X

Сплошная экзотика

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.

Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.

Автомобиль для пассажиров

Прежде всего Ольга устроилась за рулем. Сразу стало ясно, что автомобиль этот создан не для водителя, а для пассажиров. Водительское кресло можно было придвинуть ближе к рулю, а вот отъехать назад мешала пластиковая перегородка между кабиной таксиста и салоном для пассажиров. Угол наклона спинки тоже не регулируется, так что водитель должен все время сидеть выпрямившись, что порой утомительно. При ограниченных возможностях изменения положения кресел и полном отсутствии настроек рулевой колонки за рулем этого автомобиля будет комфортно только людям среднего и маленького роста. Те, чей рост 180 см и выше, будут упираться ногами в руль, что само по себе неудобно. Впрочем, Ольга при своем росте 160 см легко устроилась за рулем.

Сзади в салоне такси просторно. На большом диване вольготно устроятся двое пассажиров или плотненько разместятся трое. Ноги могут вытянуть даже высокие люди. Напротив дивана – два откидных кресла, как в коридорах купейных вагонов поездов (страпонтены). Но сидеть на них не очень удобно – не на что опереться спиной, да и расположены они низко. Пол в такси ровный, а его площадь достаточно велика, так что можно разместить любые сумки. Их в лондонском такси возят в салоне или рядом с водителем, а багажник невелик и предназначен скорее для поклажи самого таксиста. В пассажирском «отсеке» есть ручки включения и выключения обдува, так что регулировать подачу воздуха пассажиры могут самостоятельно.

А что это за машина?

Примерно таким вопросом задавались прохожие, когда такси оказывалось рядом. Да в общем, это и неудивительно, ведь такой автомобиль в столице сейчас только один.

Наш пилот занял свое кресло, а я устроилась рядом с диктофоном.

«Автоцентр»: Ольга, как Вам обзорность с места водителя?

Ольга: В боковые зеркала все хорошо видно, а в салонное не очень – задние стойки кузова немного мешают, но привыкнуть можно.

«АЦ»: Управляемость?

Ольга: Руль в меру легкий, информативный. Автомобиль, несмотря на внушительные размеры, достаточно послушный.

«АЦ»: КПП, педали?

Ольга: Ход рычага короткий, четкий. С педалями тоже проблем нет: они достаточно мягкие, тормоз в меру упругий, и даже если резко нажать, машина замедляется плавно.

«АЦ»: Мотор?

Ольга: Двигатель приемистый, эластичный, можно не переключать скорости часто. В целом впечатление от поездки очень хорошее.

«АЦ»: А что скажете о подвеске?

Ольга: Я бы предпочла, чтобы она была мягче…

На ямках автомобиль слегка покачивало. Но мы не жаловались: все-таки тестируем такси, а для него главное – размеры салона и маневренность на узких городских улочках. Кстати, с последним все оказалось о’кей. Выворот колес у «кэба» очень внушителен, так что с парковкой и заездом в узкие проезды между домами проблем не возникало. А вот хорошей шумоизоляцией салона автомобиль похвастать не может, в пассажирском «отсеке» был отчетливо слышен и звук мотора, и шум улицы.

Водитель – за стеклом

Еще нашему тест-пилоту очень понравилось, что пассажиры отгорожены от водителя пластиковой прозрачной перегородкой. Ольга говорит, что самое сложное в работе водителя – не управлять автомобилем, а целый день слушать сидящих рядом людей. В этом же такси водитель защищен не только от телесных посягательств, но и от разговоров попутчиков.

Откуда в Киеве лондонское такси?

Этот автомобиль был единственным участником тура на классическом такси из Лондона в Киев, который прошел в минувшем году. Целью акции было связать Киев символической нитью через другие столицы Европы с Великобританией. В ходе автопробега такси посетило Париж, Брюссель, Амстердам, Берлин. Генеральным спонсором автопробега лондонского такси стала ТМ «Hankey Bannister». Сейчас место жительства автомобиля – столица Украины. Он ушел на заслуженный отдых и уже не работает в роли такси, а выезжает время от времени, чтобы покатать своих хозяев.

 Досье

Ольга

Возраст – 27 лет.
Ездит на Ford Sierra.
Замужем, трое детей.

По образованию – юрист-экономист, но говорит, что эта профессия не для нее. Четыре года назад села за руль такси и с тех пор это ее основной заработок. Свою работу любит. Водить автомобиль для нее удовольствие, да и, как она сама говорит, ни одного начальника над ней нет – сама себе хозяйка.

 Досье

Такси

Возраст – 10 лет.

Как для Великобритании, так и на экспорт эти автомобили производит единственная в мире компания – London Taxis International Limited. Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался леворульным, поскольку был выпущен для экспорта в Германию. Тестируемый вариант оснащается 2,7-литровым дизельным двигателем производства Nissan.

 История

Первое лондонское такси было представлено компанией Austin в 1906 году. С тех пор техническая начинка – ходовая, мотор, трансмиссия несколько видоизменились, но при этом автомобиль сохранил классические формы и сборную конструкцию: кузовные детали просто прикручиваются болтами к каркасу и могут быть легко заменены в случае аварии или коррозии. Лондонское такси – традиционно очень высокий автомобиль: его высота в современной версии составляет 1830 мм, что больше, например, высоты внедорожника Range Rover Sport (1785 мм). Говорят, это сделали, чтобы английские джентльмены могли, садясь в такси, не снимать свои цилиндры. Теперь высокий потолок позволяет перевозить пассажиров в инвалидных колясках. Наряду с 2,2-литровым дизелем компании Land Rover в последние десятилетия автомобиль оснащался 2,5-литровым дизельным же двигателем производства Ford, а также 2,7-литровым дизелем от Nissan.

 TaxiKeb
Общие данные
Тип кузовадвухобъемный лимузин
Дверей/мест4/5(7*)
Габариты, Д/Ш/В, мм4580/1800/1830
База, мм2885
Колея передн./задн., мм1420/1480
Масса снаряж./полн., кг1800/2400
Двигатель
Типдизельн.
Объем, см куб.2664
Мощность, л. с.82
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП5-ст. мех.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч130
* С учетом места водителя и пассажира спереди

Светлана Скрипка
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «ПАЛС» в лице Стюарта МакКензи за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»