Renault Fluence: Большая экономия
Какие машины предпочитают отечественные автомобилисты? Как правило, седаны с их просторными салонами, большими багажниками и по доступным ценам. В рядах таких авто свое место ищет новый Renault Fluence.
Какие машины предпочитают отечественные автомобилисты? Как правило, седаны с их просторными салонами, большими багажниками и по доступным ценам. В рядах таких авто свое место ищет новый Renault Fluence.
Выглядит Renault Fluence солидно. Не скажу, что он красив – впрочем, все зависит от ракурса. Автомобиль построен на платформе Megane ІІІ с использованием силовых элементов кузова предыдущего поколения. Новичок значительно больше предшественника Megane II sedan и находится на границе С- и D-класса. Длина увеличилась на 120 мм, ширина – на 34 мм и высота – на 19 мм.
Простор здесь главное
Внутри места много – передние кресла широкие, вот только подушка коротковата, а благодаря большим диапазонам регулировок удобно будет даже высоким людям. Сиденья практически без боковой поддержки, что облегчает посадку, но это ведь не спорткар, а настоящий семейный автомобиль. Интерьер же в точности повторяет новое поколение Renault Megane III. Качество материалов и выполнение салона заслуживают высокой оценки.
Что касается мест на галерке, то двоим здесь вполне удобно. Есть подлокотник, воздуховоды (прерогатива версий с климат-контролем), а места над головой, в плечах и для ног достаточно. Но вот третьего, среднего пассажира немного стесняют высокий трансмиссионный тоннель и вышеупомянутые воздуховоды. Среди Fluence с тестируемым турбодизелем 1,5 л в нашу страну ввозится одна комплектация – Comfort. Она включает в себя шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света и многое другое. Однако такие необходимые опции как задний парктроник и обогрев сидений доступны только за доплату. Первый – за 5100 грн. в пакете с круиз-контролем, а за обогрев нужно доплатить 1900 грн. Нет здесь и ставшей уже привычной для владельца автомобиля Renault ключ-карты: она доступна лишь в флагманской версии Fluence Dynamique с самым большим бензиновым мотором объемом 2,0 л мощностью 143 л. с.
С аппетитом Дюймовочки
В тестируемом Renault Fluence поразил расход топлива 1,5-литрового 105-сильного турбодизельного мотора. Выездить 60-литровый бак в обычных дорожных условиях нам еле удалось за целую неделю! В смешанном цикле потребление горючего составило 4,5 литра на 100 км пробега, а при максимально активном стиле, по данным маршрутного компьютера, не превысило 6 л на «сотню». Конечно, это не ползернышка, как в знаменитой сказке, но, применительно к автомобилям, близко к тому. Получается, что запас хода на одном баке у Fluence 1,5 dCi составляет более 1300 км. При этом автомобиль «едет»! Хотя на «низах» есть провал, но уже с 1900 об/мин мотор развивает максимальный крутящий момент в 240 Нм, который начинает снижаться только после 2900 об/мин. Но все же уверенная тяга сохраняется вплоть до 4000 об/мин. Да и разгонная динамика хороша. Первую «сотню» Fluence «разменивает» за 11,4 секунды, тогда как бензиновая версия модели со 110-сильным двигателем – на 0,5 секунды медленнее. Турбодизелек порадовал мягкой и тихой работой: в салоне он практически не слышен.
Турбодизельная версия оснащается пока только одним типом трансмиссии – 6-ступенчатой «механикой», но на подходе и «робот» с двумя сцеплениями. Рычаг переключения передач «механики» в руке лежит удобно, а сами передачи включаются четко, но ходы великоваты. Передачи коротковаты, что заставляет интенсивно орудовать рычагом на разгоне, хотя в городе это только плюс – можно лучше ускоряться да и при полной загрузке машине легче трогаться с места и набирать скорость.
Большинство деталей интерьера, узлов и агрегатов Fluence позаимствовано у Renault Megane III.
Классика жанра
Я не помню жестких и некомфортных гражданских Renault. Fluence не исключение. Передняя подвеска и рулевое управление – как на новом Megane III, сзади установлена балка кручения, унифицированная с Nissan Sentra/Sunny. На наших дорогах мягкая и длинноходная подвеска ведет себя великолепно, оставляя незаметными даже крупные дефекты полотна.
Несмотря на явно не спортивную подвеску, управляется Fluence надежно. Крены хоть и большие, но траекторию автомобиль держит неплохо. Да и руль здесь не «закусывает», как было на новой Laguna. Понравились и традиционно цепкие для французских автомобилей тормоза, дозировать усилие которых очень просто.
Сколько стоит экономия?
По основным критериям выбора автомобиль Fluence великолепно подходит украинцам – осталось лишь выяснить его стоимость. Бензиновый Fluence в практически «пустой» комплектации Authentique предлагается за 149000 грн. Цена турбодизельного Fluence в нашей стране – от 179900 грн. Тестируемая версия за счет опционных легкосплавных дисков и обогрева передних сидений стоит на 6900 грн. дороже. Бензиновая версия Comfort на 15400 грн. дешевле дизельного «комфорта», а это существенная разница. При нынешних ценах на топливо на данной разнице владелец бензинового Fluence сможет проехать почти 30 тыс. км! Но если разобраться, конкурентов у турбодизельного Fluence в данной ценовой категории в Украине нет – мало кто ввозит бюджетные седаны с дизелями.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Fluence | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1809/1479 |
База, мм | 2702 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1277/1777 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Объем багажника, л | 530/н. д. |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | дизельн. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 78(105)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,1–5,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1491 |
Мин. стоим., грн. | 179 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 186 800 |