Первый тест Renault Captur 2017 в Украине
Говоря о Renault Captur 2017, стоит вспомнить, что этот компактный SUV дебютировал в 2013 году. Построенный на базе хэтчбека В-класса Renault Clio, кроссовер буквально взлетел на пик популярности, став бестселлером в сегменте В+ в Европе.
Да и в акции «Автомобиль года в Украине 2017» Renault Captur победил в номинации «Малый кроссовер». И в этом заслуга не только внешности, но также нестандартного подхода к привычным вещам, уникальной трансформации внутреннего пространства и экономичных моторов.
И вот теперь, сохранив эти качества, Renault Captur 2017 предлагает нам обновленную внешность, слегка переработанный интерьер, новые цветовые комбинации и оборудование. Как только он появился в Украине, мы тут как тут.
Внешность Renault Captur 2017
Обновления Каптюра 2017 модельного года видны невооруженным взглядом, так как в основном они – на «лице» машины, и… очень ей подстать. Новая облицовка решетки радиатора крупнее и набрана из более широких и рельефных планок.
Верхняя часть по-прежнему имеет черную глянцевую отделку, но более шикарный вид ей придает хромированная вставка. Она же эффектно пронизывает и фары. В более дорогой из двух предложенных комплектации INTENSE они теперь полностью светодиодные.
А вот LED элементы в новых скобах ходовых огней используется абсолютно на всех обновленных Каптюрах. Так что по ним проще всего узнать свежую модель в любое время суток. Когда же вся оптика светится в темноте, обновленный Renault Captur имеет очень нарядный вид. Но, как по мне, куда ценнее его новое умение – освещать повороты.
Под влиянием этих изменений обновился и передний бампер. Кстати, во время тестов этого авто до обновления мы как минимум раз теряли в луже низко подвешенный номер.
Теперь он расположен выше и не будет первым страдать на бездорожье и пересеченной местности. Для этого есть серебристая накладка, безусловно – пластиковая. Задние фонари так же теперь украшают эффектные С-образные лэдовские огни, да и сам бампер немного изменился.
Словно повзрослев, Renault Captur 2017 слегка приглушил краски. Даже новые цвета Atacama Orange (как на нашей машине, только в Украине он называется «Оранжевая пустыня») и Ocean Blue не особо яркие.
И для крыши предложен новый окрас серым металликом Platine Grey. Палитра цветов кузова расширена, и теперь в общей сложности доступно 36 разных одно- и двухцветных комбинаций. А также четыре новых варианта колесных дисков: два 16- и два 17-дюймовых.
Европейцам повезло еще больше. Они могут заказать Renault Captur 2017 в самой шикарной и дорогой версии Initiale Paris в особом цвете Améthyste Black. Но различные богатые опции так поднимают стоимость этого кроссовера, что его вряд ли будут покупать наши соотечественники.
Так что у нас в стране обновленный Рено Каптюр пока доступен в двух комплектациях – ZEN и INTENSE.
Особенности Renault Captur 2017
Главное, что на месте остались особенности Каптюра – выдвигающийся, словно в комоде, ящик-бардачок, сменная обивка сидений и уникальная трансформация заднего ряда и багажника.
И если пользоваться отсеком сложно, когда справа сидит пассажир, то чехлы на сиденьях очень практичны, когда в машине ездят маленькие дети. А «струнные» карманы на спинках передних кресел по-прежнему могут занять их в дороге.
Но и четверым взрослым в Каптюре не тесно, если второй ряд отодвинут назад. Правда, когда на нем никто не сидит, слышу знакомое глухое постукивание спинки. А когда багажник пустой, то на крупных неровностях и лежачих полицейских полка фальшпола подскакивает и гулко падает.
Но без нее, как и без такого заднего дивана, Каптюр не был бы столь практичным и универсальным. Ряд можно целиком переместить на 16 см вперед, что позволяет увеличить объем багажника с 377 до 455 л.
А панель можно уложить на пол и обеспечить максимально глубокий отсек, установить на специальных выступах и получить нижний закрытый бокс и ровную поверхность при складывании заднего ряда. Либо перевернуть для перевозки грязного, мокрого или текущего груза моющейся стороной вверх.
Среди различных цветовых решений для интерьера теперь предлагаются и более сдержанные. Помимо новой обивки кресел, сразу замечаю иной пульт управления наружными зеркалами с функцией автоматического складывания.
