Nissan Patrol седьмого поколения отобрал у некогда самой крупной модели Armada лавры гиганта. А 5,6-литровый мотор Patrol еще мощнее и тяговитее. Но не только этим он доказал, что в его характеристике теперь уместны слова «премиум» и «люкс».
Nissan Patrol седьмого поколения отобрал у некогда самой крупной модели Armada лавры гиганта. А 5,6-литровый мотор Patrol еще мощнее и тяговитее. Но не только этим он доказал, что в его характеристике теперь уместны слова «премиум» и «люкс».
Nissan Patrol седьмого поколения отобрал у некогда самой крупной модели Armada лавры гиганта. А 5,6-литровый мотор Patrol еще мощнее и тяговитее. Но не только этим он доказал, что в его характеристике теперь уместны слова «премиум» и «люкс».
Стоя перед высоченным капотом нового Nissan Patrol, я с благодарностью вспоминал военную кафедру Автодорожного института, когда учился ездить на КАМАЗах – «лаптежниках», а позже сдавал на категорию «С» на ЗИЛ-130. Со своими размерами – длиной свыше пяти, а шириной и высотой почти два метра – Patrol выглядит монументально и престижно. И не случайно самый крупный и дорогой представитель люксового подразделения Infiniti – QX56 теперь построен на одной с ним базе.
Крупные формы
При таком обилии светлой кожи, которой тут укрыта даже передняя панель, думать о поездках по болотам и грязи как-то не хочется. Высококачественные материалы и дорогая отделка выводят Patrol в касту более дорогих внедорожников, которые практически все время ездят по асфальту и выступают символом престижа хозяина.
Управлять такой большой машиной довольно просто. Крупные боковые зеркала предоставляют отличный обзор. И все же штатная задняя видеокамера оказывается очень кстати, а при маневрировании в узком пространстве можно воспользоваться системой кругового обзора. Ведь салонное зеркало практически бесполезно, так как три подголовника второго ряда перекрывают обзор почти полностью. А если еще поднять подголовники третьего ряда, то через заднее стекло вообще мало что видно. Впрочем, галерка даже в этой крупной машине не для продолжительных поездок взрослого человека. Есть небольшой дефицит места для ног, и колени приходится поднимать слишком высоко.
Альтернатива | |
Mercedes-Benz GL 500 4М, 5,5 л (388 л. с.) | Toyota LC 200, 4,7 л (288 л. с.), 7 мест |
*По курсу НБУ на 17.05.2011 г. |
Мощность и солидность
Представить на этой машине механическую коробку трудно. И потому нынешний Patrol ею не оснащается. Но и с АКП этот гигант может ехать очень резко и активно. Особенно если перевести 7-ступенчатый «автомат» в ручной режим работы. Первую «сотню» Nissan Patrol набирает всего за 6,6 секунды. Большой запас мощности (405 л. с.) и крутящего момента (560 Нм) позволяет почти 3-тонной махине легко и непринужденно ускоряться в ответ всего лишь на легкое движение правой ноги. И пусть при этом тахометр показывает менее 2000 об/мин, но тут работает большущий объем мотора в 5,6 литра. Так что высокую скорость Patrol поддерживает, совершенно не напрягаясь. Правда, так же ненавязчиво двигатель потребляет «двадцатку» бензина, но, с другой стороны, человек, покупающий машину с 5,6-литровым бензиновым мотором, способен его прокормить.
Стандартная гидравлическая система Hydraulic Body Motion Control (HBMC) ограничивает продольные колебания кузова и хорошо борется с кренами. Поэтому высокая машина очень уверенно чувствует себя и в скоростных виражах. Чего не скажешь о людях в салоне. Стоит довольно быстро войти в поворот, как водитель и передний пассажир легко вываливаются из объятий боковой поддержки. Что уж говорить о задних рядах, где ее нет…
К тому же на машине установлен очень мощный усилитель руля, потому в напряженных поворотах баранка остается достаточно легкой и не создает полноты ощущений. При этом руль «оживает» на залатанных и разбитых участках асфальта, когда на него передается «пляска» крупных тяжелых колес. Это снижает общий уровень комфорта, хотя небольшие неровности проходят через подвеску и удобные кресла лишь легкими толчками. Но благодаря достаточно высокому профилю шин даже на колесах с 20-дюймовыми дисками машина очень комфортна и не «танцует» на дороге. Кузов словно плывет отдельно от ходовой, которая трудится на наших дорогах.
