Первый тест-драйв Volkswagen Touareg 2018 мы провели на австрийских дорогах. И нам есть что рассказать о том, как едет новый кроссовер с V6 3.0 TDI под капотом. Именно с таким мотором он будет предлагаться и в Украине.
Несмотря на то, что в Европе прогрессирует гонение дизельных двигателей, полностью новый Volkswagen Touareg 2018 делает ставку именно на такие силовые агрегаты.
Кроссовер третьего поколения дебютирует лишь с одним бензиновым турбомотором V6 3.0 TSI (340 л.с./550 Нм). Зато с двумя турбодизельными V6 3.0 TDI (231 л.с./500 Нм и 286 л.с./600 Нм), к которым вот-вот присоединится могучий V8 объемом 4,0 л (421 л.с./900 Нм).
Все моторы работают теперь с немецким 8-скоростным автоматом ZF, способным переваривать до 1000 Нм крутящего момента.
Как едет Volkswagen Touareg 2018 V6 3.0 TDI
Для знакомства нам предложили новый кроссовер с 286-сильным V6 3.0 TDI под капотом. Пусть это объясняется заботой об экологии или тем, что водителю дается время на раздумье, но при старте с педалью в пол и при кикдауне силовой агрегат откликается с паузой.
В ручном режиме переключения АКП даже видно, что передача понижается гораздо раньше, чем откликается мотор.
Такой Volkswagen Touareg 2018 обещает впечатляющую динамику. Пока оставим цифру в 6,1 с разгона до 100 км/ч на совести производителя. Проверять ее в Австрии мы не стали.
К тому же в движении также ощущается, что новый Туарег стал более премиальным, ведь мне совершенно не хотелось гонять сломя голову по горным серпантинам. Наоборот, в этой машине я получал удовольствие от высокого уровня комфорта при езде.
«Новый Volkswagen Touareg 2018 построен на модульной платформе MLB и использует общие с Audi и Porsche двигатели и трансмиссию.»
На невысоких оборотах мотора звук его работы совершенно не слышен в салоне. И ничто не мешает наслаждаться опциональной акустической системой Dynaudio мощностью 730 Вт.
Маневренность Volkswagen Touareg 2018
Руль даже в режиме Sport не обретает по-настоящему спортивной упругости и насыщенности, сохраняя комфортные усилия. А подвеска приятно пружинит на незначительных дефектах австрийского асфальта.
Правда, ввиду практически полного их отсутствия пневматическая подвеска так и не смогла раскрыться во всей красе и продемонстрировать свое умение поглощать дефекты. А вот повороты новый Туарег проходит очень уверенно.
У него нет разношироких колес, как на новом Porsche Cayenne, зато стоят аналогичные активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханическим управлением и полноуправляемое шасси.
Вид и конфигурацию щитка приборов можно настраивать, выбирая, какую информацию разместить на полях спидометра и тахометра. А можно загнать их в нижние углы, развернув во всю ширь 12-дюймовой панели карту или любое информационное окно (маршрутный компьютер, список радиостанций, телефонную книгу и т.д.).
На скорости до 37 км/ч задние колеса поворачиваются на несколько градусов в противоположную передним сторону, а свыше этой скорости – в одну сторону.
И в результате при маневрировании новый Volkswagen Touareg 2018 ощущается более компактным, чем является на самом деле.
Характеристики нового VW Touareg 2018 V6 3.0 TDI и предшественника
Volkswagen Touareg 2018 V6 3.0 TDI | 2018 г. | 2014 г. |
Объем, см куб. | 2967 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 210(286)/3700-4000 | 193(262)/3800–4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 600/1250-3250 | 580/1750–2500 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,1 | 7,3 |
Расх. средний, л/100 км | 6,9 | 6,6 |
Volkswagen Touareg 2018 на бездорожье
Пневматическая подвеска обеспечивает высокий комфорт движения даже на колесах с 20-дюймовыми дисками, позволяет увеличивать дорожный просвет на 70 мм и уменьшать на 40 мм от стандартного положения кузова.
Это заметно влияет на геометрическую проходимость нового Туарега, увеличивая углы въезда и съезда с 25 до 31°, а величину преодолеваемого брода – с 490 до 570 мм.
Кроссовер взбирается на 60-процентные подъемы и держит крен в 35°. Но, несмотря на это, в третьем поколении Туарег еще больше отдалился от бездорожья.
В нем уже не используется дифференциал Torsen. вместо него установлена многодисковая муфта. Она обеспечивает постоянную тягу на передних и задних колесах, меняя ее в пределах 70:30 – 20:80%.
Пакет Offroad включает дополнительные профили вождения (Песок, Гравий и Индивидуальный), две буксировочные проушины, увеличенный с 75 до 90 л топливный бак, защиту аккумулятора, решетки радиатора и бака, а также улучшенную антикоррозионную и антигравийную обработку.
Но на Туареге третьего поколения нет возможности заказать пакет Terrain Tech с пониженным рядом трансмиссии и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Впрочем, его выбирали менее 3% покупателей во всем мире.
Так что на пересеченной местности вся надежда – на электронику. Впрочем, основные конкуренты демонстрируют аналогичный подход. И чтобы еще больше им соответствовать, новый Touareg делает ставку на люксовые материалы, оснащение и функции.
А нужен ли водитель?
И в следующей публикации мы расскажем какие из них и каким образом помогли нам добиться потрясающе низкого расхода топлива и в буквальном смысле слова развязали руки водителю. Не пропустите!
Фото автора и Volkswagen