Opel Astra J: доступнее конкурентов, но за счет чего?

Прямых немецких конурентов (с учетом цены) у Opel Astra нет. Да и с японскими, корейскими и французскими тоже не все так просто - Astra все равно будет доступнее. Но мы же помним про бесплатный сыр? И даже про не очень дорогой?

Буксирування автомобіля. Як не треба тягнути машину на тросі

Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения (подчеркну, спокойный, а не медленный) – то вам Astra понравится гораздо больше. Разгон до «сотни» за 10,3 секунды – многовато, но максимальная скорость-то 205 км, а при спокойном наборе скорости работа КПП вообще незаметна – все очень плавно, без дергания, без резких перепадов. И при спокойной езде, конечно, расход топлива будет другим – я слабо верю в заявленные 6,6 в смешанном режиме, но реально на уровне 7-8 л на 100 км можно балансировать. Думаю, с ручной коробкой (а такая для Opel Astra предлагается тоже) можно попробовать выйти и на заявленные производителем цифры. Но кому сегодня нужна эта механика?

Спортивный Уатт

Ну и, наконец, управляемость. Впереди у Opel Astra классический макферсон, сзади – полунезависимая подвеска, механизм Уатта. Не часто встречающаяся конструкция, но мне поведение Astra при маневрировании понравилось. Не зря такие балки ставили на спортивные машины. Руль очень легкий, с набором скорости усилие растет незначительно, но при этом управляется авто очень точно и четко.

Снимаем шляпу

Подвеска Уатта предполагает увеличенные крены, но я бы так не сказал – все в рамках приличия. Зато в повороте машина стоит очень уверенно, нет параллельного смещения кузова относительно задней оси, и машина чувствуется очень хорошо. С другой стороны – этот автомобиль и проектировался с прицелом на страны Восточной Европы и аналогичные рынки, так что она была рождена для плохих дорог.

Подвеска отлично справляется с разумными препятствиями на дороге. Клиренс – 165 мм, хватит для того, чтобы форсировать небольшой бордюр, но подвеска очень длинноходная и пробить ее – это надо постараться.  В общем, по подвеске – рекомендую, и для наших условий годится.

Стоит брать?

Что имеем в результате? Автомобиль не самой новой конструкции, но приятной внешности и с добротным качественным салоном, в котором вас ожидает огромное количество кнопок и регуляторов. Мотор резвый, но любителей активной езды может напрягать его шум. Автомат – классика, расход топлива терпимый, багажник – вместительный. Не рекорд, 460 л, но из-за его ровных стенок груз можно разместить приличный. Только смотрите за дугами крышки – можно раздавить хрупкие вещи.

Стоит ли брать? Ну давайте так. Если вы хотите за те же деньги «немца» – не найдете ничего. Из реальных конкурентов – Renault Megane Sedan, с автоматом, 1,2-литровым турбированным мотором и EDC7 в оснащении Intense будет стоить 605 тыс. грн. Еще вариант – Hyundai Elantra, мотор 1,6, 127 л.с., есть автомат, в хорошей комплектации – 532 700 грн. Toyota Corolla c вариатором – от 573 тыс. Opel Astra Sedan же стартует с 436 600 грн., в нашем варианте исполнения – 525 100 грн. И в эту цену уже входит круиз-контроль, система помощи при трогании на подъеме, подогрев руля, климат-контроль, датчики света и дождя, задний парктроник, кожаная отделка руля, алюминиевые диски R16. По-моему, очень неплохо. А дизайн – дело личного восприятия.

Технические характеристики

Рабочий объем, см31364
Максимальная мощность л.с. (КВт) при об/мин140 (103)/6000
Максимальный крутящий момент Нм при об,мин200/1850-4900
Трансмиссия6 МКП6 АКП
Подвеска передняяНезависимая, McPherson
Задняя подвескаПолунезависимая, механизм Уатта
Длина, мм4658
Ширина, мм1814
Высота1500
Колесная база2685
Количество мест/дверей4/5
Объем багажного отделения, дм3460
Снаряженная масса14561472
Максимальная скорость км/ч207205
Ускорение 0-100 км/ч, с10,210,3
Расход топлива, город / трасса /средний, л/100 км8,3/5,2/6,38,8/5,4/6,6
Объем топливного бака, л56