Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.
Меняющийся автомобильный мир научил нас не удивляться чему бы то ни было. Но существуют «иконы», одна из которых – Range Rover. Завсегдатай столичного центра уверенно чувствует себя и на бездорожье, хотя там практически не бывает. В Украине появился в продаже гламурный тинейджер благородных кровей, самый маленький представитель Range Rover – Evoque. Внешне он совершенно не похож на других членов аристократической семьи. С ним компания не только проникает в новый для себя сегмент, но и намекает на то, в каком направлении будет развивать дизайн своих авто.
Альтернатива | |
BMW X1 xDrive28i (2,0 л, 245 л. с.), АКП от 462 746 грн.* | Infiniti EX25 (2,5 л, 222 л. с.), АКП от 466 146 грн.* |
*По курсу НБУ на 23.11.2011 г. |
Серьезный малыш
Концепты запоминаются нам выразительностью и смелым дизайном, которые могут позволить себе единичные экземпляры авто. А затем… мы встречаем отдельные фрагменты на разных серийных моделях. Но Evoque практически не изменился и щеголяет в концептуальном костюмчике LRX модели 2008 года. Появляясь на улицах, он тут же становится объектом повышенного внимания.
Ему рукоплещут сильные мира сего, готовые выложить за 2,2-литровую 150-сильную (есть также версия на 190 л. с.) дизельную машину размером с хэтчбек гольф-класса минимум 41900 евро. Но я хочу увидеть в Киеве хотя бы один Evoque с «механикой». Или… хотя нет, модель с передним приводом пока в Украине не доступна. Не удивляйтесь, «недопривод» появился еще на обновленном Freelander второго поколения. Именно он подарил Evoque свою платформу и некоторые узлы.
Но не стоит сомневаться, что львиную долю продаж в Украине составят бензиновые упакованные по максимуму версии Prestige (от 51900 евро) и Dynamic (от 50900 евро). Вот и наш напичканный всевозможными опциями подопечный – из «динамичных». Его 5-дверная версия с бензиновым мотором обойдется минимум в 56000 евро. Внешне ее легче всего узнать по черной отделке решетки радиатора и боковых «воздухозаборников» в крыльях, а также по насадкам на выхлопные трубы. Стандартный для этой версии задний спойлер и крышу можно заказать в контрастном цвете. А 20-дюймовые колесные диски на такой машине стоят изначально. Хотя можно заказать и более «скромные».
За внешность этот автомобиль будут покупать, и за нее же прощать ему многое. Например, большие сектора, перекрываемые передними стойками кузова при низкой посадке, и «амбразуру» заднего окна, через которую практически ничего не видно. Этот недочет компенсируют шикарные боковые зеркала и такие опции, как система контроля мертвых зон и кругового обзора.
Когда-то Land Rover Defender хвалили за то, что сидя за рулем, можно было, выглянув за окно, видеть траекторию переднего колеса с водительской стороны. Evoque позволяет контролировать оба. И окна для этого открывать не надо. На крупный центральный монитор выводится информация с пяти камер. И все же одна фронтальная камера конкурентов пока привычнее парочки на Evoque, изображения с которых во многом повторяются. К этому надо привыкать.
На парковке бразды рулевого управления можно отдать опционной системе Advanced Park Assist. В этом случае лучше следовать советам на щитке приборов и ехать крайне осторожно. На слишком высокой скорости электроника порой не успевает крутить руль, и машина соскакивает с нужной траектории.
Точную геометрию посадки водителю обеспечивают широкие диапазоны регулировок руля и сиденья – все с обогревом, как и лобовое стекло. Интеллектуальная система самостоятельно управляет дальним светом. Плафоны освещения в салоне реагируют, стоит только поднести к ним руку. Цвет рассеянной подсветки интерьера выбирается из пяти вариантов. На дисплее водитель может получать маршрутную или навигационную информацию, а пассажир – в то же время смотреть TV или DVD. При прямом взгляде оба изображения накладываются друг на друга, но для задних пассажиров можно заказать свою мультимедийную систему. Новые аудиосистемы, разработанные с компанией Meridian, на самом высоком уровне предлагают 17 динамиков мощностью 1200 Вт.
Evoque определяет новый виток эволюции дизайна Range Rover и демонстрирует современное видение ключевых ценностей бренда.
Спортсмен-щеголь
До появления этого компактного Range Rover адреналинозависимые хозяева кроссоверов не пытались соревноваться с настоящими джиперами в болотах и грязи. А теперь могут позволить себе это. За распределение крутящего момента по осям отвечает муфта Haldex третьего поколения, скорость на спусках контролирует система HDC, взобраться на гору и проехать по пересеченной местности помогают электронная имитация блокировки «диффов» и 215-миллиметровый дорожный просвет. Система смазки двигателя рассчитана на крен автомобиля до 45°.
