
Skoda Octavia: Учимся считать
Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива – дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI.
![]() | ![]() | Бесконечный рост цен на нефтепродукты заставляет многих задуматься о покупке машины с меньшим расходом топлива, которое к тому же будет дешевле, чем бензин А-95. Альтернатива – дизель. Но сможет ли он обеспечить те же динамику и плавность работы, что и бензиновый мотор? Проверим на примере Skoda Octavia 1.9 TDI. |
Европейская мода на дизельные автомобили доходит и до Украины. Все больше дилеров предлагают машины не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Раньше поставки сдерживались из-за того, что низкокачественное топливо зачастую становилось причиной поломки дорогих насос-форсунок. Для решения этой проблемы уменьшают межсервисный интервал. Так, у Skoda Octavia TDI он составляет 7500 км. Ничего не скажешь, частенько придется посещать фирменную станцию. Впрочем, стоимость ТО невысокая: 300 гривен через 7,5 тыс. км, 500 гривен – через каждые 15 тыс. км. Затраты небольшие, жаль только терять время на частые посещения СТО. С другой стороны, если учесть, что Skoda Octavia 1.9 TDI расходует в городском режиме всего 6,4 л солярки, то, наверное, экономия требует и каких-то жертв.
И здесь экономим
Бензиновые и дизельные версии Octavia комплектуются одинаково. Их «иерархия» выглядит следующим образом: Classic, Ambiente и Elegance. У нас на тесте – последняя, самая дорогая. Ее отличает наличие пассажирской подушки безопасности, передних «противотуманок» (в остальных версиях за них надо доплатить 180 евро), дистанционного управления центральным замком (для прочих – 155 евро), задних электростеклоподъемников (еще 155 евро). И только для этой комплектации предусмотрен бокс для очков на потолке и лючок за подлокотником заднего ряда, помогающий при перевозке длинномеров. А вот чего нет в версии Elegance, так это стальных колесных дисков. Такие машины идут с литыми дисками R15, а R16 обойдутся всего в 185 евро (то есть по 46,25 евро штука), в то время как кошелек покупателя остальных версий эта опция облегчит на 450 евро!
Кроме перечня опций, обязательных для машины в такой комплектации, наша Octavia предлагает возможность индивидуальной регулировки температуры для водителя и пассажира. Но раздельный климат-контроль Climatronic сделал автомобиль дороже на 410 евро.
Салон Octavia в самом дорогом исполнении подкупает качеством и дороговизной отделочных материалов. В этом Skoda, пожалуй, уже мало чем уступает машинам более дорогих брендов головного концерна VW.
Чтобы удобно устроиться на водительском месте, много времени не нужно. Это обеспечивают регулировки наклона и глубины руля, микролифт настройки высоты сиденья. Удобные кресла оснащены развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора.
Традиционно для Octavia обзорность через салонное зеркало не очень хороша. Виной тому высокая корма и сильно покатое стекло.
В модификации с дизельным мотором особо ценишь то, что на задних креслах стало больше места для ног. Ведь на просторной, экономичной машине с большим объемом багажника и хорошей грузоподъемностью (660 кг) так и хочется отправиться в путешествие с друзьями. Запас хода на одной заправке – 1100 км (против 760 км у бензиновой модификации с близким по мощности 1,6-литровым мотором), при этом по уровню крутящего момента он легко затыкает за пояс современнейший 2,0-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 FSI.
Пошла тяга!
С поворотом ключа турбодизель 1,9 TDI оживает. Работает он довольно тихо, без раздражающих вибраций. Двигатель подкупает уверенной тягой в широком диапазоне оборотов. Уже с полутора тысяч оборотов он уверенно разгоняет машину, и поражающая тяга сохраняется до высоких для дизельного мотора 3000 об/мин. В этих пределах оборотов агрегат выдает 90% максимального значения крутящего момента. Говоря простым языком – когда стрелка тахометра не выходит за эти границы, езда получается наиболее динамичной, а отклики машины на нажатие педали акселератора – просто мгновенными.
Кроме того, высокий показатель крутящего момента в таком диапазоне оборотов позволяет совершать обгоны и маневры на трассе практически так же, как на машинах с автоматической КПП. На пятой передаче газую – и даже без перехода на пониженную машина быстро ускоряется, обходя попутчиков. А вот раскручивать мотор до ограничителя совершенно бессмысленно, ведь после 4000 об/мин, на которых снимается максимальная мощность, тяга ощутимо убывает. Необходимо изменить стиль вождения. На турбодизеле больше толку от ранних переключений на повышенные передачи. В таком случае и динамика растет, и расход снижается.
Много раз похвалив трудолюбие и умеренный аппетит мотора, было бы нечестно умолчать об отменных настройках ходовой. Она располагает к динамичной езде. За это в первую очередь стоит благодарить независимую заднюю «пятирычажку». Подвеска машины сбитая и на неровностях может показаться недостаточно мягкой. Но в виражах и при быстрой езде по трассе (а это Octavia TDI хорошо умеет – ее «максималка» 192 км/ч) она ведет себя просто безупречно.
Берем турбодизель?
Подводя итог короткого знакомства с 1,9-литровой турбодизельной модификацией чешского бестселлера, нужно сказать, что у новой Octavia очень удачное соотношение цена/качество/ездовые характеристики. Конечно же, машина с дизельным мотором унаследовала и недостатки бензиновых собратьев – например, нюансы обзорности. Однако TDI умножает все преимущества модели на поразительную экономичность и отменную тягу мотора.
Комплектация Elegance | |
| |
![]() |
![]() | ![]() | ||||||||||
|
|
Интересный факт из истории технологии TDI | |
| |
![]() |
![]() | Skoda Octavia 1.9 TDI |
|