X

Subaru Impreza XV: Бег с препятствиями

Модель Subaru Impreza можно было сравнить с «темповиками» – кроссовками для соревнований и быстрых тренировок. Новая же Impreza XV – это скорее trail shoes, обувь для длительного бега, этакий гибрид кроссовок и туристических ботинок. При первой же возможности мы выясняем, насколько удобна новая модель.

Модель Subaru Impreza можно было сравнить с «темповиками» – кроссовками для соревнований и быстрых тренировок. Новая же Impreza XV – это скорее trail shoes, обувь для длительного бега, этакий гибрид кроссовок и туристических ботинок. При первой же возможности мы выясняем, насколько удобна новая модель.

Модель Subaru Impreza можно было сравнить с «темповиками» – кроссовками для соревнований и быстрых тренировок. Новая же Impreza XV – это скорее trail shoes, обувь для длительного бега, этакий гибрид кроссовок и туристических ботинок. При первой же возможности мы выясняем, насколько удобна новая модель.

Действительно, Subaru Impreza всегда больше вдохновляла тех, кто предпочитал быстрые забеги по гладкому асфальту извилистых дорог. В третьем поколении Impreza существенно прибавила в плане комфорта и практичности. И вот новый шаг в сторону универсальности. Теперь – навстречу тем, кто любит пробежки по пересеченной местности. Сами же «субаровцы» расшифровывают XV как «кроссовер».

Внедорожный шарм

Модификацию XV не спутаешь с другими версиями Impreza благодаря фальшрадиаторной решетке, обвесу в стиле Outback и увеличенному для нашего рынка до 185 мм дорожному просвету (в Европе он по-прежнему составляет 155 мм). Новый передний бампер и накладки на колесные арки, а также штатные рейлинги на крыше и иной клиренс сделали машину длиннее на 15 мм, шире на 30 мм и выше на 45 мм. И сзади такая машина очень напоминает небольшой внедорожник.

В салоне бросается в глаза новая магнитола, поддерживающая функцию Bluetooth и с USB-коннектором. В остальном Impreza узнаваема. Точно так же ограничен диапазон вертикальной регулировки руля вверх. Наружные зеркала великолепны, а спортивные кресла удобны. В Impreza XV они с коричневой отделкой. Такого же цвета строчки на подлокотниках дверей. А еще в отличие от обычных хэтчбеков самая дорогая версия XV имеет кожаную оббивку. Такие сиденья здесь вполне обоснованы, так как после выездов на природу их легче чистить.
Машина стала выглядеть, как подготовленный турист, но вот размер ее «рюкзака», как и раньше, не впечатляет. Особенно по высоте. Благо, на крыше изначально установлены рейлинги, на которые перед дальней поездкой можно легко закрепить дополнительный багажник.

Выполненная в темных тонах отделка придает передней панели более солидный вид. Да и сам пластик смотрится дороже светлого в обычных Impreza.

Крупные кнопки под рулем для управления телефоном выдают присутствие в машине аудиосистемы с Bluetooth.

В боксе, расположенном в центральном подлокотнике, находятся разъемы для внешних музыкальных носителей и 12-вольтная розетка.

Спортивные передние сиденья, которые стоят на 2,0-литровой модификации в версии Sport, являются стандартным оборудованием для Impreza XV. Только в отличие от обычного хэтчбека их оббивка коричневого цвета.

Надежный тихоход

Больше всего на роль «темповика» подходит Impreza WRX STi с 300-сильным турбированным мотором. А вот охарактеризованная нами как trail shoes модификация XV скорее относится к так называемым тихоходам. Ничего обидного в этом нет. Ведь именно такой тип обуви универсален и предназначен для более медленных, но насыщенных тренировок и длительного использования. Да и несмотря на то, что бензиновая «двушка» получила модернизированные системы впуска и выпуска, ее мощность осталась прежней – 150 л. с. Альтернативный мотор в Украине не предусмотрен, а вот коробки предлагаются две – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая Sportshift.

Вес машин вырос на 30 кг, но динамика не изменилась – 11,6 секунды до «сотни» в тестируемой версии с «автоматом». Не спринтер. Впрочем, мы и раньше отмечали, что данный силовой агрегат спортивным характером не обладает. Но под капотом Impreza XV он смотрится вполне естественно.