Для преодоления песчаных подъемов, штурма оврагов и лесных грунтовок этого оказалось достаточно. А в более тяжелых условиях Evoque вряд ли окажется. Хотя внедорожный потенциал уровня «взрослых» «проходимцев» ему обеспечивает система адаптации к дорожным условиям Terrain Response нового поколения. При наличии в дорогих комплектациях Prestige и Dynamic опционной системы Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide к знакомым четырем режимам работы Terrain Response – «обычному», «трава/гравий/снег», «грязь и камни» и «песок» добавился пятый – «динамичный». Он делает машину жестче, отзывчивость мотора выше, а руль тяжелее, отчего Evoque становится более сбитым.
В любом случае адаптивная подвеска автоматически корректирует жесткость амортизаторов под действия водителя и конкретные дорожные условия. Это заметно по тому, как уверенно Evoque ведет себя в поворотах и на волнистой дороге. На высокой скорости, при которой его конкуренты уже начинают немного рыскать из стороны в сторону, вынуждая концентрироваться и крепче сжимать руль, Evoque идет с невозмутимостью каменной глыбы. Он умудряется избежать слишком подробного повторения профиля дороги и раскачки. А вот по выбоинам и глубоко утопленным люкам Evoque достаточно тяжело и громко стучит «двадцатыми» колесами. Но с выступающими неровностями ходовая расправляется с должной энергоемкостью, упругими толчками реагируя на удары. Даже при резких маневрах кроссовер кренится минимально. Руль острый – от упора до упора менее 2,5 оборота. Но ожидаемой обратной связи не получаешь и возвратный упругий момент руля неожиданно мал.
Ранее Range Rover с другим бензиновым мотором, кроме 5,0-литрового V8, и представить было сложно. А заводной характер Evoque обеспечивает 2,0-литровый «четырехцилиндровик». Правда, с турбиной и рекомендациями от свежего Ford Focus ST. С места такой 240-сильный Evoque срывается легко и разгоняется уверенно. Бензиновый Evoque оснащен исключительно 6-ступенчатой АКП. В обычном режиме «автомат» переключается с комфортной мягкостью, но довольно бойко. Поэтому в спортивном режиме характер машины не меняется кардинально.
Большое эго маленького Evoque
В большом городе даже в окружении других дорогих машин Range Rover Evoque становится центром внимания. И для этого ему не нужна спортивная напряженность рулевого привода и подвески. Короткого броска со светофора достаточно, чтобы окружающие поверили в его способность набирать «сотню» всего за 7,6 с. Но даже стоя на месте, Evoque излучает ауру дорогой жизни и высокого статуса владельца.
Внедорожное купе
Резюме
Кузов и комфорт | |
Если бы все производители с такой же тщательностью превращали концепты в серийные модели, как в случае с Evoque, то автомобильный мир был бы куда привлекательнее. В салоне достаточно места над головой даже для высоких пассажиров. | На разбитых дорогах и жестких неровностях излишне «стучащая» подвеска снижает комфорт езды. Графика центрального монитора слишком бесхитростная, а интерфейс мог быть проще. |
Силовой агрегат и динамика | |
В лице Evoque теперь можно приобрести настоящий Range Rover с мотором скромного объема и довольно приемлемым расходом топлива. Бензиновый двигатель оборудован турбонаддувом, а так же системами непосредственного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Он обладает хорошей тягой и слаженно работает с «автоматом». Приятная новость для «забывчивых»: стоит заглушить машину на передаче, как круглый переключатель уходит вниз, автоматически включается паркинг и «затягивается» электрический ручник. | Ожидаемого звукового сопровождения не слышно, даже несмотря на механический звукогенератор – двигатель и выхлоп звучат не так выразительно, как у конкурентов. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль с такими именем и внешностью будет продавать себя сам. Этот самый маленький в компании кроссовер позволяет войти в большой мир Range Rover тем, для кого стоимость этих машин была неподъемной. Или расширить семейный автопарк – имея «взрослый» Range Rover, приобрести своей половинке Evoque. | Бывает, что Evoque не распознает ключ зажигания или при выключении телевизора продолжает подкладывать изображение. Для бензиновой версии выбора трансмиссии нет. Учитывая обзорность через салонное зеркало, как минимум задняя видеокамера для Evoque – вещь необходимая, а она идет как опция за доплату. |
Range Rover Evoque Si4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4365/1965/1635 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1625/н. д. |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670/2350 |
Объем багажника, л | 575/1445 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 177(240)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/минц | 340/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–11,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 6/12000 |
Стоимость ТО, грн. | 2100 |
Мин. стоим., грн.* | 508 203 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 765 225 |
*По курсу НБУ на 23.11.2011 г. для 2,0 Turbo, АКП |