X

Seat Altea XL: Семья растет

Заботясь о семейных ценностях, Seat расширил гамму модификаций Altea удлиненной версией XL. Или наоборот? Расширяя модельный ряд, компания укрепляет свои позиции в сегменте семейных автомобилей? Чтобы получить ответы на подобные вопросы, мы отправились в пробег по дорогам трех областей.

Заботясь о семейных ценностях, Seat расширил гамму модификаций Altea удлиненной версией XL. Или наоборот? Расширяя модельный ряд, компания укрепляет свои позиции в сегменте семейных автомобилей? Чтобы получить ответы на подобные вопросы, мы отправились в пробег по дорогам трех областей.

Заботясь о семейных ценностях, Seat расширил гамму модификаций Altea удлиненной версией XL. Или наоборот? Расширяя модельный ряд, компания укрепляет свои позиции в сегменте семейных автомобилей? Чтобы получить ответы на подобные вопросы, мы отправились в пробег по дорогам трех областей.

Итак, вам немного за 30, подчиненные уже величают вас по имени-отчеству, ваша работа стала более высокооплачиваемой, а семья – многочисленней. Гонять на «горячем» хэтчбеке как-то несолидно, а подрастающим наследникам и в обычном минивене уже тесновато. Однако отказываться от возможности «прохватить» с ветерком тоже не хочется…

Осматриваемся

Поэтому и выбираем Altea XL с 2,0-литровым мотором FSI и автоматической коробкой Tiptronic. Но прежде чем выудить из кармана ключи, задерживаемся около задней двери – именно по ней легко отличить новинку от обычного Altea, не помеченного индексом XL. Заходящие на дверь светоблоки делают автомобиль не таким строгим и массивным, как его более короткая версия. При неизменной колесной базе задний свес увеличился на 187 мм. Визуально машина стала стройнее и стремительнее. Даже рейлинги на крыше не «полнят» ее посвежевший силуэт.

Обживаемся

Своих домочадцев в служебное путешествие мы не брали, но чем не дружная семья – трое испытанных в многочисленных командировках коллег? Посмотрим, чем удивит видавшую виды братию испанская новинка: «кликаем» штатной «сигналкой» и грузимся.

Несмотря на настойчивое предложение испробовать в деле новый багажник, фотограф отказался расставаться со своей драгоценной аппаратурой. С полным комплектом громоздких кофров, отражателей и штативов наш «папарацци» втискивается в салон. Мы уже тронулись в путь, а он все возится и возится на заднем сиденье. Вместе со вторым тест-пилотом умышленно не сдвигаем вперед свои кресла, через плечо с интересом наблюдая – как же он там поместится? Наконец сзади стало тихо: сложив слева на полу свою фототехнику, коллега прекрасно устроился на широком диване. Более того – он уже разворачивал у откидного столика объемистый пакет с завтраком, приготовленным заботливой супругой… Действительно, обитаемого пространства в этой модели немало. Как и у ее «короткой» сестры, задние кресла по отдельности двигаются вперед-назад, но диапазон этот увеличен со 140 до 160 мм, причем за счет большего смещения сиденья в сторону кормы. Существенно вырос багажник, прибавивший в объеме более 120 л и в «максимальном» варианте достигающий 1604 л.

Отдыхаем

Пассажирам Altea XL есть чем заняться и кроме взятого из дому «тормозка». Взрослых и детей будет целенаправленно развлекать аудиосистема. Она не только включает в себя радио и MP3-проигрыватель, но и по-современному приспособлена к общению с внешними носителями информации, для чего имеется вынесенный в перчаточный ящик AUX-вход. При выборе файлов дисплей напоминает монитор компьютера – то же «дерево», папка «Избранное», функция редактирования.

Даже в «младшей» из двух поставляемых в Украину комплектаций – Reference – под обивку инсталлировано 6 громкоговорителей, которые обеспечивают насыщенное и красочное звучание. В более дорогой версии Stylance динамиков восемь, и управлять аудиосистемой можно с кнопок, расположенных на «баранке».

Отрываемся

Пока одни уничтожали «продуктовый пайок», а другие играли с папками и файлами, наш автомобиль живо катился по ровной «двухполоске» в направлении Житомира. Запаса мощности и момента 2,0-литрового бензинового мотора FSI с лихвой хватает и для крейсерского хода на 140–150 км/ч, и для дерзких обгонов. Двигаясь в левом ряду, мы не раз легко отрывались от «преследователей» на внедорожниках, нетерпеливо сигналящих фарами. Импортер обещает поставлять на наш рынок машины с каждым из шести силовых агрегатов, доступных европейцам, в том числе с секвентальной коробкой передач DSG.

Работа «нашей» коробки Tiptronic в автоматическом режиме напоминает седаны бизнес-класса, но если «давить на газ» уж совсем по-спортивному, рывки при переключении становятся ощутимыми. Так что по-настоящему смаковать удовольствие ускорения можно только в «ручном» режиме.

