На первый взгляд, Subaru Forester 2011-го модельного года трудно назвать революционным, настолько незначительны его внешние изменения. А вот под знакомым кузовом – совершенно другой двигатель и новая подвеска, узел, вокруг которого было больше всего споров. Уверен, многих интересует, как ведет себя этот автомобиль.
На первый взгляд, Subaru Forester 2011-го модельного года трудно назвать революционным, настолько незначительны его внешние изменения. А вот под знакомым кузовом – совершенно другой двигатель и новая подвеска, узел, вокруг которого было больше всего споров. Уверен, многих интересует, как ведет себя этот автомобиль.
На первый взгляд, Subaru Forester 2011-го модельного года трудно назвать революционным, настолько незначительны его внешние изменения. А вот под знакомым кузовом – совершенно другой двигатель и новая подвеска, узел, вокруг которого было больше всего споров. Уверен, многих интересует, как ведет себя этот автомобиль.
Решетка радиатора нового Subaru Forester теперь такая же, как в модели Impreza XV, а зеркала – с повторителями поворотов на светодиодах. Появились новые цвета кузова и колесные диски. И это, пожалуй, все отличия экстерьера. Поэтому я не могу отнести внешность к главным составляющим, которые отличают машину 2011 модельного года. Внутри же изменений куда больше. Не будем медлить и начнем их оценивать. Ведь для этого мы и приехали в Венгрию.
Без революции
Садясь в обновленную машину, сразу узнаю сиденья, которые, как и ранее, обеспечивают удобную посадку. Полностью знаком и просторный салон. Но материалы отделки новые, что заметно по вставкам в дверях. Пластик торпедо выглядит мягким и более дорогим, но тут все дело в окраске верхней части.
В целях улучшения аэродинамики изменили форму наружных зеркал, но они по-прежнему предоставляют прекрасный обзор. Однако теперь для Forester предлагается задняя камера, так что маневрировать и парковаться стало еще проще.
Появились также другие приятные моменты. Наконец-то есть возможность настроить температуру в двух частях салона на свое усмотрение, ведь теперь Forester можно выбрать с раздельным климат-контролем. Все это делает модель более современной и удобной. И все же основные споры с 2009 года велись вокруг подвески Subaru Forester третьего поколения. Но вы говорите – и будете услышаны.
Новая походка
Мне всегда было удобно ездить на Forester в городе и по разбитым дорогам. Но как только надо было быстро доехать до другого населенного пункта, то начинали донимать раскачка и крены кузова. В новой машине нет ощущения, будто подвеска где-то внизу глотает дефекты, а кузов в это время плывет, как на подушке. Крупные трещины и стыки теперь ощущаешь более явно, но не слишком. Ни тряски, ни жестких ударов не появилось.
На автомобиле до рестайлинга в затяжных скоростных поворотах чувствовалось, как он «садится» на заднее наружное колесо и плавно заваливается. Теперь этот эффект ощущается меньше. А попадая на «трамплин», подвеска нового Forester гораздо резче и быстрее, чем ранее, пресекает вертикальные колебания.
В целом же, высокая плавность хода осталась, но машина на новой ходовой воспринимается более целостной и предоставляет уже такой уровень ощущений, который позволяет водителю лучше чувствовать, что происходит с кроссовером.
Отклики на поворот руля также должны стать острее. Однако при обычной езде по дорогам общего пользования довольно трудно отметить этот момент. Придется подождать встречи с этим автомобилем на дорогах Украины. Заодно в реальной жизни посмотрим, насколько экономичнее стали новые моторы.
Спустя 21 год Subaru представляет третью генерацию своего 4-цилиндрового оппозитного двигателя объемом 2,0 и 2,5 литра.