Так же наблюдаю светодиодное освещение, панорамную крышу над передним рядом и более продвинутую информационно-развлекательную систему R-LINK Evolution. А в списке оснащения появилась аудиосистема Bose.
Массивные передние стойки кузова знакомо перекрывают обзор на перекрестках и пешеходных переходах, но маневрировать и парковаться стало проще.
В более дорогой версии Renault Captur 2017 парктроники и камеру заднего вида теперь можно дополнить пакетом «Помощи водителю».
В него входят система мониторинга «мертвых» зон зеркал, 12 сенсоров определяющих помехи вокруг машины и полуавтоматический парковщик Easy Park Assist. Причем самостоятельно крутить руль обновленный Каптюр умеет при перпендикулярной, параллельной и парковке под углом, а также при выезде.
Моторы обновленного Рено Каптюр
Так же, как в возможностях индивидуализации, Каптюр остался верен себе и в выборе силовых агрегатов. В Украине это знакомые турбомоторы: 1,2-литровый 115-сильный бензиновый и 1,5-литровый 90-сильный дизельный, работающие в паре с 6-скоростной преселективной роботизированной коробкой передач Efficient Dual Clutch (EDC).
Благодаря двум пакетам сцеплений при наборе скорости передачи повышаются незаметно, а при замедлении понижаются мягко под приятное и негромкое порыкивание мотора.
Заминку у робота вызывает разве что переключение между двумя первыми передачами в тот момент, когда на минимальной скорости я резко утапливаю педаль газа в пол. Это, в свою очередь, вызывает замешательство в тот момент, когда надо резко проскочить в соседний ряд или через перекресток.
Впрочем, это свойственно и другим аналогичным коробкам, так что при движении просто надо учитывать данную особенность робота. К тому же, для любителей более активной езды припасен ручной режим переключения. А если в нем забудут переключиться перед обгоном, то это коробка сделает самостоятельно при кикдауне.
Мы уже знаем преимущества и недостатки Renault Captur с бензиновым и дизельным моторами. А на примере обновленного Каптюра в очередной раз отмечаем покладистый характер турбодизеля.
И, казалось бы, не столь уж выдающиеся у него показатели – 90 л.с. и 220 Нм. Да и разгон до сотни занимает 13,5 с. Но за рулем кажется, что это происходит гораздо быстрее.
Двигатель быстро и мягко наращивает тягу ближе к 2000 об/мин, и машина уверенно набирает ход. Так что на городских скоростях за рулем Renault Captur 2017 чувствуешь себя очень комфортно.
При этом мотор отличает весьма скромный аппетит. В выходной день можно действительно уложиться в 4 л на 100 км. А в более плотном трафике или если ездить активно, все равно реально вписаться в 5-6 л. И только в жутких пробках он увеличивается.
Системы Stop&Start нет, но попытаться снизить расход можно в режиме Еcomode. При этом на реакциях мотора он отражается столь незначительно, что о его включении напоминают только зеленая надпись на щитке приборов и уменьшение силы обдува климатической установки.
В итоге
После обновления юный и веселый Renault Captur 2017 стал немного солиднее и теперь походит на более крупный кроссовер Renault Kadjar. Но он сохранил свои особенности, выгодно выделяющие его на фоне конкурентов.
Узнаю я и очень комфортный плавный ход Каптюра. Его подвеска тихо поглощает практически все неровности, мягко покачивая машину на неровной дороге. А на особо сложных участках он всегда готов использовать свой большой дорожный просвет. Пусть при полной загрузке он уменьшается с 200 до 170 мм, но и это весьма недурно.
Несмотря на хороший клиренс и обилие защитного пластика на кузове, Renault Captur 2017 остался исключительно переднеприводным. А если хотите увереннее проезжать по песку, снегу или грязи, то, как и ранее, можно заказать систему Extended Grip, которая вместе со всесезонными шинами предлагается для обеих комплектаций за доплату.
И не случайно в свое время я назвал Renault Captur «Симпатичным горожанином» Яркий, нарядный, привлекательный и удобный, а теперь более выразительный и современный, он гармонично смотрится и уверенно чувствует себя в мегаполисе.
Фото автора
Технические характеристики Renault Captur 2017 | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4122/1770/1566 |
База, мм | 2606 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1363/1777 |
Объем багажника, л | 377/455/1235 |
Объем бака, л | 45 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 66(90)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1750 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. EDC |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,9-4,6 |