X

Первый тест Opel Crossland X на украинских дорогах

Opel Crossland X: один вместо двух

Формально, Opel Crossland X заменил необычную, но практичную Meriva, поскольку спрос на минивэны продолжает падать. Кроссоверы в этом классе плодятся, как грибы после дождя, и приход Crossland X может показаться даже немного запоздавшим. Но только если позабыть, что Opel уже очень успешно оккупировал этот класс со своей Mokka.

Выходит, что теперь Opel предлагает целых два кроссовера B-сегмента, причем первый из них – Mokka X исключительно успешно продается и одним из последних в классе предлагает опционный полный привод. Но его жизненный цикл подходит к концу, а из салонов украинских дилеров Mokka X уже ушел навсегда. Так что с запуском у нас Crossland X его можно единственным игроком Opel в нише, где обитают модные нынче помеси маленьких внедорожников и вэнов, которые едва ли будут когда-нибудь съезжать с дороги.

Черная обшивка понизу кузова визуально приподнимает его профиль, в то время как хромированные накладки на переднюю и заднюю части кузова придают Crossland X ощущение стиля, столь важного на современном рынке

Crossland X – первая модель, появившаяся в результате кооперации General Motors и PSA Peugeot Citroen в Европе, которая в итоге закончилась выкупом французами Opel. Поэтому кроссовер целиком основан на Peugeot 2008 и оснащен его двигателями и коробками передач. Но для украинского покупателя выбор пока ограничен только 1,2-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Размеры и комплектации Opel Crossland X

При длине 4212 мм Crossland X вышел немного короче, чем Meriva, но чуть шире. Эти размеры в целом похожи на размеры Mokka X, но делают новый Opel значительно больше, чем Nissan Juke. Соперники же прибывают отовсюду: от того же Peugeot 2008, до чрезвычайно успешной Suzuki Vitara. Другие модели, которые принимаются в расчет на этом рынке, включают Renault Captur, Citroen C4 Cactus и C3 Aircross, а также Kia Stonic и даже Seat Arona.

Предложены только две комплектации с фиксированным набором оборудования. А это не совсем то, к чему привыкли покупатели Opel, поэтому им придется смириться, что из доступных опций они смогут дозаказывать только цвет кузова. Базовым является белый, а за 14 640 грн доступны еще девять, причем у всех вариантов крыша черная.

Базовая комплектация Enjoy за 515 300 грн поставляется со светодиодными дневными ходовые огнями и полным набором оборудования по безопасности, включая мониторинг рядности, контроль давления в шинах и распознавание дорожных знаков. Здесь же есть круиз-контроль, двухзональный (!) климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, автоматы света и дождя, задний парк-пилот, магнитола с 7-дюймовым сенсорным экраном и протоколами Apple CarPlay/Android Auto

51 000 грн стоит апгрейд до уровня Innovation, который приносит легкосплавные диски, тонировку стекол, бесключевой доступ, вставки из кожзаменителя в отделке, обогрев лобового стекла, руля и передних сидений, камеру заднего вида и парк-пилот спереди.

Opel Crossland X обильно укомплектован, но кабина местами выглядит недорого

Opel стремился придать Crossland X внедорожные черты, поэтому его передняя часть вдохновлена Mokka X, коренастые колесные арки обрамлены неокрашенным пластиком, а дорожный просвет повышен. Но некоторые признаки вэна все еще очевидны, особенно в задней части. Это потому, что Crossland X позиционируется как более универсальное и практичное предложение, чем другие кроссоверы B-сегмента, так что внешность диктуется, в первую очередь, требованиями к пространству в салоне.

Экран повернут к водителю, работает отзывчиво, прост в использовании и, к счастью дополнен рядом кнопок для облегчения навигации

Функциональный интерьер Opel Crossland X

Соответственно, и в интерьере функциональность берет верх над формой. Чувствуется, что салон был тщательно спроектирован и упакован для максимального увеличения пространства, а также хорошо оборудован. Если что-то и портит его, так это некоторые из пластмасс, которые являются не только твердыми, но и малоприятными на ощупь.

Зато салон полон технических новостей. В первую очередь это относится к стандартной мультимедийной системе с большим сенсорным экраном. А это не то, что можно получить у большинства без доплаты, или получить вовсе.

Тут множество трюков, которые делают Crossland X одним из самых практичных автомобилей в своем классе

Большая площадь остекления делает салон легким и воздушным, но тот факт, что приборная панель сильно вытягивается вперед, может затруднить парковку. Противоположная ситуация сзади: короткая и отвесная корма гарантирует, что маневрирование задним ходом будет не таким болезненным и без камеры.

Водитель сидит высоко, но все еще с приличным запасом места над головой. Или может опустить подушку кресла вниз, чтобы обеспечить посадку, как в обычном хэтчбеке. Сиденье с твердой набивкой хорошо для дальних поездок, но рассчитано на широкие спины, так что в поворотах удерживает тело не слишком цепко.

