X

Nissan Qashqai: Раздвигая границы

Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, - предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро.

Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, – предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро.

Главная задача, поставленная перед создателями Nissan Qashqai, – предложить нечто большее, чем классический хэтчбек гольф-класса. На реализацию этого замысла было потрачено три года и 320 миллионов евро.

По словам «ниссановских» маркетологов, вкусы европейцев со временем изменились. Им уже не хватает вместительности обычного хэтчбека гольфкласса, необходима полноприводная трансмиссия для прогулок за город, да и порядком поднадоели пресные формы в дизайне. Новинка под звучным именем Qashqai («Кашкай») должна удовлетворить все эти запросы.

Машина спроектирована в английском техническом центре Nissan NTCE в Крэнфилде, «финальные черты» обрела в лондонской дизайнстудии и станет самой массовой моделью на конвейере британского завода в Сандерленде – планируется выпускать до 100 тысяч машин в год. Автомобиль построен на новой глобальной платформе «С», которую, кроме него, используют для японских моделей Tiida и Lafesta, американской Rogue и, вероятнее всего, для нового поколения Almera. Однако довольно познавательной информации – перейдем непосредственно к тесту нашего героя, который состоялся в гостеприимной Испании.

Компактный, но вместительный

Прежде чем по «легенде» отправиться в путь длиной 160 км, попробуем занять удобное положение за рулем. Для этого есть все предпосылки. Водительское кресло способно перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а при необходимости можно отрегулировать и поясничную поддержку. Кресла водителя и переднего пассажира имеют развитую боковую поддержку, которая оказалась весьма кстати на горных серпантинах. Если по какимто причинам манипуляции с ручками, рычажками и «барашками» сиденья не привели к должному эффекту, на помощь приходит регулируемая рулевая колонка. Несмотря на довольно крупные «габариты» драйвера и штурмана, о тесноте и речи не было, а огромный стеклянный люк в крыше создавал ощущение дополнительного пространства. Регулируемый подлокотник между креслами сделал посадку еще более удобной.

Это первая модель Nissan, разработанная в Европе для европейцев и выпускаемая в Старом Свете.

По длине и колесной базе Qashqai обгоняет хэтчбек Renault Megane II, но уступает Ford Focus. Тем не менее, в машине достаточно просторно. Если вы не Гулливер, то упираться коленями в передние кресла не будете благодаря «вертикальной» посадке и профилированной форме спинок.

Qashqai демонстрирует отличные показатели грузовместимости. Судите сами – объем багажного отделения составляет 410 л, а если сложить спинки заднего ряда, он вырастет до 1513 л. Кроме того, в машине много разнообразных по размеру ниш и «кармашков» для всевозможных мелочей. А вот к двери багажника есть претензии. Например, хотелось бы, чтобы она поднималась выше, а то можно изрядно приложиться затылком, если выпрямиться после загрузки поклажи. Да и погрузочная высота багажного отделения требует развитой мускулатуры.

Прелести опционного бытия

Слегка утапливаем и поворачиваем переключатель на рулевой колонке, и машина оживает. Пользоваться традиционным ключом нет необходимости – достаточно, чтобы он лежал у вас в кармане – опционная система Intelligent Key самостоятельно идентифицирует его по электронному коду. О том, что двигатель все же работает, свидетельствуют слегка подрагивающие стрелки приборов – самого мотора практически не слышно. Забегая наперед, отмечу, что звукоизоляция моторного отсека одинаково хороша как у дизельной, так и у бензиновой версии.

Два из девяти

Для западноевропейского рынка Qashqai будет предлагаться в 9 конфигурациях, отличающихся моторами (бензиновые 1,6 л и 2,0 л, дизельные 1,5 л и 2,0 л), коробками передач (5-ст. мех., 6-ст. мех., 6-ст. автомат., вариатор CVT) и приводом (передний и полный).

Установленные на Qashqai амортизаторы Sachs разработаны специально для этой модели.

Первым на испытания нам достался 150-сильный 2,0-литровый дизельный мотор с 6ступенчатой «механикой» и полным приводом. Погода, хоть и пасмурная, не требовала подключения заднего моста, поэтому селектор трансмиссии остался в положении 2WD. Миновав несколько скоростных участков, мы направились в горы. Крутые повороты и виражи выявили некоторую странность руля – он, словно компьютерный симулятор, не позволял чувствовать связь с дорогой. Нет, не то чтобы, поворачивая, машина не слушалась руля – с этим все было в порядке: она четко прописывала необходимую траекторию, но информации явно не хватало. В остальном – претензий нет. Адаптивный электроусилитель руля выполнял возложенные на него функции – тяжелел на большой скорости и становился легче пушинки на парковке. Но, как в старом анекдоте, «ложки нашлись, а осадок остался»…

Отличные испанские дороги не позволили в полной мере оценить достоинства полностью независимой подвески всех колес. Скажу лишь, что она в меру жесткая, чтобы не позволять машине раскачиваться на высокой скорости, но при этом достаточно комфортная, чтобы сгладить те немногие препятствия в виде «лежачих полицейских», которые попадались на пути.

