-871x572-c-default.jpg)
Renault Grand Scenic: Большой театр
Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?
Встреча со вторым поколением модели Grand Scenic напоминает поход в театр. Машина нарядная, просторная, за стеклом разворачиваются интересные события. Вот только в этот раз я не просто зритель, а критик. Что мы увидим: комедию или драму?
Словосочетание Grand Scenic во французском языке имеет целый ряд оттенков: от «гигант сцены» до «превосходно живописный». Но все же мне автомобиль показался больше похожим на большой театр (не тот, что в Москве – Большой, а просто театр большого размера). И все в нем подчинено театральному «принципу ружья». Все, что видишь в салоне автомобиля, обязательно пригодится.
Грим
Новое поколение модели Scenic вообще и удлиненная на 23 см семиместная версия Grand Scenic в частности сохранили узнаваемость автомобиля благодаря характерной линии профиля, пропорциям кузова, форме остекления. Но все-таки образ создан совершенно иной. Внешность нового Grand Scenic получилась не по-минивеновски серьезной и даже с претензией на солидность. Особенно это заметно спереди – высокие фары, узкая прорезь вентиляции моторного отсека и большая с крупными ячейками решетка воздухозаборника радиатора в бампере. Стремление создать более респектабельный образ автомобиля с нотками скрытой агрессии продиктовано борьбой за покупателя. Ведь в минувшем году волна популярности начала ощутимо падать из-за переориентирования части потребителей. Многие люди, которым была необходима машина с широкими функциональными возможностями, отдали свои сбережения не за минивен. Они за ту же сумму приобрели компактный SUV.
В зале
Богатый салон производит впечатление. Если проводить театральные аналогии и вспоминать, что театр начинается с вешалки… Сама «вешалка», наверное, осталась прежней. Только теперь на ней висят не добротные, но неброские твидовые пальто буржуа, а скорее дорогие манто и шубы. Посудите сами – для минивена С-класса предлагаются дорогая кожаная обивка, раздельный климат-контроль, многофункциональная система управления бортовыми системами, датчики автоматического включения дворников и фар, стояночный тормоз с электроприводом. Кроме того, заметно улучшилась шумо- и виброизоляция салона. Для первой поездки я выбрал машину с 2,0-литровым турбодизелем – звук его работы был едва слышен.
К неоднозначным решениям можно отнести форму зеркал заднего вида. Скошенные края «съедают» ощутимую часть полезной площади. Но к обзорности в целом претензий нет. А когда оказалось, что в нашей топ-версии есть даже камера заднего вида с траекторными линиями, я и вовсе зааплодировал.
Салон очень просторный. Для ног пассажиров второго ряда много (275 мм) свободного пространства. К тому же здесь можно регулировать наклон спинки каждого из кресел. Grand Scenic предлагается как в пяти-, так и семиместном исполнении. У последнего третий ряд сидений, как обычно, не очень просторен, но в коротких поездках здесь вполне сносно. Объем багажника в этих версиях отличается. Даже при убранном в пол третьем ряде кресел, что делается парой легких движений, объем багажника семиместного авто все равно на 81 л меньше (564 против 645 л). Кроме того, сдвинув второй ряд сидений вперед, можно добавить 138 л семиместному и 107 л пятиместному «гранду».
Проза жизни
Гордость создателей – новый мотор 1,4 л. За счет турбонаддува этот бензиновый агрегат выдает 130 л. с. и 190 Нм тяги. По характеристикам он близок к 2,0-литровой версии (предлагается только с вариатором), но расходует почти на литр меньше топлива. Оказалось, что этот мотор хорош в основном при езде по трассе с ровной нагрузкой. А стоит попасть на холмистую местность или загрузить машину как следует – и уже без постоянной раскрутки мотора до самых верхов и быстрых переключений тяги не хватает. А значит, нет никакой экономии. Так что из бензиновых версий все же привлекательнее мотор 2,0 л.
Новый Grand Scenic стал более аристократичным. В салоне ощущаешь родство не с Megane – донором платформы, а с более дорогой Laguna.
Для тех же, кому важен невысокий расход, лучший вариант – турбодизель 2,0 л (130 л. с.). Его крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы реже переключать передачи «механики». Даже затяжные подъемы автомобиль вытягивает на пятой ступени, что позволяет уложиться в городе в 6,9 л/100 км. Мощная тяга пригодится и при старте. Она нивелирует недочеты в работе сцеплением, ведь ход привода небольшой и к нему нужно приловчиться.
А вот руль с электроусилителем оказался чересчур синтетическим, и обратная связь на нем нечеткая. Увы – издержки жанра.
Занавес
Захлопнута дверь, представление окончено. Мне оно очень понравилось и даже во многом совсем неожиданно превзошло все ожидания. Хотя из-за богатого оснащения у новинки уже не будет такой привлекательной цены, как у Grand Scenic сейчас. Как всегда загвоздка в стоимости билета…
Комплектация
- ESP
- ABS
- EBD
- СD-ресивер, читающий формат MP3 с д/у
- Авт. стояночный тормоз
- Эл. руля
- Электропривод и подогрев передних сидений и зеркал
- Электростеклоподъемники всех дверей
- 10 подушек безоп.
- Кожаная обивка салона
- Третий ряд кресел
- Раздельные кресла второго ряда
- Парктроник
- Камера заднего вида
- Легкосплавные диски
- Ксеноновые фары
- Стеклянная панорамная крыша
- Эл. панель приборов с возможностью перепрограммирования
- 10 подушек безопасности
Конкуренты | ||||
Общие данные | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 (7) | 5/7 | 5/7 | 5/5 (7) |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1845/1645 | 4590/1830/1710 | 4465/1800/1670 | 4529/1837/1639 |
База, мм | 2770 | 2728 | 2705 | 2728 |
Клиренс, мм | 120 | 140 | 140 | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1493/2160 | 1560/2240 | 1430/2075 | н.д. |
Объем багажника, л | 208/645/752 (702) | 208/576/1950 | 140/1820 | 579/1754 |
Объем бака, л | 60 | 60 | 58 | н.д. |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 | 1997 | 1796 | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103 (143)/6000 | 105 (143)/6000 | 103 (143)/6300 | 110 (156)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 195/3750 | 200/4000 | 175/3800 | 240/1400 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 6-ст. вариатор | 6-ст. робот. | 5-ст. робот. | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./ диск. | диск. вент./ диск. | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./полузав. | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро | электро | электро-гидро | электро-гидро |
Шины | 205/55 R17 | 215/55 R16 | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 | 197 | н.д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | 11,5 | 12,9 | н.д. |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 6,2-10,3 | 6,2–11,1 | 5,8-9,7 | н.д. |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | 3/120000 | 2/без огр. пробега | н.д. |
Резюме «Автоцентра» | ||||
Плюсы:
| Один из первопроходцев сегмента семиместных минивенов привлек покупателей не только практичностью, но и футуристичными решениями: панорамным лобовым стеклом, рулем с неподвижной ступицей и электронным табло комбинации приборов. | Из всех западноевропейских конкурентов в нашей стране наиболее доступна по цене (161020 грн.) Zafira. Это достигнуто за счет поставок машин в фиксированной комплектации и только с мотором 1,8 л. Последний, кстати, демонстрирует очень приличную мощность. | Новейшая модель из Франции представляет собой еще один продукт на платформе PSA C-сегмента. Новинка напоминает удлиненную версию Peugeot 3008, однако технически очень близка с Citroёn Grand C4 Picasso. Исключение – мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбиной. | |
Минусы:
|