X

Renault Modus, Nissan Note: Семья одна, машины разные

Собрался семейный совет для серьезного обсуждения покупки – автомобиля. Постепенно сформировался перечень требований: он должен быть новым, компактным для удобства езды в городе, с большим салоном и недорогим. Куда обратиться за советом, как не в «Автоцентр»?

Собрался семейный совет для серьезного обсуждения покупки – автомобиля. Постепенно сформировался перечень требований: он должен быть новым, компактным для удобства езды в городе, с большим салоном и недорогим. Куда обратиться за советом, как не в «Автоцентр»?

Собрался семейный совет для серьезного обсуждения покупки – автомобиля. Постепенно сформировался перечень требований: он должен быть новым, компактным для удобства езды в городе, с большим салоном и недорогим. Куда обратиться за советом, как не в «Автоцентр»?

Глава семейства (далее – Папа) с легкой грустью вспоминает времена, когда решающим фактором при выборе машины были мощность и разгон 0–100 км/ч. Теперь на первый план вышли вместимость и экономичность. Стоило сказать об этом, как его вторая половина (далее – Мама) высказала свое мнение: «Я согласна на экономичную машину. Главное, чтобы с автоматом и климат-контролем». А малыш останется довольным, если будет много места на задних сиденьях и побольше разных кармашков, куда можно складывать игрушки.

Но вот уже и мобильный звонит – пора на встречу с двумя претендентами на место в гараже.

Почему они?

Сомнений, почему одним из претендентов должен стать Nissan Note, у Папы не возникло. Ведь это самая свежая на сегодня семейная новинка. Рядом – Renault Modus, который создан на той же универсальной платформе Renault-Nissan. Но разница в их размерах видна даже на глаз. А может быть, это ощущение создают разные стили, в которых выдержаны авто? Нет, действительно Nissan на 29,1 см длиннее. Поэтому при равном объеме мотора 1,6 л и близком уровне оснащения Nissan дороже.

Весело и задорно

Внешность Nissan сначала кажется даже излишне яркой – большие фары, длинные задние фонари, высокий «минивэновский» профиль… Все это поначалу может показаться слишком вычурным в городской серости, где властвуют типичность и стереотипы.

Но привыкание к машине прошло быстро. Так, передние фары, блестящая решетка радиатора и массивная эмблема у Папы вызвали ассоциации с престижным кроссовером-красавцем Nissan Murano. А вот Маме выступы на верхушках фар напомнили другую модель марки – Micra.

Такого же мнения оказались и профессионалы «АЦ». Они подчеркнули, что за счет дизайна Note совершенно не выглядит маленькой машиной. Более того, в нем нет легкомысленности и яркого «мужского» или «женского» акцента. За его рулем чувствуешь себя вполне комфортно, даже пересев из машины двумя или тремя классами выше. В Note отлично смотрится как семейная чета, так и, например, несколько коллег, которых Папа решил подвезти.

Внешность Renault Modus хорошо знакома, ведь появился он в 2004 году, но на украинских дорогах встречается нечасто. Снаружи этот «малыш» больше приглянулся Маме. Renault Modus более раскрепощенный и задорный, особенно это подчеркивают закругленные сверху фары, похожие на игривые глазки.

Разное количество

Новый Nissan встретил молодую семью не по классу серьезным набором оснащения. Впрочем, не стоит забывать, что перед нами машины в самых богатых комплектациях. Это касается не только климат-контроля (панель управления заимствована у Micra), датчика дождя и света. Богатый черный пластик передней панели Nissan приятен на вид и гораздо практичнее светло-серого у Renault. Зато в удобстве посадки водителя преуспел именно Renault, опередив Nissan на шаг, – у Modus регулируется не только наклон колонки руля, но глубина.

Безупречно удобен процесс посадки-высадки у обоих автомобилей. За счет высоты машины и регулирования уровня кресла при посадке в салон не нужно нагибаться.

Перчаточные ящики обоих автомобилей огромны. А если учесть, что к «бардачку» подводится холодный воздух от кондиционера, то его вполне можно использовать как холодильник объемом 9 литров. Вот и маленький эксперт полез за холодной банкой колы, за что сразу же получил от Мамы по рукам.

Места в салоне Nissan не просто достаточно, а откровенно много. Высокая посадка, вертикальные боковые стойки и ровная линия крыши обеспечивают массу места для всех сидящих в салоне. Особенно удивляет простор заднего ряда. Даже высокий Папа чувствует себя комфортно в маленьком авто. Так что если использовать автомобиль как семейный и сзади возить детей, то им не будет тесно, даже когда они вырастут до метр девяносто.

Обе машины предлагают регулировку длины заднего дивана, но ее принцип разный. У Nissan можно сдвинуть ряд вперед – на 157 л увеличить багажник. В Renault все хитрее. Здесь места для ног на задних сиденьях куда меньше, чем в японском аналоге. Это и неудивительно, если обратить внимание на то, что колесная база Modus на 11,8 см короче. Дальше отодвинуть задний ряд не дают колесные арки. Поэтому, чтобы поместиться между арками, подушка заднего дивана сдвигается по ширине на одну секцию, и уже потом смещается назад на 17 см. Вот теперь места для ног вдоволь даже для высокого пассажира!

Несмотря на то, что стойки у Note не очень узкие, обзорности они не мешают. А вот в Renault передняя кузовная стойка то и дело попадается на глаза. Но более существенно то, что зеркала заднего вида сдвинуты назад и стоят очень близко, из-за чего приходится активнее вертеть головой.

