X

Renault Duster: Покоритель континентов

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

В Марокко машины марки Dacia встречаются буквально на каждом шагу. Поэтому мы на новеньких «Дастерах» тут – как свои. На некоторых рынках Duster намерены продавать под этой румынской маркой, но в Украине, как и во всей Европе, он будет известен как Renault и поставляться с завода в Питеште (Румыния).

Передняя панель из жесткого пластика – как на обновленном Logan и Sandero. Регулировка высоты руля – опция или присутствует в более дорогих версиях. А вот регулировки вылета руля многим может не хватать. Джойстик управления зеркалами – под «ручником».

В Duster более массивные окантовки шкал. На полноприводных версиях активный режим
работы трансмиссии отображается в нижней части тахометра.

  

В версиях 4х4 – контроллер управления полным приводом. Аналогичный стоит на Nissan Qashqai и X-Trail.

Консоль уходит внизу вглубь, и управляя вентиляцией и кондиционером, с непривычки приходится отвлекаться от дороги.

В салоне довольно просторно. Вариантов настроек переднего кресла минимум, но сидеть удобно. Сзади места для ног и над головой достаточно. Трое людей средней комплекции могут поместиться. Кнопки опционных электрических стеклоподъемников расположены внизу – окна можно открывать ногой.

Собирательный образ

Внешне Renault Duster выглядит как типичный внедорожник – с большим дорожным просветом, короткими свесами и массивными колесными арками. Особый шарм придают опциональные пластиковые накладки на крыльях, предохраняющие кузов от контакта с ветками. А полноприводные версии имеют по два уплотнителя в дверных проемах.

Автомобиль создан на базе семейства Logan, поэтому и в салоне все знакомо. Человеку, впервые севшему в Duster, придется привыкнуть к алгоритму работы стеклоочистителя (омыватель и дворники включаются отдельно) и низкому расположению блока управления вентиляцией и кондиционером. Он, как и ABS (включает системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении), пассажирская подушка безопасности и боковые аэрбеги, предлагаются в дорогих комплектациях или за дополнительную плату.

При схожих с Hyundai Tucson и Nissan Qashqai размерах Duster предлагает большую колесную базу, что обеспечивает неплохой простор в салоне.

Спортсмены

В сезоне Trophee Andros 2009/2010 четырехкратный чемпион Формулы-1 – французский гонщик Алан Прост за рулем 350-сильного полноприводного полноуправляемого среднемоторного Duster выиграл несколько гонок и в результате занял второе место.

Duster уже успел засветиться в женском ралли Rally Aicha des Gazelles, проходящем в Марокко, где его экипаж вышел на первое место в классе кроссоверов.

По двум континентам

Ездить в Марокко непривычно – очень много мопедов и велосипедов. Двухколесный рой вырывается через двойную осевую и бросается наперерез встречному потоку в поворот. В такой ситуации хорошая обзорность «Дастера» позволяет легко отслеживать «броуновское» движение вокруг машины.

Renault Duster идет жестче, чем Chevrolet Niva, но без трансмиссионных шумов. Слышен лишь гул шин на крупнозернистом асфальте и стук кусков грязи при съезде с дорожного полотна. Хотя звук этот глухой, так как все машины имеют защитное антигравийное покрытие нижней части кузова.

В поворотах руль с гидроусилителем тяжеловат и обладает слабой чувствительностью. Хотя машина ведет себя понятно и от нее не ждешь сюрпризов, баранку приходится держать крепко. Ведь неровности, выбоины и камни вызывают рывки руля. И в напряженных поворотах на горных серпантинах заметно, как начинает «поигрывать» пластиковая обивка багажника.
Повадками на асфальте Renault Duster напоминает небольшой рамный внедорожник. Он сильно раскачивается на волнистой дороге, но чем она хуже, тем полнее раскрывается потенциал ходовой части «Дастера». Сначала это проявилось на каменистых африканских дорогах. За разработку маршрута отвечал Жером Ривьер, а за ним – 19 «Дакаров». Помните «боевые» Lada Samara T3, построенные на агрегатах Porsche? В 1990 году Ривьер выступал на одной из них вместе в Жаки Иксом. Поэтому неудивительно, что наша трасса очень напоминала раллийный доп.

Идущая впереди машина поднимает в воздух плотную завесу из молочно-белой пыли. Видимость нулевая. Тут лучше отстать, чтобы не влететь в глубокую расщелину или не сорваться после поворота в обрыв. Хорошо хоть ямы и бугры высматривать необязательно – Duster их игнорирует. А через несколько недель в Крыму при подъеме на плато Караби и последующем спуске с хребта Duster подтвердил «непробиваемость» своей подвески. После того как он без пробоев проскакивает по «откусанным» кускам асфальта и «проглатывает» такие выбоины, в которых колеса можно оторвать, легко увлечься скоростью. Но даже при незапланированных прыжках на бугристом участке авто не пропускает на кузов жестких ударов.

В 2011 году должен появиться 2,0-литровый вариант Renault Duster. Для его переднеприводной версии уже будет предлагаться автоматическая трансмиссия.

Версию 4х4 легко узнать по темным корпусам фар.

Как и на первом поколении X-Trail, послед­нее колено и «банка» глушителя в Duster 4х4 расположены опасно низко. На моноприводных версиях такого нет.

