Проверяем способность гибридного универсала Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo ездить без бензина
Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo я провел, приехав на встречу с легендарными моделями Порше. Но такое впечатление, что подарок получил именно я.
А как иначе рассматривать возможность прокатиться за рулем единственного в своем роде авто? Номинально такой Porsche Panamera можно поставить в один ряд с седанами высшего люкс-класса.
У этого Porsche Panamera нет конкурентов
Мощность, разгон и расход топлива гибридного Porsche Panamera Turbo S с кузовом … универсал
Вот только эта модель отличается от них врожденной спортивностью и… кузовом универсал. И все же крутость этой Панамеры – далеко не в объеме багажника, не в просторе и оснащении заднего ряда, даже не в плавности хода. А в совокупности характеристик авто.
Машина с приемлемой жесткостью пружинит на неровностях благодаря новой пневматической подвеске, а в поворотах непоколебима настолько, что мне легко представить себя за рулем 911-го.
Гибридная силовая установка развивает 680 л.с. и 850 Нм. При поддержке электрического двигателя и взаимодействуя с 8-ступенчатой коробкой PDK и полным приводом, бензиновый 4-литровый V8 разгоняет более чем 5-метровый универсал до сотни за 3,4 с и максимальной скорости в 310 км/ч.
При этом средний расход топлива заявлен на уровне 3,0 л на 100 км. Это при условии, что я буду заряжать Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo от бытовой электросети.
И в этом случае я легко смогу ездить на этом крупном и престижном авто на работу и домой, как на обычном электромобиле. Ведь эта машина должна проезжать исключительно на электротяге до 49 км. Правда, на эту цифру влияет ритм движения.
Реальный тест Панамеры без капли бензина
Сколько гибридная Панамера проезжает на электротяге, как разгоняется и насколько быстро едет.
При заряженной на 50% батарее наша Панамера обещает проехать на одной только электротяге до 18 км. И для этого мне совершенно не приходится напрягаться, боясь шевельнуть правой ногой на педали газа.
Наоборот, я смело давлю на акселератор – и Панамера ускоряется, как электромобиль, напористо, ровно и тихо. И даже на автобане при скорости 130 км/ч стрелка тахометра тоже не дрогнула.
На электротяге можно ехать еще на 10 км/ч быстрее, но сдерживают знаки ограничения скорости и то, что батарея разряжается быстрее. А практически отсутствующие торможения не позволяют восполнять запасы энергии.
По разные стороны от аналогового тахометра – цифровые экраны. Сюда можно вызвать данные о работе гибридной силовой установки.
Когда они закончились, тут же с низким мощным рыком проснулся бензиновый мотор. Тембр его голоса красиво меняется вслед за движением акселератора, а я наслаждаюсь не только звуком, но и прекрасной отзывчивостью силовой установки.
Причем она контролируется круглым переключателем на руле, как в семействе 911-х и 718-х. Porsche не был бы самим собой, если бы здесь отказались от настроек Sport и Sport Plus.
А вот вместо привычных Normal и Individual тут E-Power и Hybrid Auto. Первый позволяет гибридной силовой установке максимально использовать электродвигатель, второй – самостоятельно выбирать, насколько делиться или запасаться энергией.
Как зарядить гибридный Porsche Panamera
Но я и тут могу вставить свои пять копеек. Через подраздел E-Hold можно всегда иметь в запасе определенный заряд батареи. E-Charge позволяет быстро ее заряжать.
И видя, как она наполняется, я понимаю, что в дальней дороге буду избавлен от необходимости тратить от 2,4 до 6 часов (зависит от типа зарядки) на восполнения полного объема батареи, «привязав» Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo к розетке.
«У такого авто и конкурентов нет. Во всяком случае, я не слышал об универсалах Audi A8, BMW 7 Серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz S-Klasse.»
Для Porsche оказалось мало взять 911-й и растянуть его на 5 метров. Они умудрились превратить Панамеру в универсал и «прикрутить» к самому мощному мотору подзаряжаемую гибридную установку.
Технические характеристики Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/4+1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5049/1937/1432 |
База, мм | 2950 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2325/2900 |
Объем багажника, л | 425/1295 |
Объем бака, л | 80 |
Тип ДВС | бенз. с непоср. впр. битурбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 3996 |
Мощность ДВС, кВт (л.с.)/об/мин | 404(550)/5750-6000 |
Макс. кр. мом. ДВС, Нм/об/мин | 770/1960-4 500 |
Мощность электродвигателя, кВт (л.с.) | 100(136) |
Макс. кр. мом. Электродвигателя, Нм | 400 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 500(680) |
Суммарный кр. мом. Нм | 850 |
Тип батареи | литий-ионная |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 8-ст. робот. PDK |
Максимальная скорость, км/ч | 310 |
Макс. скорость на электротяге, км/ч | 140 |
Запас хода на электротяге, км | 49 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,4 |
Расх. средний, л/100 км | 3,0 |
Расход электроэнергии, кВт•ч /100 км | 17.6 |
Фото автора и Porsche