X

Suzuki Ignis: Кто сказал «хэтчбек»?

С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV.

С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV.

С приходом нового поколения Ignis у Suzuki появился шанс увеличить свою долю на рынке компактных автомобилей. Тем более что во внешности новинки сочетаются элементы дизайна хэтчбеков В-класса и SUV.

Первое поколение Ignis появилось в начале нового тысячелетия. Однако при всей неординарности внешности машине явно не хватало яркости. И вот весной минувшего года в Швейцарии мир увидел новый Ignis, а спустя несколько месяцев он появился в Украине.

Хэтчбек?

Посмотрите на эту машину. Почему ее называют хэтчбеком? Это же маленький внедорожник. Да, все признаки налицо: высокая линия крыши, малые свесы кузова и солидный дорожный просвет. К тому же ширина и высота кузова практически равны, что присуще в основном машинам повышенной проходимости. Просто наш автомобиль переднеприводной. Однако у машины может быть и колесная формула 4х4, правда, она предусмотрена только для самой мощной и дорогой версии с мотором 1,6 л. В такой конфигурации Ignis превращается в настоящий подарок для любителей активного отдыха. Но даже с передним приводом машина сохраняет задатки покорителя придорожья. Клиренс в 170 мм превращает езду по бордюрам в занятие, не требующее затрат сил и нервов. Кстати, по сравнению с первым поколением у нынешнего Ignis клиренс уменьшился на 10 мм.

Только так

Многие элементы в салоне Ignis напоминают о родстве компаний Suzuki и Opel (японская компания частично принадлежит концерну GM, а последний владеет маркой Opel). Подрулевые переключатели, блок управления зеркалами, светом и даже экран в верхней части центральной консоли напоминают о моделях Opel. Благодаря серебристой окантовке и красной подсветке комбинация приборов выглядит отлично. Понравился и удобный трехспицевый руль. Он и смотрится хорошо, и по хвату удобен, и на ощупь приятен. Правда, угол наклона рулевой колонки не регулируется, но это частично компенсируется тем, что даже в стандартной комплектации высоту водительского кресла можно изменять.

За счет высокой посадки и большой площади остекления салон получился очень солнечным и с хорошей обзорностью. Подголовники второго ряда плоские и в нижнем положении не занимают много места, что очень удобно. На задних сиденьях достаточно просторно. Но для этого конструкторы пожертвовали объемом багажника – он скромнее, чем у конкурентов.

У Ignis неплохая комплектация, предусматривающая стандартный набор удобств, хотя и без излишеств. Впрочем, перечень опций вполне соответствует цене автомобиля.

Легкой походкой

Рулевое управление легкое. В городской толчее неширокая машина с высокой посадкой и легким управлением удобна. Правда, стоит разогнаться посильнее, и недостаток информативности рулевого дает о себе знать.

Педальный узел больше подойдет для маленьких женских ступней.

Сцепление длинноходное и не очень информативное. Но это не беда. Двигатель объемом 1,3 литра развивает хорошую мощность в 94 л. с. и выдает ее на верхах у красной зоны. Форсированный мотор с системой изменения фаз газораспределения VVT просто требует раскрутки.

Высокий Ignis достаточно уверенно стоит «на ногах», чему немало способствуют настройки подвески. К слову, она несколько жестковата, что хорошо ощущается при проезде стыков асфальта и небольших неровностей. Ходовая отличается неплохой энергоемкостью. Чтобы она сработала до отбоя, понадобится серьезная яма. И это также «роднит» Ignis с внедорожниками. Кроме этого, за счет малой длины у Ignis отличная маневренность. Радиус разворота всего 5 метров.

Так для кого?

Итак, что же представляет собой новый Ignis? Легкость в управлении и хорошая обзорность? Да. Богатое оснащение? Вряд ли. Удовольствие от активного драйва? Скорее практичность плюс большой дорожный просвет. И ко всему этому можно прибавить симпатичную и неординарную внешность. А возможность заказа полного привода делает Ignis маленьким SUV. Новый Suzuki близок по духу таким модным нынче автомобилям, сочетающим преимущества разных классов, которые называют кроссоверами.

 Комплектация

2 подушки безопасности ABS Иммобилайзер Кондиционер Радиоподготовка Ц/з Эл. привод передн. стекол Эл. привод рег. зеркал и их подогрев Электроусилитель руля

Отличная обзорность
Легкость в управлении
Большой дорожный просвет
Хорошая маневренность
Низкая информативность руля
Тесный педальный блок

 Suzuki Ignis
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3770/1605/1565
База, мм2360
Колея передн./задняя, мм1420/1410
Клиренс, мм170
Масса снаряж./полн., кг955/1470
Объем багажника, л236/1005
Объем бака, л41
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1328
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин69(94)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин118/4100
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины165/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч160
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,1
Расх. трасса-город, л/км5,5 – 8,3
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.420
Цена тестируемого автомобиля12800 евро
Цена баз. версии12800 евро

Конкуренты

 Ford Fusion
Немецкий автомобиль по концепции очень похож на Suzuki. Он рассчитан на езду по бoрдюрам и плохим дорогам. О межклассовости модели говорит само название, которое переводится как «сплав».

 Mazda2
Как и «фордовский» автомобиль, маленькая Mazda базируется на платформе Fiesta. Конечно, у японского варианта не столь большой клиренс, зато интереснее дизайн.

 Peugeot 206
Дюбютировавший в 1998 году автомобиль практически не подвергся изменениям. При рестайлинге в минувшем году изменили лишь «начинку» фар, оставив их форму прежней.

 FordMazdaPeugeot
Мотор: л/мощн., л. с.1,4/801,4/801,4/75
Габариты, мм4020/1720/15303925/1680/15453835/1650/1430
Клиренс, мм200160160
Колесная база, мм248524902440
Объем багажника, л335267245
Макс. cкорость, км/ч163164170
Расх. топлива, л/100 км5,3 – 8,55,1 – 8,65,3 – 8,9
Гарантия, лет/км3/1000003/1000003/100000
Мин. стоимость11990 евро13790 евро11850 евро

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»