Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.
Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина.
Утро было по-британски туманным – самая погода для поездки на лондонском такси. Экзотичное для Киева авто решено было тестировать, расположившись на заднем сиденье, а за руль посадить профессионального таксиста. По стечению обстоятельств тест проходил в преддверии 8 Марта, так что и водитель оказался необычным – кресло тест-пилота заняла очаровательная женщина. |
Автомобиль для пассажиров
Прежде всего Ольга устроилась за рулем. Сразу стало ясно, что автомобиль этот создан не для водителя, а для пассажиров. Водительское кресло можно было придвинуть ближе к рулю, а вот отъехать назад мешала пластиковая перегородка между кабиной таксиста и салоном для пассажиров. Угол наклона спинки тоже не регулируется, так что водитель должен все время сидеть выпрямившись, что порой утомительно. При ограниченных возможностях изменения положения кресел и полном отсутствии настроек рулевой колонки за рулем этого автомобиля будет комфортно только людям среднего и маленького роста. Те, чей рост 180 см и выше, будут упираться ногами в руль, что само по себе неудобно. Впрочем, Ольга при своем росте 160 см легко устроилась за рулем.
Сзади в салоне такси просторно. На большом диване вольготно устроятся двое пассажиров или плотненько разместятся трое. Ноги могут вытянуть даже высокие люди. Напротив дивана – два откидных кресла, как в коридорах купейных вагонов поездов (страпонтены). Но сидеть на них не очень удобно – не на что опереться спиной, да и расположены они низко. Пол в такси ровный, а его площадь достаточно велика, так что можно разместить любые сумки. Их в лондонском такси возят в салоне или рядом с водителем, а багажник невелик и предназначен скорее для поклажи самого таксиста. В пассажирском «отсеке» есть ручки включения и выключения обдува, так что регулировать подачу воздуха пассажиры могут самостоятельно.
А что это за машина?
Примерно таким вопросом задавались прохожие, когда такси оказывалось рядом. Да в общем, это и неудивительно, ведь такой автомобиль в столице сейчас только один.
Наш пилот занял свое кресло, а я устроилась рядом с диктофоном.
«Автоцентр»: Ольга, как Вам обзорность с места водителя?
Ольга: В боковые зеркала все хорошо видно, а в салонное не очень – задние стойки кузова немного мешают, но привыкнуть можно.
«АЦ»: Управляемость?
Ольга: Руль в меру легкий, информативный. Автомобиль, несмотря на внушительные размеры, достаточно послушный.
«АЦ»: КПП, педали?
Ольга: Ход рычага короткий, четкий. С педалями тоже проблем нет: они достаточно мягкие, тормоз в меру упругий, и даже если резко нажать, машина замедляется плавно.
«АЦ»: Мотор?
Ольга: Двигатель приемистый, эластичный, можно не переключать скорости часто. В целом впечатление от поездки очень хорошее.
«АЦ»: А что скажете о подвеске?
Ольга: Я бы предпочла, чтобы она была мягче…
На ямках автомобиль слегка покачивало. Но мы не жаловались: все-таки тестируем такси, а для него главное – размеры салона и маневренность на узких городских улочках. Кстати, с последним все оказалось о’кей. Выворот колес у «кэба» очень внушителен, так что с парковкой и заездом в узкие проезды между домами проблем не возникало. А вот хорошей шумоизоляцией салона автомобиль похвастать не может, в пассажирском «отсеке» был отчетливо слышен и звук мотора, и шум улицы.
Водитель – за стеклом
Еще нашему тест-пилоту очень понравилось, что пассажиры отгорожены от водителя пластиковой прозрачной перегородкой. Ольга говорит, что самое сложное в работе водителя – не управлять автомобилем, а целый день слушать сидящих рядом людей. В этом же такси водитель защищен не только от телесных посягательств, но и от разговоров попутчиков.
Откуда в Киеве лондонское такси?
Этот автомобиль был единственным участником тура на классическом такси из Лондона в Киев, который прошел в минувшем году. Целью акции было связать Киев символической нитью через другие столицы Европы с Великобританией. В ходе автопробега такси посетило Париж, Брюссель, Амстердам, Берлин. Генеральным спонсором автопробега лондонского такси стала ТМ «Hankey Bannister». Сейчас место жительства автомобиля – столица Украины. Он ушел на заслуженный отдых и уже не работает в роли такси, а выезжает время от времени, чтобы покатать своих хозяев.
| |
| |
| |
| |
TaxiKeb |
|