Seat Leon: Вторая молодость
Обновления Seat Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?
Обновления Seat Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?
Дорестайлинговый Seat Leon в нашей редакции «работал» целый год и, как всякий служебный автомобиль, эксплуатировался многими водителями и был одним из самых востребованных как для коротких поездок, так и вояжей по стране. Обновленная версия получила у нас пока лишь недельную прописку, но и этого времени хватило, чтобы старая привязанность к модели вспыхнула вновь.
Изменения экстерьера нового Seat Leon очень незначительные. Иные бамперы, переднюю и заднюю оптику, зеркала и эмблемы не сразу заметишь. Возможно, больше отличий мы найдем в интерьере?
Знакомые черты
Действительно, внутри рестайлинг модели более заметен. Первое, что бросается в глаза, – руль нового дизайна с более профилированным ободом. Такая баранка намного больше соответствует общей стилистике Seat Leon с преобладающими острыми гранями. Правда, утолщения в местах хвата показались не очень удобными. Аудиосистема же и блок климат-контроля знакомы по другим моделям концерна VW, в который входит и Seat. В интерьер Leon они вписались очень гармонично. Да и управлять микроклиматом в салоне, как и музыкой, стало удобнее.
Из приятных мелочей отметим, что теперь к разъему AUX присоединился USB, и расположили их в более удобном месте – в нише под центральным тоннелем. Кроме того, разъемы находятся под закрывающимися шторками и оборудованы подсветкой. Все это есть в комплектации Style, в которой был тестируемый Seat Leon. Кстати, на него распространяется акция, и автомобиль стоимостью в 159990 грн. оказался доступнее, чем в более скромном оснащении Reference!
За рулем все так же удобно, эргономика безупречна. Как и новые приборы, стрелки которых в «спокойном» положении привычно направлены вниз. Более информативным стал блок дисплея. Кстати, на нем отображается включенная передача, а также подсказка о необходимости перехода на ступень выше или ниже, что позволяет двигаться в экономичном режиме.
Остался и прежний недостаток салона Seat Leon: когда правое сиденье пассажира пустое, на ямках и колдобинах лямка ремня безопасности все так же назойливо стучит о центральную стойку кузова, прикрытую твердой пластиковой накладкой.
Задний ряд сидений изменений не претерпел. Здесь по-прежнему удобно вдвоем, а средний пассажир привычно будет жаловаться на широкий центральный тоннель кузова.
Мал, да удал
Самые главные новшества Seat Leon находим в его технической части. Украинским покупателям предложена целая линейка новых моторов. Тестируемый автомобиль оснащен одним из них – 1,4-литровым бензиновым мощностью 125 л. с. с непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией.
Что касается самого мотора, то, несмотря на его маленький объем, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм, как и на устанавливаемом ранее 2,0-литровом «атмосфернике». Да и максимальная тяга теперь доступна уже с 1400 об/мин и в широком диапазоне – до 4000 об/мин! Но с холостых оборотов и до момента срабатывания турбины недостаток тяги заметен. Однако в мощности этот двигатель немного уступает 150-сильной «двушке». Конечно, это сказалось на динамике, но не критично. До «сотни» обновленный Leon разгоняется на секунду медленнее – 9,8 с. Зато с 1,4-литровым турбомотором машина экономичнее. Хотя, если выжимать из турбированного Leon все «соки», расход топлива не намного меньше, чем на 2,0-литровом «атмосфернике». Переключение передач шестиступенчатой «механики» по-прежнему радует своей великолепной точностью и избирательностью. А педаль сцепления все так же длинноходна, что свойственно и другим авто концерна VW с механической КП.
Жесткость подвески Leon никуда не делась, что, впрочем, и хорошо. Правда, здесь ее немного сглаживают 16-дюймовые колесные диски с резиной 205/55. Неровности с такими шинами машина проезжает более комфортно, но и управляется великолепно. Настройки подвески отменные. Она, конечно, жесткая, но на ямах из зубов пломбы у вас не выпадут, а в повороты машина входит, как по рельсам. Заслуга в этом и задней многорычажной подвески, что встречается далеко не во всех хэтчбеках. Сказался на управляемости и принудительный «фитнес» от конструкторов модели. Рестайлинговый Leon «похудел» на 11 кг. Это немного, но, в основном, за счет уменьшения веса силового агрегата. А «разгрузка» передней части не могла не сказаться на улучшении управляемости.
Плюсов теперь больше!
Обретя вторую молодость, Seat Leon недалеко ушел от предшественника, сохранив свои сильные стороны и прибавив новые. Он по-прежнему эффектно выделяется в потоке остальных автомобилей и радует своего владельца высоким уровнем оснащения, зажигательным характером и отличной управляемостью.
Альтернатива | |
Ford Focus 145 л. с. | Peugeot 308 120 л. с. |
*По курсу НБУ на 03.02.2011 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Внутри обновленного Seat Leon комфортно, «климат» и «музыка» – как у дорогих собратьев по концерну VW. Салон просторен, а диапазоны регулировок сидений очень большие. | При отсутствии правого пассажира надоедает стук лямки ремня безопасности о среднюю стойку. Ногам среднего пассажира галерки мешает широкий тоннель кузова. Не всем понравится жесткая подвеска. |
Силовой агрегат и динамика | |
При неплохих мощностных показателях мотор достаточно экономичен. В то же время он порадует любителей динамичной езды. | Из-за небольшого объема мотора есть незначительный провал в тяге с холостых оборотов до 1400 об/мин. |
Финансы и оснащение | |
Акционная комплектация Style богата: обшитые кожей руль и рычаг переключения передач, климат-контроль, неплохая музыкальная система и шесть подушек безопасности. Причем цена модели вполне конкурентоспособна. Для любителей погорячее есть спортивные версии Leon – FR и FR Cupra. | ESP доступна только для версии с силовым агрегатом 1.8 TSI и трансмиссией DSG. |
Seat Leon | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1768/1455 |
База, мм | 2578 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 1249/1819 |
Объем багажника, л | 341/1166 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 92(125)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 197 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расх., топлива, трасса–город, л/100 км | 5,1–8,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 950 |
Мин. стоим., грн. | 159 990 |
Стоим. тест. авто, грн. | 170 980 |