-871x572-c-default.jpg)
Renault Fluence: Мсье султан
При появлении третьего поколения Renault Megane гамма его модификаций лишилась седана. Нет, от этого типа кузова не отказались. Наоборот, его «повысили», выведя в самостоятельную модель Fluence. Для знакомства с этим автомобилем мы отправились в Турцию.
При появлении третьего поколения Renault Megane гамма его модификаций лишилась седана. Нет, от этого типа кузова не отказались. Наоборот, его «повысили», выведя в самостоятельную модель Fluence. Для знакомства с этим автомобилем мы отправились в Турцию.
Эта страна была выбрана для презентации новинки не случайно, ведь именно здесь, в городе Бурса, находится завод Oyak-Renault, на котором ранее изготавливали Megane II sedan и начнут производить Fluence. Чтобы подготовить его к выпуску нового седана, понадобилось 56 млн. евро (35 млн. на штампы и 21 млн. на сварочную аппаратуру). Такое внимание трехобъемному кузову французы уделили неспроста – 30% всех продаж в мире приходится на автомобили С-класса. И половина из них – седаны! Вот и было решено сделать всемирную модель – Fluence. Она для Renault имеет большое значение, так как продаваться будет везде, кроме Северной Америки.
Величие
Первое ощущение, когда попадаешь в салон Fluence, – как тут все знакомо. Поначалу даже кажется, что сидишь в салоне Laguna. Ведь места много как над головой, так и в плечах. Ширина новинки впечатляет – 1,8 метра. Длина кузова и размер колесной базы также нешуточные – 4,6 и 2,7 метра. Не считая миллиметров, это размеры все той же Laguna. Речь идет больше о стиле, нежели об уровне оснащения. Формы похожие, но в них меньше пафоса.
Хотя машина ориентирована на менее притязательного покупателя, уровень оснащения весьма приличный. Так, для Fluence в списке базового оборудования предлагается кондиционер, а для более богатых версий – раздельный климат-контроль. Есть также датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркало заднего вида, перфорированная кожаная отделка сидений. Как и у всех моделей Renault, здесь предусмотрены ключ-карта и автоматическая система отпирания дверных замков.
На втором ряду достаточно места по высоте и ширине. Правда, трансмиссионный тоннель довольно высок, но двум пассажирам здесь весьма удобно. А в версии с климат-контролем у них будут и дополнительные воздуховоды.
У Fluence большой багажник – 530 л. По сравнению с Megane II sedan он вырос на 10 л. При этом задние сиденья складываются и получается большой проем. Ну а то, что не поместится, можно разложить по бардачкам. Их суммарный объем составляет 23 литра! Основной перчаточный ящик – с охлаждением.
Имя Fluence происходит от influence – что в переводе с английского означает «влияние», «воздействие».
Во время поездки вспоминаю слова инженера, который вечером по-французски темпераментно объяснял, какую необычную шумоизоляцию они придумали. За счет пористого полимерного слоя удалось сделать ее легче на 6 кг и улучшить изоляцию на 25%. Для семейной машины это немаловажно.
С самого начала становится понятно, что характер автомобиля спокойный, и любители гонять от езды за рулем особого удовольствия не получат. Моторы настроены по-европейски: максимум экономии и минимум выбросов.
Турбодизель 1,5 dCi любит обороты и тянет в диапазоне 2–4 тыс. Мотор хорош на трассе. Даже на скорости около 160 км/ч ощущаешь неплохой запас тяги. Наверное, он будет хорош в паре с «автоматом». Бензиновый мотор 1,6 л отличается более ровным нарастанием тяги. Он позволяет комфортнее чувствовать себя в плотном потоке города, где нужно то и дело трогаться.
Несмотря на невнятные усилия на педалях и ватный руль, процесс управления не требует напряжения. Проведя целый день за рулем в турецком транспортном потоке, я практически не устал. А ведь возникает ощущение, будто все, кто знал о таких вещах, как рядность, зеркала и указатели поворотов, уехали из Измира на заработки в Германию. Так что украинским водителям «респект и уважение».
Тормоза Fluence работают так же мягко, как и остальные органы управления. Со 100 км/ч машина останавливается за 39 м. Подвеска неплохо отрабатывает крупные неровности, но «собирает» всю мелочь.
![]() | ![]() |
![]() | Очевидно, что наиболее популярным у нас станет бензиновый двигатель 1,6 л (110 л. с.). Он спокоен, но весьма экономичен. В городе довольствуется 8,8 л/100 км. |
До встречи…
Спокойный, вместительный и роскошный – вот, пожалуй, три главных эпитета в описании нового седана Renault Fluence. Сложно судить о нем в полной мере, так как в Украине пока еще неизвестна цена автомобиля. Но тем интереснее будет следующая встреча в марте 2010 года.
Гены Renault-Nissan
![]() | ![]() |
В Fluence сочетаются элементы | EDC |
![]() | ![]() |
Задняя подвеска для Fluence позаимствована у Nissan Sentra/Sunny. | Передняя подвеска – как у Megane III. |
При создании модели Renault Fluence корпоративные универсальность и взаимозаменяемость узлов использовались в полной мере. Renault Fluence разработан на основе платформы модели Mеgane III с силовыми элементами Mеgane II, системой кондиционирования, унифицированной с Laguna III и Mеgane III. Передняя подвеска собрана на подрамнике, чтобы улучшить жесткость конструкции. Задняя полузависимая подвеска – образец классики в С-сегменте – позаимствована у Nissan Sentra/Sunny. Она достаточно проста и вынослива. Это немаловажно для машины с грузоподъемностью 500 кг. Быстродействие датчиков рулевого управления возросло в 2,5–4 раза. Гамма моторов состоит из трех агрегатов: бензиновых 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.), а также турбодизеля 1,5 л, который в зависимости от настроек и наличия сажевого фильтра выдает 85, 90, 105 или 110 л. с.
Для модели Renault Fluence, кроме двух механических (5- и 6-ступенчатой) коробок передач, предусмотрено сразу три автоматических: классический 4-ступенчатый «автомат», бесступенчатый вариатор CVT и новейшая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями EDC (Effective Double Clutch). Последняя будет предлагаться исключительно для самой мощной версии дизельного агрегата.
Электричество на подходе
Кроме обычных, будет и электрическая версия модели Fluence. В гамме Renault первым появится электромобиль на базе Kangoo, а позже еще три модели, в том числе и Fluence. Израиль – самый активный партнер этой программы готовится к постройке специальных станций по экспресс-замене аккумуляторов. Рынок именно этой страны выбран для обкатки электромобиля и сопутствующей инфраструктуры. В отличие от бензиновых и дизельных версий авто на электротяге планируют продавать даже в США. Во Франции вводится закон о том, что все новые стоянки должны оборудоваться устройствами для зарядки электромобилей.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Fluence | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4618/1809/1479 |
База, мм | 2702 |
Масса снаряж./полная, кг | 1225/1725 |
Объем багажника, л | 530 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 81 (110)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 151/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | диск. вент./диск. |
Тормоза передн./задн. | незав./полузав. |
Шины передн./задн. | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,8 |