Так что азарта в такой машине мало, и хочется двигаться более степенно и солидно. Тем более что при езде на полную в ритме разгон-замедление тормозам приходится несладко, о чем свидетельствует характерный запашок колодок. Порой приходится существенно дожимать педаль, чтобы остановиться в нужной точке.
Электроника – везде
Интересно, что Nissan Patrol неплохо замедляется и без помощи водителя. Для этого можно включить активный круиз-контроль, который способен снижать скорость машины до полной остановки. А вот в городе, где тянучки и невысокие скорости он неудобен. Тут лучше нажать кнопку на руле, чтобы включить систему контроля дистанции DCA. Теперь при опасном приближении к впереди идущей машине Patrol начинает плавно замедляться. Если до водителя не доходит, что дистанция стала небезопасной, и он не сбрасывает газ, то педаль просто идет вверх, отжимая ногу. Побороть ее сопротивление можно, но машина делает все, чтобы помочь избежать столкновения.
Если вы вздумаете перестраиваться без уведомления об этом сигналом поворота, об этом просигнализирует система контроля за соблюдением рядности. Правда, робко и ненавязчиво – миганием значка на щитке приборов и негромким звоночком. Никаких вибраций на руле или сиденье. При этом она дает сигнал полному приводу перераспределить тягу между колесами так, чтобы постараться вернуть машину в полосу.
Полный привод All Mode 4×4 достаточно уверенно выполняет свои функции и вне ровных дорог. А от водителя требует малого. Системы помощи при движении на подъеме (HSA) и спуске (HDC) входят в базовое оснащение. Достаточно посмотреть, что перед капотом (песок, снег, каменистая или ровная дорога) и нажать соответствующую кнопку. В зависимости от выбранного режима электроника машины меняет чувствительность акселератора, алгоритм работы систем ABS и VDC.
Повернул шайбу-регулятор – заблокировал муфту с электронным управлением, и автоматическое распределение крутящего момента по осям сменяется жестким делением 50:50. Так же легко включаются понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Так что управлять машиной и вне ровных дорог очень легко. В рыхлом песке и грязи начинаешь благодарить мощный усилитель руля, который позволяет играючи ворочать колесами. С клиренсом в 275 мм, огромными ходами подвески и большими углами скрещивания осей можно проезжать и через глубокие рвы.
Приоритеты меняются
Не так давно любители офф-роуда именно Nissan Patrol назвали бы настоящим внедорожником. Но не стоит винить наш Patrol за то, что он отправил в музей неразрезные мосты и жесткие блокировки. Сегодня жизнь выдвигает иные требования. Новый Patrol сохранил рамную конструкцию, но получил независимые подвески и массу всевозможной электроники. И он по-прежнему неплох на пересеченной местности. Хотя, в первую очередь, это шикарно оснащенный дорогой и престижный автомобиль, смело заехавший в премиум-сегмент.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Огромный кузов обеспечивает простор в салоне, а подвеска – высокую плавность хода. Автомобиль стал более представительным и респектабельным. При движении внутри очень тихо. | Крупные габариты порой создают проблемы на парковках и в местах, заставленных машинами. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика разгона практически 3- тонной машины впечатляет. На бездорожье Patrol по-прежнему сильный игрок. При активной езде расход топлива вырастает всего на пару литров больше, что не выглядит устрашающе. | Для машины предложен только один силовой агрегат с расходом горючего в городе за «двадцатку». А хотелось бы и дизельную версию, которой теперь нет. |
Финансы и оснащение | |
Patrol при схожих комплектациях дешевле конкурентов. Система DCA хорошо помогает в тянучках невнимательным водителям, так как полностью останавливает машину. Ниссановская система навигации наконец-то выучила и наши дороги. | Выбор комплектаций ограничен двумя – за 89150 и 94650 долларов. Дополнительное оснащение более дорогой версии идет в комплексе, заказать опции отдельно нельзя. |
Nissan Patrol | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5140/1995/1939 |
База, мм | 3075 |
Колея передн./задн., мм | 1706/1704 |
Клиренс, мм | 275 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2785/3400 |
Объем багажника, л | 550/3170 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 5552 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 298(405)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. гидро/независ. гидро |
Усилитель | электро |
Шины | 275/60 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 11,0-20,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 4577 |
Мин. стоим., грн.* | 711 283 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 755 165 |
*По курсу НБУ на 17.05.2011 г. |