В Украине около полугода назад появился Пришелец. Доказать свое право на жизнь ему предстоит в поединке со Следопытом, одним из самых сильных SUV-соперников в легкой «весовой категории».

 |  | В Украине около полугода назад появился Пришелец. Доказать свое право на жизнь ему предстоит в поединке со Следопытом, одним из самых сильных SUV-соперников в легкой «весовой категории». |
Внешность
Оба автомобиля весьма неординарны. Но это единственное, что роднит их. Внешность Mitsubishi Outlander вполне оправдывает название машины, которое в буквальном переводе означает «чужеземец», «пришелец». Действительно, при виде остроносого передка, покатой линии капота и узкого остекления в голову приходят аналогии с внеземными цивилизациями и космическими челноками. По внешним признакам Outlander к внедорожникам сразу и не отнесешь. Весьма стремительный, он ближе к универсалам повышенной вместимости и проходимости.
А что же наш хорошо знакомый X-Trail, то бишь Следопыт? С момента нашего первого тест-драйва на этом автомобиле минуло два года, но он по-прежнему удивляет смелостью дизайна. В отличие от Mitsubishi, у Nissan внешность ближе к канонам внедорожных машин. Резкие и грубые грани кузова, почти отвесные линии передка, мощные бамперы с пластиковой имитацией защиты – за счет этого при практически равных размерах X-Trail выглядит массивнее. На самом деле он даже короче Outlander’а на 3,5 см, но при этом шире на 1,5 и выше на целых 5,5 см. К слову, у X-Trail и клиренс на 5 мм больше.
Интерьер
Интерьер автомобиля с тремя рубинами на решетке радиатора строгий и сдержанный. Но решение передней панели довольно оригинальное. Так, весьма по-спортивному смотрятся пара раздельных козырьков над панелью приборов, круглые дефлекторы обдува и круглые же аналоговые часы в центре торпедо. А благодаря узким стеклам в этой крепко сбитой машине создается ощущение полной защищенности. И хотя это несколько ухудшает обзорность, а нависающая над головой низкая линия крыши порой мешает рассмотреть сигнал светофора, в салоне Outlander очень уютно. Но прежде чем удобно устроиться в кресле, предстоит повозиться с настройкой наклона рулевой колонки, которая могла бы подниматься и повыше.
В салоне Nissan возникает совсем иное ощущение. Благодаря большой площади остекления и огромному, почти на пол-крыши, люку в машине очень светло. Зато в непогоду хмурое небо как будто нависает над тобой. Так что лучше с осени прикрыть люк шторкой и забыть о нем до весны.
Центральное место в X-Trail в прямом и переносном смысле занимает комбинация приборов. Она расположена посередине передней панели, а сами приборы развернуты к водителю. Торпедо выполнено в виде большой полки, на которой есть два выдвижных подстаканника, потайной бардачок, пара мини-холодильников, отделение для документов и т. д. Ниш масса, а вот телефон пристроить некуда. В большом отделении над центральным тоннелем он болтается и все время проваливается вглубь, а в закрытой нише его не сразу отыщешь. Открытые отделения на центральной консоли Mitsubishi как-то привычнее.
Сиденья мягче в Nissan. Их развитая боковая поддержка на поверку оказывается тоже мягкой и недостаточно эффективной. Кресла Mitsubishi производят впечатление менее спортивных, но все же надежнее удерживают корпус седока.
Актуальный вопрос для высокого автомобиля – удобство посадки-высадки. Здесь Outlander напоминает наш редакционный Space Star. Его кресло расположено на таком уровне, что садясь, не нужно ни приседать, ни забираться вверх. Очень продуманно. В X-Trail более высокая посадка и, соответственно, лучшая обзорность, но попасть в машину не так просто.
В соответствии с общим стилем интерьеров подобрано и их оформление. Уютный салон Mitsubishi украшен вставками из черного дерева и обтянут велюром. У Nissan салон комбинированный: верх темный, а низ – светлый. Это визуально увеличивает внутреннее пространство, однако есть и свои «но». Выходя из машины, я пару раз задел обувью светлый пластик на двери. Темные полосы, конечно, легко стереть тряпкой, но проделывать это ежедневно не очень хотелось бы. Зато легко моющаяся пластмасса, которой облицованы пол багажника и спинки задних сидений, – то, что надо для многоцелевого автомобиля, которому придется частенько перевозить принадлежности для пикников и прочие подобные грузы.