Смеркалось. Начал накрапывать дождь. И чтобы лишний раз не искушать судьбу, тумблер трансмиссии был отправлен в положение Auto. В этом режиме машина продолжает вести себя как переднеприводная, но в случае пробуксовки одного или обоих передних колес электроника автоматически перераспределяет крутящий момент назад. Для особо любопытных отмечу, что в трансмиссии All-Mode 4х4, известной по старшему собрату X-Trail, есть режим Lock, позволяющий заблокировать муфту. В этом случае момент будет распределяться между осями поровну.

Первые три из шести доступных передач очень короткие, особенно явно это проявляется в комбинации с дизельным мотором с меньшим диапазоном оборотов. Не успел оглянуться, а уже нужно включать 4-ю. Причем на этом можно и ограничиться – длинная 4-я передача обеспечивает не только движение с постоянной скоростью, но и необходимое для маневров ускорение.

На следующий день пришло время опробовать 2,0-литровую 140-сильную бензиновую версию с 6-ступенчатой «механикой» и приводом на переднюю ось. Утренний драйв по загруженным улицам Барселоны позволил по достоинству оценить бензиновый мотор, порадовавший стабильной тягой почти с холостых оборотов, чего не скажешь о дизеле. Его приходилось постоянно «подкручивать» до 2000 об/мин. Но в обоих случаях досаждала педаль сцепления, большой ход которой требовал постоянного внимания к моменту включения. Вот где была бы кстати версия с «автоматом» или вариатором CVT…

Автомобиль будет предлагаться на нашем рынке по цене от $22390 (за 1,6-литровую моноприводную версию).

Больше всего понравилась обзорность. Огромные зеркала и камера заднего вида (опция) гарантировали, что ни одна деталь не ускользнет из виду. И лишь на узких улицах Барселоны водителям туристических автобусов приходилось предупредительно сигналить, чтобы случайно не оторвать нашей машине зеркала.

Между Note и X-Trail

Подводя итоги, отмечу, что Qashqai оставил лишь хорошие впечатления. А уже в конце нынешнего месяца любой желающий сможет лично познакомиться с новинкой в Украине. По словам генерального директора компании «Ниссан Мотор Украина» Имамуры Фумиаки, Qashqai займет место в ценовом сегменте между компактвеном Note и внедорожником X-Trail. В отличие от своих западноевропейских собратьев, версии для нашего рынка лишены навигации, большого панорамного люка и дизельных моторов. Но если поразмыслить, то это, возможно, к лучшему, ведь качество наших дорог и дизельного топлива всем известно, а сориентироваться на местности помогут обычная бумажная карта и пара наводящих вопросов. Но при этом, к зависти владельцев «Фокусов», «Астр» и «Гольфов», вы сможете без опаски преодолевать выступающие люки и рельсы, взбираться на бордюры и парковаться там, где вас никогда не достанут ненавистные эвакуаторы. Кроме того, вы сможете взять с собой целую кучу всевозможной поклажи и будете чувствовать себя уверенно и комфортно и на лесной, и на проселочной дороге при условии, что вы остановили выбор на полноприводной версии.

Резюме «Автоцентра»

Яркая внешность
Просторный салон
Хорошее соотношение ценакачество
Большой дорожный просвет
Низкая информативность рулевого управления
Низкая информативность рулевого управления
Высокая погрузочная высота

 Nissan Qashqai
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1783/1606
База, мм2631
Колея передн./задняя, мм1540/1550
Клиренс, мм200
Масса снаряж./полн., кг1356/19601582/2085
Объем багажника, л410/1513
Объем бака, л 65
Двигатель2.0i2.0dCi
Типбенз. с распр. впр.турбодизельн.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.4/44/4
Объем, см куб.19971995
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103(140)/6000110(150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин193/4800320/2000
Трансмиссия
Тип приводапереднийполный
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч192190
Разгон 0–100 км/ч, с10,110,9
Расх. трасса­город, л/100 км6,8–10,8н. д.
Гарантия, лет/км3/100000н. д.
Периодичность ТО, км15000н. д.
Стоимость ТО, грн.678н. д.

Киев – Барселона – Киев

Сергей Иванов
Фото автора

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки