Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, - предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро.
Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, – предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро.
Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, – предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро. |
Машина спроектирована в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, «финальные черты» обрела в лондонской дизайнстудии и станет самой массовой моделью на конвейере британского завода в Сандерленде – планируется выпускать до 100 тысяч машин в год. Автомобиль построен на новой глобальной платформе «С», которую, кроме него, используют для японских моделей Tiida и Lafesta, американской Rogue и, вероятнее всего, для нового поколения Almera. Однако довольно познавательной информации – перейдем непосредственно к тесту нашего героя, который состоялся в гостеприимной Испании.
Компактный, но вместительный
Прежде чем по «легенде» отправиться в путь длиной 160 км, попробуем занять удобное положение за рулем. Для этого есть все предпосылки. Водительское кресло способно перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а при необходимости можно отрегулировать и поясничную поддержку. Кресла водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку, которая оказалась весьма кстати на горных серпантинах. Если по какимто причинам манипуляции с ручками, рычажками и «барашками» сиденья не привели к должному эффекту, на помощь приходит регулируемая рулевая колонка. Несмотря на довольно крупные «габариты» драйвера и штурмана, о тесноте и речи не было, а огромный стеклянный люк в крыше создавал ощущение дополнительного пространства. Регулируемый подлокотник между креслами сделал посадку еще более удобной.
| |
По длине и колесной базе Qashqai обгоняет хэтчбек Renault Megane II, но уступает Ford Focus. Тем не менее, в машине достаточно просторно. Если вы не Гулливер, то упираться коленями в передние кресла не будете благодаря «вертикальной» посадке и профилированной форме спинок.
Qashqai демонстрирует отличные показатели грузовместимости. Судите сами – объем багажного отделения составляет 410 л, а если сложить спинки заднего ряда, он вырастет до 1513 л. Кроме того, в машине много разнообразных по размеру ниш и «кармашков» для всевозможных мелочей. А вот к двери багажника есть претензии. Например, хотелось бы, чтобы она поднималась выше, а то можно изрядно приложиться затылком, если выпрямиться после загрузки поклажи. Да и погрузочная высота багажного отделения требует развитой мускулатуры.
Прелести опционного бытия
Слегка утапливаем и поворачиваем переключатель на рулевой колонке, и машина оживает. Пользоваться традиционным ключом нет необходимости – достаточно, чтобы он лежал у вас в кармане – опционная система Intelligent Key самостоятельно идентифицирует его по электронному коду. О том, что двигатель все же работает, свидетельствуют слегка подрагивающие стрелки приборов – самого мотора практически не слышно. Забегая наперед, отмечу, что звукоизоляция моторного отсека одинаково хороша как у дизельной, так и у бензиновой версии.
Два из девяти
Для западноевропейского рынка Qashqai будет предлагаться в 9 конфигурациях, отличающихся моторами (бензиновые 1,6 л и 2,0 л, дизельные 1,5 л и 2,0 л), коробками передач (5-ст. мех., 6-ст. мех., 6-ст. автомат., вариатор CVT) и приводом (передний и полный).
| |
Первым на испытания нам достался 150-сильный 2,0-литровый дизельный мотор с 6ступенчатой «механикой» и полным приводом. Погода, хоть и пасмурная, не требовала подключения заднего моста, поэтому селектор трансмиссии остался в положении 2WD. Миновав несколько скоростных участков, мы направились в горы. Крутые повороты и виражи выявили некоторую странность руля – он, словно компьютерный симулятор, не позволял чувствовать связь с дорогой. Нет, не то чтобы, поворачивая, машина не слушалась руля – с этим все было в порядке: она четко прописывала необходимую траекторию, но информации явно не хватало. В остальном – претензий нет. Адаптивный электроусилитель руля выполнял возложенные на него функции – тяжелел на большой скорости и становился легче пушинки на парковке. Но, как в старом анекдоте, «ложки нашлись, а осадок остался»…
Отличные испанские дороги не позволили в полной мере оценить достоинства полностью независимой подвески всех колес. Скажу лишь, что она в меру жесткая, чтобы не позволять машине раскачиваться на высокой скорости, но при этом достаточно комфортная, чтобы сгладить те немногие препятствия в виде «лежачих полицейских», которые попадались на пути.
Смеркалось. Начал накрапывать дождь. И чтобы лишний раз не искушать судьбу, тумблер трансмиссии был отправлен в положение Auto. В этом режиме машина продолжает вести себя как переднеприводная, но в случае пробуксовки одного или обоих передних колес электроника автоматически перераспределяет крутящий момент назад. Для особо любопытных отмечу, что в трансмиссии All-Mode 4х4, известной по старшему собрату X-Trail, есть режим Lock, позволяющий заблокировать муфту. В этом случае момент будет распределяться между осями поровну.
Первые три из шести доступных передач очень короткие, особенно явно это проявляется в комбинации с дизельным мотором с меньшим диапазоном оборотов. Не успел оглянуться, а уже нужно включать 4-ю. Причем на этом можно и ограничиться – длинная 4-я передача обеспечивает не только движение с постоянной скоростью, но и необходимое для маневров ускорение.
На следующий день пришло время опробовать 2,0-литровую 140-сильную бензиновую версию с 6-ступенчатой «механикой» и приводом на переднюю ось. Утренний драйв по загруженным улицам Барселоны позволил по достоинству оценить бензиновый мотор, порадовавший стабильной тягой почти с холостых оборотов, чего не скажешь о дизеле. Его приходилось постоянно «подкручивать» до 2000 об/мин. Но в обоих случаях досаждала педаль сцепления, большой ход которой требовал постоянного внимания к моменту включения. Вот где была бы кстати версия с «автоматом» или вариатором CVT…
| |
Больше всего понравилась обзорность. Огромные зеркала и камера заднего вида (опция) гарантировали, что ни одна деталь не ускользнет из виду. И лишь на узких улицах Барселоны водителям туристических автобусов приходилось предупредительно сигналить, чтобы случайно не оторвать нашей машине зеркала.
Между Note и X-Trail
Подводя итоги, отмечу, что Qashqai оставил лишь хорошие впечатления. А уже в конце нынешнего месяца любой желающий сможет лично познакомиться с новинкой в Украине. По словам генерального директора компании «Ниссан Мотор Украина» Имамуры Фумиаки, Qashqai займет место в ценовом сегменте между компактвеном Note и внедорожником X-Trail. В отличие от своих западноевропейских собратьев, версии для нашего рынка лишены навигации, большого панорамного люка и дизельных моторов. Но если поразмыслить, то это, возможно, к лучшему, ведь качество наших дорог и дизельного топлива всем известно, а сориентироваться на местности помогут обычная бумажная карта и пара наводящих вопросов. Но при этом, к зависти владельцев «Фокусов», «Астр» и «Гольфов», вы сможете без опаски преодолевать выступающие люки и рельсы, взбираться на бордюры и парковаться там, где вас никогда не достанут ненавистные эвакуаторы. Кроме того, вы сможете взять с собой целую кучу всевозможной поклажи и будете чувствовать себя уверенно и комфортно и на лесной, и на проселочной дороге при условии, что вы остановили выбор на полноприводной версии.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Nissan Qashqai |
|