Третья генерация
Все предложенные нам тестируемые машины – с 2,0-литровыми моторами. Для спокойно езды его 150 л. с. достаточно, а больше могут дать новый 2,5-литровый атмосферный «оппозитник» со 172 л. с. и его турбированная версия в 230 и 263 л. с. Мощность атмосферных двигателей осталась прежней, а крутящий момент немного вырос. Все это позволило улучшить эластичность агрегатов в зоне малых и средних оборотов, и автомобили стали быстрее ускоряться в диапазоне 40–80 и 80–120 км/ч. Впрочем, улучшение динамических характеристик в пределах одной секунды за рулем так же не прочувствуешь. Тем более что ощущения знакомы. Как и раньше, на рычаге МКП присутствует небольшая постоянная вибрация. Мотор в паре со старой 5-ступенчатой механической коробкой передач знакомо стрекочет, а в версии с прежним 4-ступенчатым «автоматом» звучит мягче.
Больше спорта
Самое значимое изменение обновленного Subaru Forester, которое можно реально прочувствовать за рулем, – это работа подвески. Новые двигатели стали экологически чище, но на это в нашей стране мало кто обращает внимание. А вот тот факт, что с новыми моторами Forester стал немного быстрее и динамичнее, а при этом еще и экономичнее, для Subaru очень важен. Ну а тем, кому все же мало спортивности в новом Forester, предлагается версия S-Edition – с более выразительной внешностью, оригинальным синим цветом, индивидуальными настройками подвески и турбированным 2,5-литровым мотором мощностью 263 л. с., который работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом» от STi. Радует, что данная версия также будет доступна в Украине.
21 год спустя
Первое поколение своего 4-цилиндрового оппозитного мотора компания представила в 1966 году на Subaru 1600. Второе появилось в 1989 году на модели Legacy. И вот через 21 год на обновленном Subaru Forester 3-го поколения представлена 3-я генерация этого двигателя. Уменьшение диаметра поршня и увеличение его хода вместе с компактной камерой сгорания и оптимизированной формой впускного коллектора повысило крутящий момент на малых и средних оборотах, а также уменьшило токсичность выхлопных газов и расход топлива. Снижена и масса двигателя. На экономичность положительно повлияло использование раздельных контуров охлаждения блока и головки блока цилиндров, а также улучшенный прогрев мотора, что снижает потери энергии при работе на неразогретом масле. Для снижения трения в клапанном механизме применены коромысла роликового типа. Также уменьшена масса движущихся деталей и повышена эффективность масляного насоса. Мощности моторов не изменились, но крутящий момент атмосферных агрегатов вырос до 198 (+ 2) Нм в 2,0-литровом и до 235 Нм (+ 5 Нм) в 2,5-литровом. Самые заметные улучшения динамических (– 1,2 секунды до «сотни») и скоростных (+ 10 км/ч) параметров – у Forester с 2,5-литровым мотором и «механикой». У остальных модификаций изменения если и есть, то очень скромные.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Forester – по-прежнему удобный и просторный автомобиль. Изменения, которым подверглась подвеска, не так уж сильно снизили комфорт, зато теперь машина предоставляет более полные ощущения от процесса движения, меньше раскачивается и кренится. | Возможно, стоило сделать так, чтобы рестайлинговая модель больше отличалась от предыдущей. Впрочем, маркетологи наверняка неслучайно ограничились минимальными изменениями внешности. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатели стали более эластичными, экологически чистыми и экономичными. При этом выросли скорость и динамика машин. | В паре с новыми моторами работают старые коробки – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Не пора ли добавить передач? |
Финансы и оснащение | |
Появилась возможность заказать машину с раздельным климат-контролем, задней камерой и крупным цветным монитором. Полностью все оборудование в разделе «Безопасность» доступно в равной степени всем авто – от базового 2,0-литрового до топового турбированного 2,5-литрового S-Edition. | Такие новшества, как щиток приборов и раздельный климат-контроль, предлагаются не во всех версиях нового автомобиля. |
Subaru Forester 2,0 | ||
Общие данные | 5МТ | Е-4АТ |
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1700 | |
База, мм | 2615 | |
Колея передн./задн., мм | 1530/1530 | |
Клиренс, мм | 215 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1490/н. д. | 1500/н. д. |
Объем багажника, л | 450/1660 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4200 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 5-ст. мех. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/65 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,7 | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–10,6 | 6,6–10,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, км | 15000 |