В чем разница?

Принципиальная схема и основные характеристики силовых агрегатов у машин одинаковы. Под короткими и покатыми капотами – 1,6-литровые моторы. Правда, показатели мощности и момента хоть и немного, но отличаются. Впрочем, решающую роль в поведении машин играют не моторы. Изюминкой стала работа автоматических коробок передач.

Мотор Nissan в сочетании с АКП довольно эластичен для неторопливой езды с минимумом переключений на пониженные. Это понравилось Маме. А вот Папа предпочел более продвинутую КП Modus, которая, может, и не обеспечивает такой плавности переключений, зато предоставляет возможность выбора передачи вручную и оснащена «зимним» режимом.

Несмотря на свои внушительные размеры, Note легче, чем Modus, на целых 74 кг. Поэтому Renault проигрывает на разгоне до 100 км/ч пол-секунды. Отчего же Modus такой тяжелый? Дело в его кузове, который очень крепкий, что позволило «малышу» завоевать на тестах EuroNCAP пять звезд (Note пока не испытывался, но, учитывая общность платформы, стоит ожидать хорошего показателя). За безопасность приходится платить и повышенным по сравнению с Nissan расходом топлива. Если японской машине на сотню городского пробега по заводским замерам хватает 9,3 л, то «француз» требует 10,4. Впрочем, на практике как первый, так и второй за время нашего теста в городе показали приблизительно равный расход, который не превышал 9 л/100 км.

Что касается плавности хода, то здесь – ничья. Передняя независимая и задняя полузависимая с балкой кручения подвески настроены на быструю езду. В городе они упруго отрабатывают неровности и даже потряхивают пассажиров на средних дорожных изъянах. Зато на скоростях свыше 100 км/ч машины ведут себя очень уверенно, и маневры не вызывают опасений за устойчивость. Хотя, учитывая большую высоту кузовов, от любого из авто этого можно было ожидать. Превосходно держатся эти семейные машины и на извилистых дорогах полигона. «Змейки» и «переставки» даются им удивительно легко. И это, напомню, с простой полузависимой задней подвеской и без электронных систем стабилизации курсовой устойчивости!

Однако хотелось бы, чтобы тормоза у Nissan были более чувствительные: при интенсивных замедлениях приходится прилагать значительные усилия.

Итог

Компактный, но очень вместительный, с гибким салоном, легкий в управлении и понятный в реакциях Note является отменным выбором для молодой семьи. Папе нравится его задорный характер. Маме – простота в управлении и возможность придвинуть задний диван с малышом поближе.

Renault Мама присмотрела на роль второго автомобиля в семье. Ведь он в первую очередь женский, а потом уже семейный. Здесь не так важна большая вместимость багажника и вполне уместен яркий и, может, не очень мужественный дизайн в стиле «Взрослеть? А зачем?!».

 Все, кто кроме…

Сегодня модель, построенная индивидуально, – редкость. Все концерны создают универсальный набор узлов и агрегатов, которые используют сразу в нескольких моделях. Так поступил и альянс Renault-Nissan, создав универсальную платформу для моделей В-класса. В 2003 году на ней была построена Nissan Micra, в 2004-м – Renault Modus, а в 2005-м – новое поколение Renault Clio III и Nissan Note.

Nissan Note

Просторный задний ряд
Хорошая устойчивость
Мягкость и быстрота работы АКП
Хорошая обзорность
Нет регулировки глубины руля
Более высокая стоимость даже базовой версии

Renault Modus

Просторный салон
5 звезд EuroNCAP
Устойчивость в виражах
Вялый «автомат», хотя есть дополнительные режимы
Меньше места во втором ряду
Более высокий заявленный расход топлива

 КомплектацияNissanRenault
Подушки безопасности46
ABS+EBD++
Система экстренного торможения++
Ц/з++
Крепления ISOfix++
Омыватель фар+
Противотуманные фары++
Доп. салонное зеркало+
Подогрев передних сидений++
Усилитель руля++
Рег. наклона/глубины рулевой колонки+/-+/+
Сдвижной задний диван++
Датчик дождя/света++
АКП++
Аудиосистема++
Климат-контроль++
Эл. стеклоподъемники42
Маршрутный компьютер++
Доп. клавиши управл. аудиосистемой на/под рулем++
Подлокотник на вод. сиденье+
Охлаждаемый «бардачок»++
Легкосплавные колесные диски++
Шторки на задних окнах+
Вещевые ниши в полу+

 Nissan Note 1,6 Renault Modus 1,6
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4083/1690/15503792/1695/1589
База, мм26002482
Колея передн./задняя, мм1470/14601471/1450
Клиренс, мм145120
Масса снаряж./полн., кг1131/15801205/1695
Объем багажника, л280/437/1332200/620
Объем бака, л4649
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин81(110)/600082(113)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин153/4400151/4250
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилитель руляэлектро
Шины185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч174184
Разгон 0–100 км/ч, с11,712,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,8–9,36,2–10,4
Гарантия, лет/км3/1000002/без огр. пробега
Периодичность ТО, км1500015000
Стоимость ТО, грн.400500
Стоим. баз. версии, грн.85800*76245**
Стоим. тестир. машины, грн.11231298500
*С мотором 1,4 л; **с мотором 1,2 л

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Викинг Моторс» и «Ниссан Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили