Subaru Forester 2.5XT, Mazda СХ-7: С ног на голову
Спросили бы меня несколько лет назад, кто из них «горячее», жестче и харизматичнее – Mazda или Subaru, я бы ответил не задумываясь: Subaru. Но после знакомства с СХ-7 и Forester понял, что все перевернулось с ног на голову…
Спросили бы меня несколько лет назад, кто из них «горячее», жестче и харизматичнее – Mazda или Subaru, я бы ответил не задумываясь: Subaru. Но после знакомства с СХ-7 и Forester понял, что все перевернулось с ног на голову…
Каждый из наших сегодняшних соперников противоречит сложившимся стереотипам о своих марках. Компания Mazda завоевала авторитет стильными и практичными легковыми моделями, но никак не внедорожниками и SUV. И при создании модного сегодня кроссовера словно «посадила» спортивное купе на полноприводное шасси с большим дорожным просветом. Согласитесь, увидеть в СХ-7 черты RХ-8 можно легко. А Subaru всегда славилась мощными машинами со всеми ведущими колесами, в которых комфорту пассажиров уделялось второстепенное внимание. И тут она выдает новое поколение своего SUV – более комфортабельное и практичное.
Продолжая тему внешности, заметим, что интерьер СХ-7 вызывает прямые ассоциации со спортивными авто. Забираясь на водительское место в Mazda СХ-7, немного подныриваешь под покатую стойку кузова. Она же перекрывает обзор в поворотах, а дворники оставляют около стойки большой неочищенный сектор.
СХ-7 в Украине предлагает по два уровня оснащения для версий с АКП и МКП. У турбированного Forester – три комплектации. Тестируемые авто – самые «упакованные».
В Subaru Forester садишься, как в обычный универсал – даже с учетом того, что его сиденья расположены выше, чем в предшественнике. Диапазон их регулировки очень широк. Над головой всегда остается свободное пространство. А обзорность не страдает благодаря огромным зеркалам (водительское – с асферическим сектором) и заниженной кромке заднего стекла.
Разные характеры
Под капотами тестируемых машин установлены примерно равные по объему и силам турбированные двигатели с автоматическими трансмиссиями. 2,3-литровый мотор Mazda СХ-7 чуть мощнее и тяговитее – он развивает 240 л. с. и 350 Нм. Более современный 6-ступенчатый «автомат» этого автомобиля отличается высокой чувствительностью. Чуть сильнее придавил педаль газа – и тут же с едва заметным толчком включилась более низкая ступень, приотпустил акселератор – АКП снова вернулась на высшую ступень. Такое впечатление, что машина все время готова «выстрелить» вперед. Может, поэтому ее скорость искусственно ограничили на 181 км/ч? При спокойной и неспешной езде в медленно тянущемся городском потоке большая частота смены ступеней выглядит даже излишней. Зато при активной резкой езде даже к ручному режиму переключения можно не прибегать.
В ответ Subaru Forester словно «хитрит». Свои истинные возможности Forester скрывает за плавными и комфортными реакциями. Его самый мощный 2,5-литровый двигатель развивает 230 л. с. и 320 Нм. Это немного меньше, чем у оппонента. Но всю тягу получают четыре колеса одновременно, а потому его ускорение хоть и кажется более плавным, но на самом деле достаточно мощное – динамика машины лучше на 0,4 секунды, а максимальная скорость больше на 26 км/ч.
В АКП Subaru всего четыре передачи, поэтому к частой их смене она не прибегает. Чтобы ехать резче и обострить реакции, достаточно перейти в спортивный режим. В нем можно переключаться и самостоятельно. Но если забывать это делать, то АКП сама сменит передачу, однако лишь при достижении минимальных или максимальных оборотов.
Провокационно Mazda СХ-7 ведет себя и в поворотах. Быстрая и резкая в откликах на руль, она послушно ныряет в виражи. Ты действительно легко поддаешься чувству, что сидишь в спортивном автомобиле, только высоком. Ведь и кренов практически нет. Об этом побеспокоилась жесткая подвеска.
Пыл остужают многочисленные дорожные неровности. На них машина ведет себя довольно нервно. Сидящих в салоне постоянно встряхивает на выбоинах и стыках асфальта. А вот более крупные, но одиночные выпуклости грунтовых дорог подвеска отрабатывает неплохо.
Subaru Forester значительно комфортабельнее. Тут пассажиры могут расслабиться, забыв о постоянном ожидании резких пинков. Да и драйверу легко настроиться на спокойный лад. Подвеска с отличной энергоемкостью глотает дефекты асфальтовых дорог. По проселкам Forester просто летит, лишь немного раскачиваясь. В крутом вираже машина немного кренится, но колеса цепко держат дорогу.
О недюжинном потенциале мотора СХ-7 свидетельствует огромный воздухозаборник в стиле «заряженных» машин Mazda Performance Series (MPS). Самый мощный турбированный Forester легко узнать по «ноздре» дополнительного воздухозаборника на капоте Subaru.
И при резких маневрах Forester не разочаровывает. Усилия на руле комфортные, а реакции машины хоть и более плавные, но точные. Чтобы генерировать удовольствие от прохождения скользких поворотов «веером» где-нибудь на закрытом участке, достаточно отключить систему стабилизации VSC.
Задор или спокойствие?
Mazda СХ-7 отличается самобытным выразительным дизайном экстерьера и интерьера. Она всем своим видом провоцирует к активным действиям. Это очень заводной автомобиль. Причем ведет он себя вполне «по-легковому». Мощный мотор и жесткая подвеска все время вызывают желание «позажигать». И только высокий расход топлива способен заметно остудить горячие головы. Во время различных тестовых заездов Mazda «кушала» около 18 литров, а Subaru хватало и 15 литров на 100 км. Впрочем, платить придется не только на АЗС. Стоимость СХ-7 выше, чем Forester.
Subaru Forester, наоборот, в первую очередь заботится о комфорте пассажиров, а также о практичности и сохранности семейного бюджета. И пусть он не позволяет столь же эффектно выделиться на дороге, но демонстрирует не меньшие таланты, умело маскируя их под не столь яркой внешностью.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Результаты испытаний | |||
Характеристики | Subaru Forester 2.5XT | Mazda СХ-7 | |
Кузов и комфорт | |||
Простр. впереди и удобство сидений | 15 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 5 | 6 |
Обзорность | 25 | 23 | 13 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 15 | 15 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 4 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруж. авто | 30 | 27 | 15 |
Оценка | 150 | 102 | 81 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 31 | 30 |
Максимальная скорость | 25 | 13 | 10 |
Работа КП | 10 | 5 | 5 |
Эластичность | 15 | 10 | 10 |
Расход топлива | 25 | 17 | 16 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 15 | 15 |
Устойчивость | 20 | 15 | 15 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 15 | 11 |
Оценка | 200 | 149 | 140 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 22 | 19 |
Безопасность | 30 | 26 | 26 |
Оборудование | 10 | 7 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 5 | 5 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 2 | 3 |
Страхование ОСГПО | 6 | 2 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 8 | 8 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 77 | 75 |
Общая оценка | 500 | 328 | 296 |
Место | 1 | 2 |
| Subaru Forester 2.5XT | Mazda СХ-7 |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1700 | 4680/1870/1645 |
База, мм | 2615 | 2750 |
Колея передн./задн., мм | 1530/1530 | 1617/1612 |
Клиренс, мм | 225 | 205 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1535/2015 | 1802/2270 |
Объем багажника, л | 450/1590 | 400/1640 |
Объем бака, л | 60 | 69 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | H4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2457 | 2260 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 169 (230)/5200 | 175 (240)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/2800 | 350/2500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | авт. подкл. полный |
КП | 4-ст. авт. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 225/55 R17 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,2–14,5 | 9,3–15,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 | 1198 |
Минимальная стоимость, грн. | 249300 | 293072* |
* По курсу НБУ на 30.01.09 г. |
Комплектация | Subaru Forester 2.5XT | Mazda СХ-7 |
Подогрев передних сидений | + | + |
Регулировка высоты сиденья водителя | + | + |
Регулировка высоты/глубины руля | +/+ | +/- |
Кожаная обивка руля/отделка салона | +/+ | +/+ |
Эл. привод стекол всех дверей | + | + |
Эл. привод/обогрев/складывание наружных зеркал | +/+/+ | +/+/- |
Эл. привод сиденья водителя | + | + |
Обогрев лобового стекла в районе стеклоочистителей | + | – |
Ц/з с д/у | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
ABS/EBD/EBA | +/+/+ | +/+/+ |
TCS | + | + |
DSC (VSC) | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Маршрутный компьютер | – | + |
Подушки безопасности | 6 | 6 |
Ксеноновые фары | + | + |
Омыватели фар | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчики света/дождя | -/- | +/+ |
Аудиосистема + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3 + динамиков + управление на руле | +/+/+/7/+ | +/+/+/9/+ |
Система поддержания клиренса | + | – |
Легкосплавные диски/дюймов | +/17 | +/18 |
Система доступа и запуска мотора без ключа | + | + |
Люк с электроприводом | + | – |
Рейлинги на крыше | + | – |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 274900 | 313061* |