Удобство органов управления
А каково же управлять этими машинами? Конечно, учитывая разные типы КПП, объективно оценить их трудно. Но в общем Mitsubishi придется по душе любителям четкого контроля и прозрачных реакций автомобиля. Налитый усилием руль, четкая работа педалей (особенно удобна большая педаль акселератора) и четкие переключения КПП с небольшими ходами рычага доставляют удовольствие от управления.
В то же время Nissan привлекает тем, что у него легче руль, а коробка передач – автоматическая (Outlander 2.0 «автоматом» не оснащается). X-Trail именно с такой КПП пользуется наибольшей популярностью.
При езде по городу скорости работы «автомата» хватает лишь в спокойном темпе движения. В более активном приходится самостоятельно переходить на пониженные отключением овер-драйва и переключением селектора на вторую, а иногда и на первую ступень. Хотя при стартах X-Trail кажется даже более быстрым. Секрет в том, что при равной с Outlander мощности у него на 16 Нм больше крутящий момент, и достигается он на 500 об/мин раньше (4000 против 4500 об/мин.).
Но как ни странно, при равной мощности максимальная скорость Mitsubishi почти на три десятка километров больше. Очевидно, ответ стоит искать в аэродинамике.
Внешность обманчива
Признаться, я ожидал от Mitsubishi более жесткого спортивного поведения. На деле все оказалось иначе. При проезде одной и той же дороги за рулем Outlander я просто не замечал дорожных изъянов. Ямки и выбоины бесследно терялись в недрах подвески. В то же время на X-Trail от них передавалась легкая встряска. Впрочем, это как раз «по-джиперски». Однако дальнейшие заезды показали, что и в быстрой езде Nissan стабильнее. Его жесткая подвеска легче переносит стремительные пологие виражи. Даже на скоростях за «сотню» машина уверенно стоит в повороте и нет впечатления, что она движется на пределе возможностей. Разве что ощущаются уводы высокой резины. В то же время более комфортная подвеска Outlander в аналогичной обстановке раньше дает понять, что высокие автомобили не очень любят виражи. В повороте корма тянет машину в крен.
На сухом покрытии тормоза машин одинаково эффективны. А вот стоит выехать на мокрую дорогу, посыпанный песком асфальт или проселок, как «ниссановская» ABS начинает паниковать. Прижмешь педаль – и уже чувствуется барабанная дробь системы. А вот Outlander предоставляет водителю свободу деятельности до последнего, вмешиваясь лишь в критических ситуациях.
А как же бездорожье?
Внедорожные возможности обеих моделей практически равны. Ну кто на таких машинах поедет покорять целину?
Практикой давно доказано, что наличие в SUV разных блокировок (автоматических или ручных) мало что решает при выезде на бездорожье. В любом случае шоссейная резина сдается раньше, чем можно почувствовать разницу во внедорожных свойствах трансмиссий. Но «джиперам» будет ближе Nissan, у которого, кроме автоматического режима, есть еще и возможность принудительного выбора переднего привода и блокировки межосевого дифференциала. В Mitsubishi привод постоянный на все колеса, с равным распределением момента по осям, а при блокировке межосевого дифференциала мощность перебрасывается на ось с лучшим сцеплением.
Что касается хода подвески, то здесь – «дружеская» ничья. Задние колеса отрывались от земли при диагональном вывешивании практически при равных условиях. Nissan продержался всеми четырьмя колесами на земле лишь чуть дольше.
Выводы
«Очная ставка» показала, что имидж этих компактных SUV далеко не во всем совпадает с их реальным поведением. Так, при более агрессивном дизайне новичок Mitsubishi Outlander оказался приятным в управлении автомобилем. Пожалуй, он займет достойное место в гаражах не только молодых любителей неординарного стиля, но и ценителей комфорта. В то же время Nissan X-Trail несомненно придется по душе как покорителям бездорожья, так и тем, кто иногда любит прохватить в вираже с ветерком.