И спокойный разгон тут воспринимается нормально. Вот если бы еще АКП переключалась плавнее и быстрее… А так держать коробку приходилось в основном в спортивном режиме. Тем более что в нем в любой момент можно начать переключаться самостоятельно – толчком рычага. Тормоза показались несколько мягкими. Им бы резкости больше, а то машина останавливается неожиданно долго и замедляется слишком спокойно и плавно.

На более жесткой подвеске в Impreza XV ощущается каждый шов на дороге, но толчки и удары от неровностей, даже от довольно глубоко утопленных люков, словно уходят в плотный резиновый демпфер. Ходовая Impreza XV достаточно энергоемка, она упруго и сбито ведет себя на неровностях. На залатанном асфальте и на проселке машина оказалась плотно сбитой и собранной.

При этом автомобиль хорошо показал себя на переставке. Крены минимальны, а после подламывания шин и ухода авто в скольжение или занос за дело берется система стабилизации VDC. Она полностью не отключается, но противобуксовочную функцию с нее снять можно – например, для того, чтобы очистить протектор на бездорожье или в снегу. Зимой машина должна показать себя отлично. Ведь в базе она традиционно оснащается подогревом передних сидений и парковочных зон щеток стеклоочистителей. С большим клиренсом меньше шансов сесть на брюхо, а благодаря неокрашенному пластику – поцарапать о замерзшие сугробы бамперы и пороги. Правда, пониженный ряд в трансмиссии предложен только для механической коробки передач.

У Impreza XV выше центр тяжести и высокопрофильные шины нивелированы жесткой подвеской, более широкой колеей и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. В результате скорость выполнения маневра такая же, как у обычного хэтчбека Impreza, а крены меньше.

Полный привод стоит и на остальных Impreza, но именно за рулем XV без боязни сесть на брюхо или поцарапать бамперы штурмуем глубокие колеи в песке.

Оправданный выбор

Как и типичные trail shoes, данная модель берет плату за универсальность и практичность – Impreza XV стоит на 10100 гривен дороже своего аналога с такими же мотором и трансмиссией, а также отличается меньшим комфортом и отзывчивостью. Но если, помимо чистого спорта, вы увлекаетесь туризмом или рыбалкой, то выбор такого гибрида, как Subaru Impreza XV, вполне оправдан.

История модели

Американские версии комплектовались 2,2-литровыми атмосферными двигателями, которые позже уступили место 2,5-литровому силовому агрегату.

На рынке Японии присутствовала версия Impreza Gravel Express, укомплектованная турбированным двигателем от Impreza WRX.

Версия кроссовера на базе модели Impreza не нова для Subaru. Данный автомобиль присутствовал в модельном ряду компании с 1995 года. Он существовал только с кузовом универсал и назывался Impreza Outback Sport – в США и Impreza RV – в Австралии.

Активный уикенд

В рамках «Рафтинг-тура на Subaru Impreza XV», организованного компанией «Субару Украина», мы отправились на этих машинах на Южный Буг. На волнистых участках Одесской трассы наши машины меньше, чем обычные хэтчбеки Impreza, раскачиваются, а на выбоинах энергоемкая подвеска и более высокий профиль шин реже приводят к пробою. Но еще больше преимущество модели оценили тогда, когда съехали с асфальта и пробирались к берегу реки по запутанным грунтовым дорожкам Национального природного парка «Бузький Гард». Высматривать торчащие тут и там камни помогает чуть более высокая посадка. Но главное, что на этой машине меньше шансов зацепить их днищем или «клюнуть» передним свесом землю на качке. Поэтому, несмотря на то что заехать сюда можно было на любой легковушке, за рулем Impreza XV чувствуешь себя спокойнее. А припаркованные между палатками Subaru Impreza XV смотрятся очень гармонично.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Большой дорожный просвет
  • Сбитая подвеска
  • Улучшенная комплектация
  • Удобные сиденья
  • Хорошая обзорность
  • Нет выбора моторов
  • Старая автоматическая трансмиссия
  • Скромный багажник

Subaru Impreza XV

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4430/1770/1520

База, мм

2620

Колея передн./задн., мм

1505/1510

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1395/1890

Объем багажника, л

235/1130

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

1994

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

196/3200

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1600

Мин. стоим., грн.

228 400

Стоим. тест. авто, грн.

252 500

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль