Peugeot 107: Ручной звереныш
Эта самая компактная модель Peugeot – настоящий звереныш. Он так мал, но уже отлично приспособлен к жизни в джунглях из асфальта и бетона. А готов ли он верно служить своим хозяевам?
Эта самая компактная модель Peugeot – настоящий звереныш. Он так мал, но уже отлично приспособлен к жизни в джунглях из асфальта и бетона. А готов ли он верно служить своим хозяевам? |
Машины такого размера в нашей стране – пока скорее исключение, чем правило. Бензин еще не настольно дорогой, чтобы люди начали задумываться о каждом десятке «кубиков» под капотом. А отсутствие места на парковках легко компенсируется недостатком внутренней культуры. Это позволяет владельцам громадных SUV и седанов парковаться на клумбах, перекрывать движение и т. д. Но сам факт весьма успешных продаж таких малышей, как Peugeot 107, говорит о том, что все меняется.
Симпатяга
Несмотря на маленькие размеры, сто седьмой собрал в своем кузове все характерные черты марки. К тому же получились они очень видными, крупными: огромные фары-глаза, широкая улыбка решетки радиатора, большая эмблема напоминает черный кошачий нос. На ощупь он холодный – значит, наше маленькое желтое «животное» здорово.
Машина выглядит почти как игрушечная. Подходя к автомобилю, каждый раз обманываешься, думая, что у него всего три двери. И не мудрено, ведь профили трех- и пятидверной версий сто седьмого лишь немного отличаются линией боковых стекол и наличием второй дверной ручки у «пятидверки».
Задние двери у пятидверной версии заканчиваются вместе с кузовом. Поэтому, когда открываешь и передние, и задние, складывается впечатление, что машина состоит из одних стекол и дверей. Отчасти так и есть. Например, крышка багажника. Прямо на большую стеклянную панель закреплены петли, механизм дворника и скоба замка. Из-за этого поначалу даже страшновато хлопать задней дверью. Но она оказалась довольно крепкой.
Кузова на этом автомобиле практически не видно, он прикрыт дверями и огромными бамперами. Фактически, видимая часть – только стойки. Надо отметить, кузов весьма прочный. Подтверждением может служить то, что малыш в краш-тесте EuroNCAP получил четыре из пяти звезд. Согласитесь, для машинки, которую можно без проблем обхватить руками, – это более чем достойный результат.
Большие пластиковые бамперы выполняют не только эстетическую функцию, но и практическую. Черные вставки на переднем и заднем бамперах, а также молдинги защищают от царапин на парковках. При небольших ДТП пластик меньше страдает и легче ремонтируется по сравнению с металлом, а при столкновениях на скорости до 5 км/ч и вовсе остается невредимым. Да и вес машины за счет пластиковых панелей меньше. В общем, компоновка сто седьмого очень хорошо продумана. Теснота европейских мегаполисов заставила рассчитывать каждую мелочь. Это отразилось и на салоне.
Мал, а не тесен
Габариты машины очень маленькие. И поставить две кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери в салоне посчитали расточительством. Да и зачем, если до правой можно легко дотянуться. Хотя ощущение, будто ты за рулем карапуза, появляется, лишь когда оборачиваешься – заднее стекло непривычно близко. Впереди же – массивная передняя панель с необычным блоком климат-контроля и большое лобовое стекло. Кажется, сидишь в минивене.
Комбинация приборов сто седьмого – пример лаконичности: это спидометр, на поле которого расположен небольшой экран с указателем пробега и столбцом уровня топлива в 35-литровом баке.
Колесная база небольшая – 2,34 метра, хотя, по меркам класса, это хороший показатель. И в салоне просторно. Правда, для ног задних пассажиров не так много места, но и жаловаться на тесноту им тоже грех. А над головой и в плечах пространство откровенно удивляет. Даже хочется выйти и посмотреть, сто седьмой ли это?
Багажник – чисто символический, но для машин такого класса это норма. В штатном положении задних сидений объем грузового отсека – 139 литров. Его хватит на пару небольших сумок из магазина. А если загрузить в супермаркете полную тележку – придется складывать спинки задних кресел. Благо, петли для складывания выходят прямо в багажник.
Три, четыре!
Трехцилиндровый двенадцатиклапанный моторчик под капотом отзывается бодрым урчанием. Как мне кажется, даже слишком живенько он там барахтается, немного напрягая сидящих в салоне звуком работы на холостых оборотах. Правда, в движении это проходит, а может, со временем на звук работы двигателя перестаешь обращать внимание.
В базе машина оснащается механикой, у нашего же сто седьмого – 5-ступенчатая роботизированная коробка передач. Она оказалась довольно проворной. Конечно, плавности переключений классического «автомата» она не дает, но скорость реакций для городского микрохэтчбека вполне нормальна. Со старта с такой КП сто седьмой уходит очень бодро. Автоматика на быстрых разгонах послушно выкручивает мотор до самой красной зоны, так что вряд ли кому-то придет в голову на перекрестке упрекнуть сто седьмой в нерасторопности. И разгон до сотни у Peugeot 107 лучше по сравнению с конкурентами.
Коробка передач имеет и ручной режим управления. Алгоритм переключения – как у спорткаров. Понижение передачи – толчок рычага вперед, повышение – рычаг на себя. К этому нужно привыкать, но на адаптацию уходит не больше часа езды в городе. Компенсацией за некоторые неудобства работы КП может послужить скромный расход топлива. В городе 107-й довольствуется 5,5 литрами девяносто пятого, а при спокойной езде и на трассе аппетит и вовсе падает до 4 л/100 км.
Подвеска – очень короткоходная и максимально сбитая. При таких скромных длине и ширине, но весьма приличной высоте кузова по-другому нельзя, иначе малыш в поворотах станет просто неуправляемым. Peugeot 107 безбожно трясет на неровностях, которые на иных машинах не замечаешь, зато на траектории он держится, как боец, отстаивающий стратегически важную высоту. И это при размерности «колесиков» 155/65 R14!
В цене ли вопрос?
Стоимость Peugeot 107 и мала, и немала одновременно. Цена трехдверной машины с мотором 1,0 л и механической КП в минимальной комплектации Urban – 9999 евро. Это привлекает. Но оснащение такой версии весьма скудно. Усилитель руля можно поставить за доплату – 390 евро, а кондиционер нельзя заказать в принципе. Он – прерогатива более дорогой комплектации Trendy, стоимость которой уже на тысячу евро больше. Но и в ней кондиционер устанавливается за дополнительные 710 евро. Наша сто седьмая в версии Trendy Auto, с учетом доплаты за кондиционер, стоила 13210 евро, а это около 90 тысяч грн. За эту сумму уже можно подобрать конкурентов бюджетного класса, но большего размера. Правда, они не будут столь же привлекательны внешне, как эта маленькая, очень симпатичная машинка. Сто седьмой явно получит печать женского любимца, ведь несмотря на пробки в городе, вряд ли многие мужчины выберут машину такого размера.
Комплектация тестируемого автомобиля | Цена авто в данной комплектации, грн., 90440* | |
| ||
Братья | |
| |