За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.
За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.
За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.
В Марокко машины марки Dacia встречаются буквально на каждом шагу. Поэтому мы на новеньких «Дастерах» тут – как свои. На некоторых рынках Duster намерены продавать под этой румынской маркой, но в Украине, как и во всей Европе, он будет известен как Renault и поставляться с завода в Питеште (Румыния).
Собирательный образ
Внешне Renault Duster выглядит как типичный внедорожник – с большим дорожным просветом, короткими свесами и массивными колесными арками. Особый шарм придают опциональные пластиковые накладки на крыльях, предохраняющие кузов от контакта с ветками. А полноприводные версии имеют по два уплотнителя в дверных проемах.
Автомобиль создан на базе семейства Logan, поэтому и в салоне все знакомо. Человеку, впервые севшему в Duster, придется привыкнуть к алгоритму работы стеклоочистителя (омыватель и дворники включаются отдельно) и низкому расположению блока управления вентиляцией и кондиционером. Он, как и ABS (включает системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении), пассажирская подушка безопасности и боковые аэрбеги, предлагаются в дорогих комплектациях или за дополнительную плату.
При схожих с Hyundai Tucson и Nissan Qashqai размерах Duster предлагает большую колесную базу, что обеспечивает неплохой простор в салоне.
По двум континентам
Ездить в Марокко непривычно – очень много мопедов и велосипедов. Двухколесный рой вырывается через двойную осевую и бросается наперерез встречному потоку в поворот. В такой ситуации хорошая обзорность «Дастера» позволяет легко отслеживать «броуновское» движение вокруг машины.
Renault Duster идет жестче, чем Chevrolet Niva, но без трансмиссионных шумов. Слышен лишь гул шин на крупнозернистом асфальте и стук кусков грязи при съезде с дорожного полотна. Хотя звук этот глухой, так как все машины имеют защитное антигравийное покрытие нижней части кузова.
В поворотах руль с гидроусилителем тяжеловат и обладает слабой чувствительностью. Хотя машина ведет себя понятно и от нее не ждешь сюрпризов, баранку приходится держать крепко. Ведь неровности, выбоины и камни вызывают рывки руля. И в напряженных поворотах на горных серпантинах заметно, как начинает «поигрывать» пластиковая обивка багажника.
Повадками на асфальте Renault Duster напоминает небольшой рамный внедорожник. Он сильно раскачивается на волнистой дороге, но чем она хуже, тем полнее раскрывается потенциал ходовой части «Дастера». Сначала это проявилось на каменистых африканских дорогах. За разработку маршрута отвечал Жером Ривьер, а за ним – 19 «Дакаров». Помните «боевые» Lada Samara T3, построенные на агрегатах Porsche? В 1990 году Ривьер выступал на одной из них вместе в Жаки Иксом. Поэтому неудивительно, что наша трасса очень напоминала раллийный доп.
Идущая впереди машина поднимает в воздух плотную завесу из молочно-белой пыли. Видимость нулевая. Тут лучше отстать, чтобы не влететь в глубокую расщелину или не сорваться после поворота в обрыв. Хорошо хоть ямы и бугры высматривать необязательно – Duster их игнорирует. А через несколько недель в Крыму при подъеме на плато Караби и последующем спуске с хребта Duster подтвердил «непробиваемость» своей подвески. После того как он без пробоев проскакивает по «откусанным» кускам асфальта и «проглатывает» такие выбоины, в которых колеса можно оторвать, легко увлечься скоростью. Но даже при незапланированных прыжках на бугристом участке авто не пропускает на кузов жестких ударов.
В 2011 году должен появиться 2,0-литровый вариант Renault Duster. Для его переднеприводной версии уже будет предлагаться автоматическая трансмиссия.
Два типа
С теми силовыми агрегатами, что предлагаются для «Дастера», он не отличается хорошей динамикой. Бензиновый мотор испытывает «голод» по оборотам. Стоит стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин – и он не хочет тянуть, требуя более низкую передачу. А при сбросе газа практически отсутствует эффект торможения двигателем. Турбодизель остается тихим и мягким в работе и тянет заметно веселее, а машину «держит» при сбросе газа на спуске лучше. Правда, и он требует постоянной работы рычагом коробки передач. А их для Duster предложено две. Как в 5-ступенчатой МКП на моноприводных версиях, так и в 6-ступенчатой на полноприводных рычаг ходит легко, хотя передачи включаются не очень четко.
Разница в КП сильнее проявляется на пересеченной местности. Ведь передаточное число первой ступени в «шестиступке» подобрано так, что Duster может спокойно ползти со скоростью 5,79 км/ч даже на небольшие подъемы при отпущенной педали газа. И это отлично демонстрирует машина именно с турбодизельным мотором (бензиновому не хватает тяги на «низах»), позволяя также увереннее спускаться с отвесных склонов.
Настоящее бездорожье Renault Duster прочувствовал уже в Украине. Погода тоже внесла свои коррективы, размыв дождем глинисто-каменистую дорогу и накрыв облаками горные хребты и плато. Тогда и стало заметно колоссальное различие между машинами с разными типами привода. Главное тут не разница в клиренсе – 210 мм у Duster 4х4 и 205 мм у Duster 4х2. Когда на раскисшем подъеме переднеприводный автомобиль буксует, полноприводный карабкается дальше. И через глубокие ямы Duster 4х4 идет смелее, не боясь высоко задирать колеса.
Оба варианта доступны
В Украине предлагаются машины с обоими двигателями и типами привода. Покупатель волен выбирать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться авто. На ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные «Дастеры» динамичнее, быстрее и экономичнее. Для городской езды и покорения бордюров их вполне достаточно. К тому же такие авто стоят меньше – от 131900 гривен за бензиновую и от 154900 гривен за турбодизельную модификации. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто на природу, мы бы посоветовали полноприводную версию, так как большой дорожный просвет и короткие свесы – это одно, а раскисший грунт, грязь, песок и влажная трава – совсем другое. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.
Даже независимая подвеска полноприводной версии Duster не демонстрирует очень большого хода. И все же данная ситуация для машины – не проблема. |
Конструктив
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Duster | 1.6 16V | 1.5 dCi |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1822/1625 | |
База, мм | 2673 | |
Колея передн./задн., мм | 1560/1567 | |
Клиренс, мм | 205 (210) | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1160/1710 (1250/1800) | 1180/1730 (1288/1838) |
Объем багажника, л | 475/1636 (443/1604) | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1598 | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 75(102)/5750 | 63(85)/3750 (66(90)/4000) |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3750 | 200/1900 (200/1750) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний (подкл. полный) | |
КП | 5-ст. мех. (6-ст. мех.) | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. (независ./независ.) | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 215/65 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 163 (158) | 155 (158) |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 (13,0) | 13,9 (14,9) |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4–9,7 (6,8–10,3) | 4,9–5,7 (4,9–6,2) |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Минимальная стоимость, грн. | 131 900 | 154 900 |
( ) Отличия Renault Duster 4х4 |