Mitsubishi Outlander
 |  |
 | Яркая внешность |  | Цена |  | Плавность хода |  | Звукоизоляция |
|  | Большая погрузочная высота |  | Малый диапазон регулировки наклона руля |
|
Nissan X-Trail
 |  |
 | Неординарная внешность |  | Возможность самостоятельно управлять режимами привода |  | Устойчивость в виражах |
|  | Шумноватый на верхах мотор |  | Слишком чувствительная ABS |
|
 | Комплектация | Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail |
Ц/з | + | + | Эл. привод и обогр. зеркал | + | + | Г/у руля | + | + | АКПП | – | + | Климат-контроль | + | + | Подогрев передн. сид. | + | – | Эл. стеклоподъемн. | + | + | Магнитола | – | + | CD-чейнджер | – | + | Легкосплавные колесные диски | + | + | Мини-холодильник | – | + | Подушки безопасности | 4 | 4 | Противотуманки | + | + | Отделка деревом | + | – | ABS+EBD | + | + | Brake Fыышые | + | + | Люк | – | + |
|
 | | Mitsubishi Outlander | Nissan X-Trail |
Общие данные | Тип кузова | универсал | универсал | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4545/1750/1620 | 4510/1765/1675 | База, мм | 2625 | 2625 | Колея передн./задн., мм | 1495/1505 | 1530/1530 | Клиренс, мм | 195 | 200 | Масса снар./полн., кг | 1435/1970 | 1415/2000 | Объем багажника, л | 402/1049 | 410 | Объем бака, л | 60 | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во. цил/клап. на цил. | R4/4 | R4/4 | Объем, см. куб. | 1994 | 1998 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 100 (136)/6000 | 103 (140)/6000 | Макс. кр. момент., Нм/об/мин | 176/4500 | 192/4000 | Трансмиссия | Тип привода | полный | полный | КПП | мех. 5-ст. | авт. 4-ст. | Ходовая часть | Диск. вент./диск. | вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./ незав. | незав./ незав. | Усилитель руля | гидро | гидро | Шины | 215/60 R16 | 215/65 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 192 | 163 | Разгон 0-100 км/ч, с | 11,4 | 13,1 | Расход трасса-город, л | 7,6 – 12,4 | 8,1 – 13,2 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 445 грн. | 348 грн. | Цена тест. автомобиля, у. е. | 26000 | 31400 | Мин. стоим. с мотором 2,0 л, у. е. | 24100 | 30100 |
|
Mitsubishi Outlander |
У модели Outlander полный привод постоянный и работает в автоматическом режиме. Водитель не имеет возможности выбирать какой-либо из режимов или принудительно блокировать дифференциал.
В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется между колесами в соотношении 50:50. При начале проскальзывания колес одной из осей происходит блокировка межосевого дифференциала VCU, позаимствованного у Lancer EVO, и перераспределение крутящего момента в пользу оси с лучшим сцеплением с дорогой. |
|
 |
Конкуренты
 | Honda CR-V |
 | CR-V оснащается постоянным полным приводом без возможности принудительного управления. Его любят за надежность и качество изготовления. Правда, у покупателя нет возможности выбора мотора – только 2,0 л. |
|
|
 | Subaru Forester |
 | Forester отличается низким центром тяжести и хорошей устойчивостью. Для бездорожья предусмотрен пониженный ряд передач. Но принудительных блокировок дифференциалов нет. |
|
|
 | Suzuki Grand Vitara |
 | Один из немногочисленных компактных внедорожников, сохранивший классическую схему компоновки. В качестве несущего элемента – рама, подключение полного привода – ручное, ряд передач – пониженный. |
|
|
 | | Honda CR-V | Subaru Forester | Suzuki Grand Vitara |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 2,0/150 | 2,0/125 | 2,0/128 | Габариты, мм | 4490/1780/1710 | 4450/1730/1580 | 4215/1780/1680 | Колесная база, мм | 2620 | 2525 | 2480 | Клиренс, мм | 205 | 190 | 200 | Объем багажника, л | 525 | 390 | 275/605 | Макс. cкорость, км/ч | 177 | 180 | 165 | Расх. топлива, л/100 км | 7,7 – 11,7 | 6,7 – 11,6 | 7,7 – 12,3 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 3/100000 | Мин. стоимость | 30000 у. е. | 23575 у. е. | 24560 у. е. |
|
Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича
Благодарим торговый дом «Нико» и компанию «АвтоАльянс» за предоставленные на тест автомобили
На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Надра»