-871x572-c-default.jpg)
Porsche Panamera: Динамичен и необычен
Так, как Porsche Panamera, пожалуй, не ждали еще ни один автомобиль со щитом на капоте. Чтобы узнать, на что способен Porsche Panamera, я проехал за рулем данной машины по виражам формульных трасс Монако, Монцы и Лагуна Сека.
Так, как Porsche Panamera, пожалуй, не ждали еще ни один автомобиль со щитом на капоте. Чтобы узнать, на что способен Porsche Panamera, я проехал за рулем данной машины по виражам формульных трасс Монако, Монцы и Лагуна Сека.
Если быть точным, то испытания новой модели Porsche Panamera проводились на фирменном кольце Porsche на заводе в Лейпциге. Эту 3,75-километровую трассу проектировал известный строитель формульных треков Герман Тилке. В ней он использовал сложнейшие повороты, ставшие легендарными на других автоспортивных трассах. Поэтому, поездив по такому кольцу, можно считать, что побывал на нескольких треках.
Корни и образ
Как и заведено у Porsche, имя Panamera произошло от названия знаменитых состязаний. Гонка Carrera Panamericana проходила в Мексике в 1950–1955 годах. Именно отсюда когда-то позаимствовали имя Carrera для модификации 911. А теперь пришла пора применить вторую часть названия в новой модели. Как же удалось сделать Panamera такой похожей на 911-ю? Немцы сумели даже дизайн перевести в разряд цифр. В «девятьсот одиннадцатой», ставшей образом всего бренда, изучили каждый штрих и вывели формулу облика истинного Porsche. Машина этой марки должна иметь характерный изгиб передних крыльев, форму багажника (для переднемоторных авто – капота), купеобразный профиль, характерные «плечевые» выступы задних крыльев, форму и пропорции заднего стекла и переход его в кузов. Как таковой решетки облицовки радиатора быть не должно. Ее заменяет большой воздухозаборник в переднем бампере. По этой формуле и построили новый автомобиль класса грантуризмо – Panamera. И любой человек, даже не видя эмблему, будет уверен, что перед ним именно Porsche.
Для четверых
Главный вопрос, который волновал перед этим тестом, – пространство в салоне. Длина и высота новинки по сравнению с главными конкурентами – BMW 7 Series, Mercedes S-Klasse, Maserati Quattroporte – меньше. Однако за счет более низкого расположения самих кресел в салоне места над головой практически столько же, как у основных соперников. А вот колесная база и ширина кузова у Panamera ощутимо больше. Чтобы проверить, что это дало задним пассажирам, сразу отправляюсь на второй ряд сидений. При моем росте 184 см пространства хватает как по высоте, так и по длине и ширине. Разве что передние кресла стоят довольно близко к полу, и в зимней обуви, вероятно, места для ног будет маловато. Задние сиденья такие же цепкие и спортивные, как и передние.
За рулем Panamera cразу чувствуешь соответствующий настрой. Посадка низкая, капот с «волнами» крыльев и обойма традиционных кругляшек поршевской приборной панели. Ощущения такие, будто сидишь в компактном спорткупе, а не за рулем двухтонного пятидверного автомобиля. Даже плохая обзорность назад из-за монолитных спинок сидений с интегрированными подголовниками и узким остеклением напоминает спорткары.
Четыре секунды
О том, что замок зажигания во всех Porsche находится слева, известно многим, но не все знают, почему. Все началось с первых гонок серии Ле-Ман. Гонщики на старте стояли напротив машин, по команде подбегали к авто, прыгали в салон и заводили моторы. Для экономии времени в Porsche замок зажигания поставили под левую руку, чтобы одновременно можно было заводить машину и, пока стартер делал первый оборот, правой рукой включать передачу. Вот и в Panamera именно левая рука оживляет 4,8-литровое «сердце». Динамика 500-сильной Panamera Turbo весьма впечатляющая. Если переключиться в режим Sport, Panamera становится сердитой, а в варианте Sport Plus с включенным режимом Launch Control (при выжатом тормозе нужно нажать в пол педаль газа) – и вовсе злой, разгоняясь до сотни не за стандартные 4,2, а за 4,0 секунды. На ускорении она так быстро перебирает передачи, что не успеваешь опомниться, как длинная прямая уже оказывается в зеркале заднего вида. Поворот не приближается, а буквально набрасывается на тебя. Даже мощные тормоза не в силах осадить эту динамику сразу. Не зря в качестве опции предлагаются еще и керамические тормозные диски, которые не боятся перегрева от частых замедлений в полную силу. В вираже ощущаешь, насколько сильна поперечная устойчивость этого грантуризмо. В режиме Sport Plus подвеска зажимается по максимуму, прижимая кузов к дороге на 25 мм и практически блокируя активный стабилизатор поперечной устойчивости. Так ездить на машине, которая призвана быть представительским авто, мне еще не доводилось. На самом деле, о том, что едешь за рулем такой махины, вспоминаешь лишь при заездах на питлейн, когда выходишь из салона. Для сравнения перевожу автомобиль в режим Comfort и удивляюсь колоссальной разнице. Меха подвески снова надулись воздухом и в виражах даже ощущаются крены. При проезде поребриков кузов больше не пробивает жесткая дрожь, а руль стал неприлично легким. Хотя даже в таком режиме машина остается сбитой и не такой мягкой, как иные представители сегмента премиум-седанов.
Спортивно-деловой
Вопреки всем прогнозам скептиков компании Porsche удалось сделать новую модель такой, какую ждали от этого бренда. И пусть плавность хода многих машин и лучше, а задние сиденья могут кому-то показаться не такими уж просторными, зато какое наслаждение может получить человек, который раньше был зажат в рамки жесткого формата представительского седана. Panamera – «злющий» и супершустрый автомобиль, он не только быстр, но и прекрасно управляется. А большой багажник и возможности трансформации – лишь приятное дополнение к возможности ездить на Porsche на деловые встречи и переговоры. Кстати, заказы на него уже принимаются украинскими дилерами Porsche.
Место рождения
Porsche Panamera собирают в Лейпциге, где выпускается также Cayenne и ранее производили Carrera GT. Однако здесь происходит не весь цикл производства, а только окончательная сборка автомобиля. Моторы, как и для модели Cayenne, поступают сюда из Штутгарта, а собранные и окрашенные кузова – из Ганновера. Ежегодно из ворот завода в Лейпциге будет выходить 20000 экземпляров Porsche Panamera.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Porsche Panamera Turbo | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4970/1931/1418 |
База, мм | 2920 |
Клиренс, мм | 119–144–164 |
Масса снаряж./полная, кг | 1970/2500 |
Объем багажника, л | 432/1250 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр., битурбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 4806 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 368 (500)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 700 (770**)/2250–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 7-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. /независ., пневмо |
Шины передние | 255/45 ZR19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максим. скорость, км/ч | 303 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 4,2 (4,0**) |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,9–18,0 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. пробега |
Мин. стоимость, грн.* | 1973773 |
*По курсу НБУ на 6.08.09 г. ** В режиме Launch Control |