При всей экономии, капот в авто удерживает пневматический амортизатор.

Пластиком прикрыта лишь часть крышки багажника, зато есть удобная ручка.

Когда под полом багажника полноценная запаска, то пол при сложенных спинках второго ряда ровный. Но отсек в версии 4х4 в этом случае теряет 35 литров. Шторка не сматывается, однако из нее можно сделать «гамак» для вещей.

Два типа

С теми силовыми агрегатами, что предлагаются для «Дастера», он не отличается хорошей динамикой. Бензиновый мотор испытывает «голод» по оборотам. Стоит стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин – и он не хочет тянуть, требуя более низкую передачу. А при сбросе газа практически отсутствует эффект торможения двигателем. Турбодизель остается тихим и мягким в работе и тянет заметно веселее, а машину «держит» при сбросе газа на спуске лучше. Правда, и он требует постоянной работы рычагом коробки передач. А их для Duster предложено две. Как в 5-ступенчатой МКП на моноприводных версиях, так и в 6-ступенчатой на полноприводных рычаг ходит легко, хотя передачи включаются не очень четко.
Разница в КП сильнее проявляется на пересеченной местности. Ведь передаточное число первой ступени в «шестиступке» подобрано так, что Duster может спокойно ползти со скоростью 5,79 км/ч даже на небольшие подъемы при отпущенной педали газа. И это отлично демонстрирует машина именно с турбодизельным мотором (бензиновому не хватает тяги на «низах»), позволяя также увереннее спускаться с отвесных склонов.

Настоящее бездорожье Renault Duster прочувствовал уже в Украине. Погода тоже внесла свои коррективы, размыв дождем глинисто-каменистую дорогу и накрыв облаками горные хребты и плато. Тогда и стало заметно колоссальное различие между машинами с разными типами привода. Главное тут не разница в клиренсе – 210 мм у Duster 4х4 и 205 мм у Duster 4х2. Когда на раскисшем подъеме переднеприводный автомобиль буксует, полноприводный карабкается дальше. И через глубокие ямы Duster 4х4 идет смелее, не боясь высоко задирать колеса.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (102 л. с.) все же недостаточно эластичный. На бездорожье и при динамичной езде на асфальте ему не хватает «низов».

В Украину поставляется 1,5-литровый турбодизельный двигатель мощностью 85 л. с. Но для версии Duster 4х4 ее подняли до 90 «лошадок». Мотор демонстрирует ровную и мягкую работу.

Оба варианта доступны

В Украине предлагаются машины с обоими двигателями и типами привода. Покупатель волен выбирать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться авто. На ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные «Дастеры» динамичнее, быстрее и экономичнее. Для городской езды и покорения бордюров их вполне достаточно. К тому же такие авто стоят меньше – от 131900 гривен за бензиновую и от 154900 гривен за турбодизельную модификации. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто на природу, мы бы посоветовали полноприводную версию, так как большой дорожный просвет и короткие свесы – это одно, а раскисший грунт, грязь, песок и влажная трава – совсем другое. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.

  

Даже независимая подвеска полноприводной версии Duster не демонстрирует очень большого хода. И все же данная ситуация для машины – не проблема.

Конструктив

Автомобили Renault Duster с передним и полным приводами (на фото) имеют ряд конструктивных отличий. Если просветить машину, то можно увидеть, что на полноприводном «Дастере» стоит не пяти-, а шестиступенчатая механическая коробка, а задняя подвеска вместо полузависимой балки имеет независимую конструкцию. Аналогичная схема полного привода используется на Nissan Qashqai и X-Trail. Поэтому Duster 4х4 может ехать в полностью переднеприводном режиме (2WD). Если перевести контроллер в режим Auto, то электромагнитная муфта будет готова до половины тяги отправлять назад автоматически. Это же соотношение 50:50 можно зафиксировать принудительно – режим Lock. Причем в отличие от японских «собратьев» Renault Duster держит блокировку вплоть до 80 км/ч (а не до 50 км/ч) и лишь затем муфта переходит в автоматический режим работы.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Очень энергоемкая подвеска
  • Приемлемая цена
  • Достаточно удобная посадка
  • Хорошая обзорность
  • Сильная передача ударов на руль
  • Неудобно пользоваться блоком кондиционера
  • Много полезного оборудования – опции

Renault Duster

1.6 16V

1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1822/1625

База, мм

2673

Колея передн./задн., мм

1560/1567

Клиренс, мм

205 (210)

Масса снаряженная/полная, кг

1160/1710 (1250/1800)

1180/1730 (1288/1838)

Объем багажника, л

475/1636 (443/1604)

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

75(102)/5750

63(85)/3750 (66(90)/4000)

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/3750

200/1900 (200/1750)

Трансмиссия

Тип привода

передний (подкл. полный)

КП

5-ст. мех. (6-ст. мех.)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис. (независ./независ.)

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163 (158)

155 (158)

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7 (13,0)

13,9 (14,9)

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–9,7 (6,8–10,3)

4,9–5,7 (4,9–6,2)

Гарантия, лет/км

3/100000

Минимальная стоимость, грн.

131 900

154 900

( ) Отличия Renault Duster 4х4

Киев – Маракеш – Алушта – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Renault

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в организации поездок

 

 

 

Смотреть видео Renault Duster

В Крыму состоялась презентация и тест-драйв Renault Duster