Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!
Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!
Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche! |
Для Boxster сложно найти прямых конкурентов. Toyota и Opel могут гордиться тем, что в их гамме есть среднемоторные родстэры. Но они гораздо меньше и слабее Porsche, да и имидж не тот. Другие оппоненты, которые способны помериться с ним лошадиными силами, остаются приверженцами классической компоновки либо полного привода.
Маленькая легенда
Внешне Boxster совершенно не агрессивен. Он «соткан» скорее из плавных линий. В то же время «мускулистые» раздутые крылья, которые не способны скрыть широченные колеса, свидетельствуют о немалом потенциале машины. Это настоящий Porsche, пусть и самый маленький в легендарной семье. К слову, почитатели Porsche 911 даже жалуются, что Boxster копирует их любимую модель, указывая на «яичницы» передних фар. Помимо оптики, у Boxster с «девятьсот одиннадцатым» схожи передние крылья, капот, панели дверей и лобовое стекло. Да и разработаны Boxster и «911» (еще предыдущего поколения с кузовом 996) на одной базе. Впрочем, новый «911-й» будет выпускаться с круглыми фарами (см. АЦ № 27'2004). А Boxster в любом случае выглядит оригинально. И это при том, что модель известна с 1996 года. Чего стоят хотя бы два багажника (спереди и сзади), или максимально низко уложенная в базе оппозитная «шестерка»!
Интерьер тоже напоминает внутреннее убранство «911-го». Только приборов на щитке поменьше, а его козырек словно завис в воздухе над циферблатами. Приборы не перегружены лишней информацией. Нет даже таких привычных обозначений как надпись «х1000» на тахометре, а на указателе уровня топлива не увидишь стрелочки, показывающей, с какой стороны расположена заливная горловина бензобака.
Непривычно вертикально установлена педаль газа. Впрочем, ввиду того, что посадка очень низкая и ноги водителя вытянуты практически горизонтально, это не вызывает неудобства. Руль регулируется только «по вылету» и в любом положении норовит улечься на колени водителю. Однако обеспечить себе удобную посадку все же удается. Ведь диапазон регулировок сидений довольно широк.
Несмотря на сужающиеся к краям боковые зеркала, обзор нормальный. Через салонное же видно только то, что помещается между подголовниками. Если установить крышу, то близко расположенный черный потолок «давит» на голову. В этом случае становится заметно, что верхняя кромка лобового стекла расположена низковато (впрочем, это особенность таких машин), чего не замечаешь на фоне неба. При выездах из дворов и на перекрестках большие сектора обзора по бокам перекрываются тентом. Так что при первой возможности – крышу долой!
Черная молния
Согласитесь, 228 л. с. – не столь уж высокий показатель для спортивной машины. И разгон до «сотни» за 6,4 секунды не самый высокий показатель. Но когда ты за рулем этого автомобиля, создается впечатление, что «лошади» в Porsche Boxster не такие, как у всех.
Дешевый фарс – жечь резину – не для этого автомобиля. Даже с отключенной системой трэкшн-контроля Porsche срывается вперед без малейшего намека на пробуксовку. Тут сказываются и небольшой вес, и отличная развесовка автомобиля, и настройки мотора, и сцепные свойства покрышек. В результате широкие задние шины (255/40 ZR17) весь крутящий момент двигателя (260 Нм) без потерь трансформируют в поступательное движение машины! При этом разгон сопровождается такой «песней», которую можно услышать только в исполнении оппозитных моторов Porsche! Так что динамика впечатляет даже больше, чем на каких-нибудь полноприводных «турбозажигалках». А о такой великолепной эластичности мотора подобные машины могут только мечтать!
Шестицилиндровый «оппозитник» без всякого недовольства и вибрации тянет чуть ли не с холостых оборотов. Boxster одинаково уверенно едет со скоростью 60 км/ч на первой передаче и 20 км/ч на третьей, предоставляя окружающим возможность полюбоваться собой и сидящим за рулем владельцем. Совершенно не обязательно носиться на Porsche «сломя голову». Эластичный мотор и длинные передачи позволяют легко проехать чуть ли не через весь город, не утруждая себя переключениями – как на автомате! Впрочем, при желании Boxster просто с потрясающей быстротой меняет «милость» к остальным участникам движения на «гнев». Для этого от водителя требуется минимум действий…
Резко продавливаю тугую педаль газа. Стрелка тахометра тут же взлетает к отметке 7000 об/мин! Одновременно с этим следует мощный толчок в спину! Низкий рокот мотора на короткое время сменяется упругим, сочным, мощным звуком, а затем «взрывается» формульным фальцетом, и вот уже ряд машин остается далеко позади. При этом никаких лишних переключений, только корректировка курса. Boxster молниеносно меняет траекторию, точно следуя «за рулем». Великолепна отзывчивость машины на сброс/добавление газа, выливающаяся в мгновенное мощное ускорение! Процесс управления Porsche Boxster превращается в захватывающую игру, в которой все действия скупы и точны, а напарники (водитель и родстэр) отлично чувствуют и великолепно дополняют друг друга.
За считанные секунды стрелка спидометра проскакивает отметку в 200 км/ч. Летящий как стрела автомобиль с короткоходной подвеской подскакивает на неровностях. Но, к чести подвески, она не пробивается, а все позвонки у водителя и пассажира остаются на месте. С ростом скорости тряска на плохой дороге не уменьшается. Машина начинает даже более подробно повторять профиль дороги. А в поворотах, попав на серию дефектов, Porsche «спрыгивает» с траектории. Но не только этим раздражают отечественные дороги. Для автомобиля с клиренсом всего 95 мм каждый выступ над асфальтом – агрессия и опасность, а выступающий люк – смертельная угроза. Благодаря очень чуткому рулю Boxster легко объезжает все препятствия. При этом он потрясающе держит дорогу – кренов нет, покрышки «молчат»! Машина просто бросается туда, куда указывает водитель. В затяжных скоростных поворотах Boxster четко «стоит» на траектории. При плавном добавлении газа родстэр просто ускоряется, чтобы, вырвавшись на «прямую» на близких к максимальным оборотах, получить «допинг» в виде следующей передачи и унестись вдаль.
Даже в штатном режиме тормозит Boxster очень эффективно и при этом – никаких клевков, рысканий и «стрекота» ABS. Просто несущаяся на большой скорости «черная молния» вдруг резво замедляется, что для остальных водителей может стать неприятным сюрпризом. Не висите у нее на «хвосте»!
Ради удовольствия
За рулем даже самого «слабого» Porsche легко вести «главную партию» на дороге. Остальные участники движения становятся статистами. Эта машина отлично позволяет выделиться из «общей массы» – стоит где-нибудь припарковаться, как Boxster тут же становится объектом повышенного внимания.
Управление Porsche Boxster поглощает настолько, что этому процессу отдаешься полностью. В течение дня я несколько раз вообще забывал, куда направлялся. Просто ехал ради того, чтобы ехать. Наслаждаться «песней» мотора, отзывчивостью машины, динамикой, скоростью, ветром и солнцем! Зная, каким недолгим будет общение с этим отлично сбалансированным автомобилем, я старался максимально проникнуться «духом» Porsche.
Это автомобиль для удовольствия. При этом он подходит и «на каждый день». Действительно, почему бы не получать удовольствие всякий раз, садясь за руль? А говорить о низкой посадке, всего двух местах, неудобном доступе к мотору, небольшом багажнике (хотя на фоне конкурентов его объем очень неплох) можно применительно к любому другому автомобилю, но никак не Porsche. Так же, как и сетовать на тугие органы управления – на спортивной машине они таковыми должны быть по умолчанию. Тем более, что к их информативности нет никаких претензий и они позволяют отлично чувствовать малейшее изменение в «настроении» родстэра.
