-871x572-c-default.jpg)
Skoda Superb, Toyota Camry: Шахматная партия
Классический вариант – «Белые начинают…» В нашем случае Toyota Camry, окрашенная в светлые тона, действительно вступила в борьбу раньше. В 2007-м она признана Автомобилем года в Украине. Ей противостоит «темная лошадка» – новая Skoda Superb, завоевавшая такой же титул в 2009 году.
Классический вариант – «Белые начинают…» В нашем случае Toyota Camry, окрашенная в светлые тона, действительно вступила в борьбу раньше. В 2007-м она признана Автомобилем года в Украине. Ей противостоит «темная лошадка» – новая Skoda Superb, завоевавшая такой же титул в 2009 году.
Оправдается ли вторая часть шахматной поговорки «Белые начинают и выигрывают»? Ведь Camry до сих пор остается лидером сегмента седанов бизнес-класса в Украине. А может, более новая Skoda обойдет соперника за счет технического прогресса?
Поставив два этих автомобиля рядом, сразу можно увидеть разницу стилей. Пропорции кузова Toyota Camry таковы, что автомобиль большим не кажется. А вот Skoda Superb даже формой кузова ближе не к обычному седану, а к представительскому длиннобазному авто. Этот эффект достигается за счет того, что задняя кузовная стойка у европейца гораздо массивнее. Хотя фактически размеры этих машин почти одинаковые.
Кто здесь главный?
Салоны – под стать внешности: большие, комфортные и солидные.
Если водительское место в Toyota нам уже хорошо известно своей японской прагматичностью и продуманностью, то Skoda не так досконально изучена. По сравнению с прежним Superb на передних сиденьях прибавилось места для ног благодаря тому, что центральная консоль стала на пару сантиметров уже. Кроме того, «чешка» с ее почти спортивными креслами с хорошей боковой поддержкой обеспечивает удобную посадку. У обеих машин водительские сиденья оснащены электроприводами регулировок даже поясничной поддержки. Но у Skoda регулируется не только ее выпуклость, но еще и высота расположения. Козырь соперницы в том, что посадка в Toyota более свободная, к тому же ее салон немного шире, что понравится людям крупного телосложения.
На дороге в Toyota прилагаешь куда меньше усилий для того, чтобы сориентироваться в ситуации позади автомобиля. Стойки здесь не так перекрывают обзор, да и заднее стекло не столь сильно наклонено, как в Skoda. Но на парковке благодаря наличию парктроника трудностей с расчетом пространства не возникает ни в одной из машин.
Основная интрига в борьбе за лучший салон – пространство и комфорт на заднем диване этих автомобилей. Ведь еще предыдущая Skoda Superb завоевала себе славу почти лимузина. А новинка, хоть ее колесная база меньше, обещает быть просторнее – ведь мотор Superb теперь установлен не продольно, а поперечно, что высвободило больше места под «жилую площадь». И правда, даже при максимально сдвинутом назад водительском кресле в запасе у задних пассажиров Skoda остается потрясающе много пространства – 23 см против 18,5 см у Toyota. При этом у Camry и сама подушка сиденья чуть короче. Так что если у этой машины хороший результат в рамках своего класса, то Superb приближается по этому показателю к удлиненным седанам люкс-класса.
Опыт против непосредственности
В машинах такого размера всегда важна энерговооруженность. В нашем споре оба автомобиля не «слабаки». Новичок с мотором 1,8 л оснащен непосредственным впрыском и турбиной. Поэтому, уступая в объеме более полулитра и с меньшей на 7 л. с. мощностью, Skoda имеет на 32 Нм больший крутящий момент, пик которого достигается уже при 1500 об/мин. На старте мотору момента не хватает, но уже через миг Superb не удержать. К тому же скорость работы роботизированной коробки передач DSG просто потрясающая. Причем с ней Superb на 1 л/100 км экономичнее, чем аналог с «механикой».
По динамическим показателям Skoda Superb с новым турбированным мотором 1.8 TSI опережает Toyota. Но в плавности хода Camry предпочтительнее.
У мотора и коробки передач Toyota Camry более ровный и сдержанный характер, чем у соответствующего «дуэта» чешской соперницы. Поэтому обращаться с газом можно не так аккуратно.
![]() | ![]() |
Классический седановский багажник Camry с куда более скромным объемом в 504 литра все же выглядит вполне прилично. | Сложить спинки сидений можно из багажника. |
Оба авто оснащены полным комплектом электронных систем стабилизации и контроля курсовой устойчивости, антиблокировочной системой тормозов и системой помощи при экстренном торможении.
