поездок или для пассажиров-подростков. Так что ехать можно! Причем немаловажно, что даже в 7-местной конфигурации для багажа остается 190 литров объема. А уж если сложить третий ряд – то все 890!
Драйв
Как я уже упоминал, сейчас для Chery Tiggo 8 доступен только один двигатель – это турбированный бензиновый 1.5 мощностью 147 л.с., который в тестовой машине трудился на пару с 6-ступенчатой “механикой”. Крутящий момент такого силового агрегата 210 Ньютоно-метров, и доступны они, что немаловажно, на весьма широкой “полке” оборотов – от 1750 и аж до 4000 оборотов. Таким образом, он в распоряжении у водителя почти во всем рабочем диапазоне оборотов, и опережения с обгонами не доставляли мне хлопот.
Хватает ли такого мотора почти полуторатонному кроссоверу? – вот какой вопрос волновал меня и коллег в ходе теста. И по своему опыту езды могу сказать, что да, хватает! Правда, мне не удалось поездить на версии с преселективной коробкой, но дует двигателя и “механики” везет Тигго 8 вполне бодро!
Хотя к МКП у меня все же есть вопросы. И если быть более точным – к его селектору. Расположен он неудобно, в дальней стороне от водителя, и для работы им приходится приноравливаться. Да и сами включения передач не блещут четкостью или приятностью ощущений.
Полностью независимая подвеска проявила себя весьма неплохо, и даже на сложных участках не доходило до пробоя. Так что для наших дорог ходовая весьма приспособлена! Жаль только, что прохождение дорожной мелочи она любит транслировать в салон. Рулевое с электроусилителем оставило четкое ощущение того, что во многих случаях рулить нужно на упреждение, понимая, что кроссовер будет реагировать на действия водителя с запозданием. Особенно это проявляется на высоких скоростях.
Отмечу, что шумоизоляция оставила двоякое впечатление. С одной стороны, шум дороги прорывается в салон, с другой – двигатель обесшумлен отлично (да и сам по себе негромок), и совершенно не докучает во время длительных поездок. Это же обстоятельство позволяет спокойно его “крутить”, не напрягаясь от излишнего шума. По итогам теста расход составил около 8,5 литров.
Итак, конкурентными преимуществами Chery Tiggo 8 должны стать цена, дизайн и опции, которые предлагает автомобиль за свою цену. Своего покупателя модель точно найдет, и это видно уже сейчас по тому, как выбирают новые машины в мультибрендовых салонах.