И я искренне завидую тем людям, которые владеют такой машиной. И не потому, что они могут потратить такую большую сумму на непрактичную «игрушку». А потому, у них есть возможность в любой момент испытать незабываемые ощущения, которые дарит Porsche Boxster. А ведь это лишь малая толика того, на что способен автомобиль этой марки в легендарном исполнении 911!
|
Комплектация | |
|
|
Porsche Boxster |
|
Конкуренты
Audi TTR |
|
BMW Z4 |
|
|
Honda S 2000 |
|
Audi TTR | BMW Z4 | Honda S 2000 |
|
Каха Каладзе о спортивных машинах в общем и о Porsche в частности…
Автоцентр: Известно, что ты настоящий поклонник, можно даже сказать, фанат спортивных машин. А как и когда ты понял, что твоя машина должна быть именно спортивной?
Каха Каладзе: Это пришло само собой. Я очень люблю спортивные машины. Предпочитаю две марки – Ferrari и Porsche.
АЦ: Какая из них была у тебя первой?
КК: Сначала было две Ferrari, теперь я езжу на полноприводном Porsche 911 Turbo Cabrio.
АЦ: На эмблемах обоих автомобилей красуются гарцующие жеребцы. В чем, по-твоему, отличия между итальянской и немецкой машинами?
КК: Ferrari и Porsche – совершенно разные автомобили. Ferrari требует от водителя большей отдачи сил. Для управления этой машиной требуется больше навыков. На ней хорошо выехать в выходные и прокатиться где-нибудь по свободной трассе, если хочешь поднять уровень адреналина в крови. Но машина очень жесткая, и когда долго на ней ездишь, то устаешь. А Porsche очень удобный автомобиль, на котором легко ездить каждый день. По сравнению с Ferrari он мягче и комфортнее. И я считаю, что для поездок по городу Porsche – лучшая спортивная машина.
АЦ: А как быстро удалось перейти с ней на «ты»?
КК: К этой машине привыкаешь очень быстро. Porsche подходит водителям с разным уровнем подготовки.
АЦ: Какого цвета был твой первый Porsche?
КК: Черный.
АЦ: Я задал этот вопрос с умыслом. Интересно узнать, как, по-твоему, должен быть окрашен спортивный автомобиль?
КК: Мне нравятся яркие цвета. У меня, например, была Ferrari желтого цвета, потом такой же Porsche 911 GT2. Он смотрелся прекрасно! Хотя серебристый и черный тоже годятся. Я уже говорил, что первый мой Porsche был черный, а сейчас серебристый. Но главное, чтобы яркой была сама машина.
АЦ: Помимо Porsche 911 Turbo и GT2, ездил ли ты на других автомобилях этой марки?
КК: Конечно. Мне очень нравится модель Cayenne. В Милане у меня одно время был такой. Я считаю, что среди SUV это самая удачная и стильная машина. Она очень быстрая и сильная, как внедорожник.
АЦ: Что больше всего тебе нравится в Porsche?
КК: Динамика разгона у автомобиля просто сумасшедшая – я говорю о версиях 911 Turbo или GT2 – не машина, а самолет! Нажимаешь на газ, и она просто улетает вперед! И это очень быстрая машина! В то же время она легкая в управлении и безопасная, особенно полноприводная версия. Дорогу держит просто идеально. Ни разу не случалось, чтобы автомобиль где-то занесло. Когда поездишь на такой спортивной машине, почувствуешь ее мощь, динамику, поймешь, как она ездит, то просто влюбляешься в нее, как в женщину!
АЦ: А сложно ездить на такой яркой машине и оставаться незамеченным?
КК: Конечно, люди сразу обращают внимание. Но, я думаю, это из-за того, что в Киеве не очень много по-настоящему серьезных спортивных машин. Наверное, потому, что дороги не позволяют ездить на автомобилях такого высокого уровня. Но я надеюсь, что все больше людей в Украине будут ездить на спортивных машинах. Вот уже и салон Porsche в центре города открылся.
Porsche 911 Turbo Cabrio 4WD |
|