По плавности хода Camry с ее более мягкой и комфортной ходовой – явный фаворит. Она мягче скрадывает неровности дороги и не пропускает на кузов встряску от стыков на асфальте. При этом машина сильнее раскачивается при быстрых маневрах, но комфортнее в повседневной эксплуатации. В то же время более темпераментным водителям Superb понравился своей «собранностью». Ходовая жестче ведет себя на изъянах дороги, но крепко держит машину при активной езде.
Итог
После подсчета баллов победителем теста стала Skoda Superb. У этой машины – стабильное преимущество по многим параметрам: больше пространства на задних сиденьях, современнее мотор с меньшим расходом топлива и практически идеальная коробка передач. На первом месте и огромный багажник Superb с задней дверью Twin door. Но несмотря на то что Toyota не так нова, она оказалась действительно сильным соперником. Ее отставание мизерное – всего 2%. Отрыв Superb изначально рос активно, но в последствии почти растаял. Toyota наверстала упущенное за счет высокой плавности хода и широкого салона. В итоге исход нашей партии напоминает результат поединка двух гроссмейстеров, уровень мастерства которых практически равен, но более молодой мастер выигрывает за счет применения нестандартных решений. Очевидно, что и Skoda Superb, и Toyota Camry вполне заслуженно добились звания «Автомобиль года».
![]() | |
![]() | ![]() |
Резюме. Skoda Superb
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме. Toyota Camry
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Skoda Superb 1.8 TSI | Toyota Camry 2.4 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан-лифтбек | седан |
Дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4838/1817/1462 | 4815/1820/1480 |
База, мм | 2761 | 2775 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1518 | 1575/1565 |
Клиренс, мм | 139 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1471/2091 | 1610/2050 |
Объем багажника, л | 565 | 504 |
Объем бака, л | 60 | 70 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 | 2362 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 118 (160)/5000–6200 | 123 (167)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–4200 | 218/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 7-ст. роб. DSG | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Усилитель | электро | гидро |
Шины | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 | 9,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,4 | 7,8–13,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. пробега | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1050 | 930 |
Минимальная стоимость с АКП, грн. | 243050 | 268838 |
| Skoda Superb | Toyota Camry |
Комплектация | Elegance | Executive |
ABS/Brake Assist/EBD/ESP (VSC) + ASR (TRC) | +/+/+/+ | +/+/+/+ |
Аудиосистема/CD-чейнджер на 6 дисков/MP3/динамиков | +/+/+/11 | +/+/+/6 |
Подогрев передних сидений | +(трехступенчатый) | + |
Датчик света/дождя | +/+ | +/+ |
Климат-контроль/2-зонный | +/+ | +/+ |
Крепления для детского сиденья ISOFIX | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Ксеноновые/биксеноновые фары | +/+ | +/– |
Наружные зеркала | +/+/+ | +/+/+ |
Парктроник | + | + |
Подсветка пространства в районе консоли | + | – |
Подушек безопасности (включая шторки) | 8 | 8 |
Регулировка руля по углу наклона/вылету | + | + |
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало | O | + |
Упр. на руле аудиосистемой/круиз-контролем/климат-контролем | O /-/- | +/+/+ |
Электропривод передних сидений/регулировка высоты/поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя | +/+/+ | +/+/+ |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 280365 * | 307645 |
Результаты испытаний | |||
Характеристики | |||
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 151 | 8 | 9 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 14 | 11 |
Обзорность | 25 | 11 | 19 |
Объем, трансформации и погрузочная высота багажника | 25 | 20 | 18 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 8 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 10 | 10 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 10 | 19 |
Оценка | 150 | 91 | 103 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 30 | 28 |
Максимальная скорость | 25 | 14 | 13 |
Работа КП | 10 | 9 | 8 |
Эластичность | 15 | 10 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 17 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 15 | 15 |
Устойчивость | 20 | 15 | 13 |
Тормоза | 30 | 25 | 25 |
Маневренность | 10 | 14 | 10 |
Оценка | 200 | 155 | 140 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 18 | 19 |
Безопасность | 30 | 26 | 26 |
Оборудование | 10 | 8 | 7 |
Потеря стоимости2 | 7 | 4 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 4 |
Страхование ОСГПО | 6 | 4 | 2 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 8 |
Гарантия | 10 | 7 | 5 |
Оценка | 150 | 81 | 77 |
Общая оценка | 500 | 327 | 320 |
Место | 1 | 2 | |
1 Максимально возможное значение 2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа» |