На прямых машина высотой 1581 мм отлично держит дорогу. А вот при активном маневрировании крены и раскачка кузова оказались хоть и не угрожающими, но ощутимыми. Но все негативные оттенки впечатлений сглаживал руль: упругий на скорости, легкий на парковке.

Отчитываемся

Покидали мы салон Seat в конечном пункте путешествия – Виннице – с окончательно сформировавшимся мнением. Стильный, темпераментный, вместительный, он должен вызвать симпатию и у больших, и у маленьких членов настоящей семьи. Чтобы убедиться в этом, достаточно всем вместе зайти в дилерский салон и примериться к новинке.

 Мнение  

Аркадиуш Миткевич
Генеральный директор «Формула Мотор Украина». Ездит на Seat Toledo 2,0 TDI DSG

Именно таким в Seat представляют себе универсал: функциональный семейно-спортивный автомобиль. Создатели Altea XL стремились дать пассажирам – в том числе и самым юным – все то, что они имеют дома: свободное пространство, комфорт, возможности для привычных развлечений. Плюс такие нематериальные понятия, как уверенность и безопасность. При этом была поставлена задача сохранить свойственные всем Seat чувственность стиля и «горячие», драйверские черты характера. Опыт продаж этой модели в Европе свидетельствует, что мы достигли желаемого: XL продается лучше, чем «короткий» Altea и Toledo.

 Мнение  

Алексей Тимошенко
Редактор спецвыпуска «Звук и Тюнинг». Ездит на Seat Leon

Очень понравился салон – он просторный, качественно отделанный и по-родственному похож на Leon. По сравнению с обычной Altea в новой визуально тяжелая крышка багажника стала «легче», да и оптика теперь смотрится очень выразительно. На ходу, конечно, сказываются большие габариты машины. Если судить строго, то я бы покритиковал поперечную раскачку, некоторую инерционность реакций на работу рулем. Но от столь крупного автомобиля я и не ожидал «леоновского» поведения . В то же время динамика с 2,0- литровым мотором очень хорошая. Пожалуй, когда обзаведусь семьей и детишками, поменяю свой Leon именно на такой минивен.

 Комплектация тестируемого автомобиля Stylance
Цена авто в данной комплектации 182789 грн.

Пакет «Плохая дорога» ABS TCS ESP EBA Рулевое управление с электроусилителем Поворотные биксеноновые фары Датчики давления в шинах  8 подушек безопасности Крепления Isofix Самозатемняющееся зеркало Рейлинги Иммобилайзер CD/MP3-головное устройство AUX-вход Многофунк­циональный руль с регулировками в двух направлениях Передние сиденья с микролифтом и поясничной поддержкой 2-зонный климат-контроль Складывающиеся зеркала  Атермальные стекла Датчик дождя Литые диски

 
 
Seat Altea XL
Конкуренты

Renault Scenic

Ford C­Max

VW Touran
Общие данные
Тип кузоваминивенминивенминивенминивен
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4467/1768/15814260/1810/16204335/1825/15604391/1794/1635
База, мм2578268526402677
Масса снаряжен./полн., кг1454/20741400/19551320/19251480/2180
Объем багажника, л532–635/1604430/1840460/1620695/1989
Объем бака, л55605560
Двигатели
4­цилиндр.:бенз. с непоср. впр.бенз. с распред. впр.бенз. с распред. впр.бенз., мех. компр., турбо, с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1984199819991390
Мощн., кВт (л. с.)/об./мин.110(150)/600099(135)/5500107(145)/5500103(140)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об./мин.200/3500191/3750185/4500220/1500
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП6­ст. авт.4­ст. авт.4­ст. авт.6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./полузав.незав./незав.незав./незав.
Шины225/45 R17205/55 R16205/50 R17205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч203190203200
Разгон, 0–100 км/ч, с10,211,59,89,8
Расх. трасса­город, л/100 км6,7–12,76,7–11,95,6–106,1–9,7
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега2/100 тыс. км3/без огр. пробега2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км15000150002000015000
Стоимость ТО, грн.661835930550
Мин. стоимость*182789 грн.147321 грн.150050 грн.153520 грн.

Резюме «Автоцентра»

Вместительный и удобный кузов
Имидж динамичной и чувственной марки
Устойчивость при движении на скорости

Толчки при смене передач при активной езде
Сравнительно высокая цена

Благодаря множеству трансформаций салон вместительный и функциональный, но багажник в походном положении почти на треть меньше «сеатовского». Существенное отличие машин этой марки – они никогда не считались «горячими».Достойная альтернатива «испанцу» – мало отличающаяся по вместительности, но столь же «острая» и динамичная. Однако в имидже С­Max семейные ценности преобладают над темпераментом. Немецкая механика работает четко и безотказно.Качество исполнения аналогично Seat, одинаковы и силовые агрегаты. Разница в «нематериальном» – по сравнению с Altea «немец» максимально деловой, сухой и пресный.При меньших габаритах багажник более емкий.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Киев – Житомир – Винница – Киев

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за помощь в организации поездки