Компания Пежо превратила грузопассажирский фургон в удобный минивен, а Automobiles Dangel установила на него полный привод. Как это повлияло на стоимость Peugeot Partner Tepee 4x4 и его ходовые качества и проходимость?
Подробно рассмотрев в предыдущей публикации, что собой представляет Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel мы переходим к дорожным и бездорожным испытаниям этого автомобиля.
В Украине он предлагается только с одним двигателем. Это хорошо знакомый по тест-драйвам различных авто концерна PSA силовой агрегат, состоящий из турбодизеля 1.6 HDi мощностью 92 л.с. и 5-ступенчатой МКП.
Оснащение и цена Peugeot Partner Tepee 4×4
Такой автомобиль предлагается в Украине в богатом оснащении и стоит от 516 100 грн. На момент написания материала это составляет эквивалент примерно $19 000. И к нему предлагается список дополнительных опций за доплату.
Наша машина это отлично подтверждает наличием 2-зонного климат-контроля, подогрева передних сидений, кожаной оплеткой руля, мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay/MirrorLionk.
При движении задним ходом помогают датчики парктроника и камера. Но самой дорогой позицией как раз и является полный привод от компании Dangel.
Вместе с блокировкой заднего дифференциала и увеличенным до 195 мм дорожным просветом он обходится в 342 450 грн. Приблизительно в $12 500. Такая доплата составляет более 60% стоимости самого автомобиля.
А его общая стоимость увеличивается минимум до 858 550 грн. И это уже эквивалент примерно $31 500. Таким образом, по цене Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel начинает конкурировать с некоторыми полноценными дизельными полноприводными SUV популярных марок.
Как ездит Peugeot Partner Tepee 4х4
Вперед обзорность с места водителя хороша. И только массивные передние стойки кузова перекрывают большой сектор обзора на перекрестках и пешеходных переходах. И к правому зеркалу надо привыкать.
Оно имеет большую «слепую» зону, в которой рано пропадают другие машины, а системы, которая предупреждает о попутном транспорте, в Партнере пока нет. Так что при перестроении приходится особенно внимательно выглядывать в зеркало.
Мотор неспешно тянет машину и на холостых оборотах, но до 1500 об/мин очень уныло откликается на педаль газа. Поэтому в трафике приходится довольно часто работать рычагом коробки передач, чтобы держать стрелку тахометра ближе к 2000 об/мин.
В этом случае Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel уже уверенно ускоряется, и делает это достаточно тихо. Тогда как на высоких оборотах звук его работы хорошо слышен в салоне, но динамика падает.
Расход топлива Peugeot Partner Tepee 4×4
Чтобы передвигаться по городу, хватает и пяти передач, но на загородной трассе уже недостает шестой. И при скорости в 130 км/с турбодизель работает на 3000 об/мин. Поэтому и расход топлива растет.
При продолжительной езде в таком режиме, точно так же как и при долгом стоянии в пробках, на экране маршрутного компьютера можно увидеть расход топлива от 9 до 10 л на сотню.
Но при более-менее свободных дорогах и обычных скоростях этот показатель довольно быстро уменьшается. И после недели езды в городе и пригороде при рваном ритме средний расход топлива у меня составляет 7,2-7,8 л/100 км.
При торможении частенько носком нажимаю и на изогнутую «штангу» педали сцепления, проходящую чуть выше. Когда ездил на такой машине зимой, то списывал все на массивную обувь. Но и в летней отмечаю этот же момент.
При быстрой езде за городом заметно также, как воздух поддувает под переднюю часть машины и она начинает немного плавать из стороны в сторону. Но в повороты под возрастающее реактивное усилие на руле залетает не менее лихо.
Возможности Peugeot Partner Tepee 4×4 на бездорожье
По неровным и по разбитым дорогам незагруженная машина идет немного жестче аналога с моноприводом. Но на полевых грунтовках подвеска демонстрирует высокую энергоемкость.
Она без пробоев отрабатывает ямки и горбики и не позволяет кузову сильно раскачиваться на ухабах. Уверенно опираясь на энергоемкую подвеску и помня про увеличенный полный привод, я довольно быстро еду вне ровного асфальта.
Параметры геометрической проходимости Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel:
- Угол въезда – 27,7 градусов
- Угол съезда – 42,7 градуса
- Угол рампы – 24,8 градусов
- Дорожный просвет – 195 мм (до защиты двигателя)
Не останавливают машину и грязевые участки в низинах. Просто поворачиваю ручку на центральной панели, переводя муфту подключения задних колес в автоматический режим работы. Этого оказывается достаточно.
Я едва успеваю заметить, как передние колеса начинают пробуксовывать, как тут же задние толкают машину вперед. А блокировку заднего дифференциала прибережем до самых тяжелых условий. Не случайно она держится только до 30 км/ч.
Перспективы полного привода Peugeot
С такими возможностями на бездорожье (геометрической проходимостью и возможностями полного привода) Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel вполне готов утереть нос многим кроссоверам. Вот только на обычных дорогах они предлагают больше комфорта и лучшую управляемость.
Пользоваться багажником удобно благодаря ровному полу и прямым стенкам, а также небольшой погрузочной высоте. Вот только в полноприводной машине существенная часть полезного объема занята запасным колесом. Хорошо, что оно хоть прикручено, а не так, как у некоторых конкурентов: просто брошено на пол.
Зато данная модель дает четко понять конкурентам, что серьезный полный привод вполне может появиться и на очередных поколениях уже известных французских кроссоверов и коммерческих вэнах.
А так же новых моделях. Таких, как, например, Peugeot Rifter. И в этом случае у нас появятся новые поводы поговорить об Automobiles Dangel.
Фото автора
Технические характеристики Peugeot Partner Tepee 4×4 Dangel | |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 68(92)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 5-ст. мех. |
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. |
Расх. средн., л/100 км | 5,9 |
Объем бака, л | 60 |