Практичность – сильная сторона Crossland. Высокий, коробчатый корпус означает, что внутри достаточно места для пассажиров и багажа, а по салону разбросано множество ниш для хранения мелочевки. Спереди предостаточно места, да и сзади найдется простор для трех не слишком упитанных взрослых.

Все модели Opel Crossland X могут похвастаться 410-литровым багажником, который значительно больше, чем в Mokka X. Еще улучшить положение вещей можно опционной сдвижной задней скамейкой, которая позволяет пассажирам расставлять приоритеты между пространством для ног и размером багажного отделения, увеличивая его объем, при необходимости, на 110 литров. Имея 520 литров в сумме, Crossland превосходит автомобили классом выше, как Kia Sportage. Увы, эта опция пока для украинских клиентов не доступна.

Сложите сиденья, и Opel Crossland X проиграет Mokka X (1255 литров против 1372 литров), но большой квадратный грузовой отсек означает, что его легко загружать громоздким снаряжением, а отсутствие порога у багажника обеспечивает легкое проскальзывание тяжелых предметов вовнутрь.

Тяговитый мотор обеспечивают достойную моторизацию, но в езде Crossland X не реализует свой потенциал

Opel Crossland X – талантливый путешественник, которым легко управлять в городе, но его мягкая настройка заставляет сбавлять темп на более сложных извилистых дорогах. Peugeot 2008 более острый в откликах, и хотя Crossland X не хуже в отношении живости езды, чем Mokka X, превосходные Astra и Insignia Grand Sport показывают, насколько могут быть хороши Opel, когда инженеры обращают на это внимание еще на стадии разработки самой платформы.

Зато без риска на нем можно местись по плохо залатанному асфальту. Тут проявляется характерная способность Opel демпфировать большинство дорожных неровностей, не выводя кузов из равновесия. Это не касается, однако, грунтовой дороги, где городская сущность шасси Crossland X выдает его с головой. Так что на пересеченной местности остается рассчитывать только на повышенный дорожный просвет.

То, что рулевое управление не провоцирует на штурмы поворотов, не снижает ценности Crossland X в дальних поездках, так как сохраняется очень приличный уровень сцепления, крены кузова обнаруживаются только в очень узких виражах, а курсовая устойчивость не оставляет желать лучшего. Высокая скорость, однако, приносит с собою шум ветра вокруг зеркал и в корме, тогда как двигатель достойно изолирован – на холостых оборотах три его цилиндра работают бесшумно и без вибраций.

Двигатель дополнительно укрыт звукоизоляционным колпаком. Уникально для класса и тот факт, что капот удерживается пневмоамортизаторами.

Opel оснащал свою успешную Corsa 3-цилиндровым мотором еще в 90-х. Но между тем натужно работающим и голосистым агрегатом и этим, многократно титулованным как лучший агрегат своего класса, технологическая пропасть. В настройках пары двигатель-КПП также чувствуется скрупулезный и ответственный подход. Ради экономии топлива обороты мотора часто остаются низкими, но помощь турбины настолько эффективна, что можно без риска заполнять любые ниши в дорожном потоке, не дожидаясь прихода всех 110 сил мощности. Тем не менее, этот лучших среди себе подобных 3-цилиндровик, при желании, очень легко раскручивается и с удовольствием берется за городские спринты и длительные поездки по автомагистрали.

Система старт-стоп не предлагается, поэтому городской расход топлива оказывается повышенным ­– около 7,3 л/100 км, опускаясь до 5,9 л на шоссе, что тоже не самый выдающийся результат.


Итог

Opel Crossland X – это просторный, в высшей степени практичный и вполне экономичный автомобиль для растущих семей, который предлагает больше стиля и желательности, чем устаревшая, хотя и нетрадиционная Meriva. А еще это хорошо оснащенный и достойный конкурент в классе с очень приличным салоном, исключительно рафинированной и комфортной ездой и талантом путешественника.

Фото: А. Ершова, автор

Технические характеристики Opel Crossland X 1.2 АКПП-6

ДвигательРядный 3-цилидровый с турбонагнетателем, спереди поперечно
Рабочий объем1199 см3
Максимальная мощность81 кВт (110 л.с.) при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент205 Нм при 1500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая
ПриводПередний
Подвескаспереди стойки Макферсона, сзади торсионная балка
Длина/ширина/высота/колесная база4212/1825/1605/2604 мм
Дорожный просвет, нормальный/мин/макс
Диаметр разворота11,2 м
Багажник410/1255 л
Шины базовые205/55 R16
Снаряженная масса/полезная нагрузка1234/546 кг
Масса буксируемого прицепа840 кг
Максимальная скорость187 км/ч
Разгон 0-100 км/ч11,8 с
Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний6,9/5,0/5,7 л/100 км (А-95)
Тестовый расход6,6 л/100 км
Ценаот 513 300 грн

Читайте також:
Тест Opel Insignia GSi - как едет возрожденная спортивная версия?