Mitsubishi Eclipse Cross - тест абсолютно нового кроссовера
Смелый купеобразный дизайн Mitsubishi Eclipse Cross пришелся мне по душе. Машина смотрится органично во всех ракурсах и уж точно обращает на себя внимание.
Кроссовер не сменяет компактный ASX. И, тем не менее, относительно размеров играет с ним в одной лиге. Например, у машин идентичная колесная база в 2670 мм, но все же Eclipse Cross немного больше и соответственно просторнее.
Один из первых вопросов, которые задают, видя заднюю часть Eclipse Cross: как у него с обзорностью? Виной тому задняя дверь в стиле Honda CRX начала 90-х. Через салонное зеркало вид действительно непривычный, но недостаток обзорности облегчают огромные наружные зеркала и камера заднего вида.
В интерьере, в сравнении с тем же ASX, произошла революция. Абсолютно новый дизайн, современные решения, технологии и материалы. В салоне многофункциональный 7-дюймовый дисплей, есть камеры кругового обзора. Активная безопасность дополнена системой предупреждения о выезде с полосы и автоматическим торможением.
Но есть и нотки старых решений. Например, современный тачпад контроллер соседствует с кнопками включения обогрева кресел, которые будто из прошлого века.
Турбоэра
Для европейского рынка Eclipse Cross предложен с двумя вариантами двигателей. Первый: бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 163 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм. В такой конфигурации автомобиль доступен как с механической коробкой передач и передним приводом, так и полноприводой трансмиссией, и вариатором.
Второй вариант более интересен: 2,2-литровый турбодизель 2,2 DI-D мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Агрегатируется этот двигатель классическим 8-ступенчатым автоматом. Сейчас таким мотором оснащаются Outlander, но опять же, – в Европе. На подходе и версия Plug-In Hybrid.
Для украинского рынка Eclipse Cross предложат в своей конфигурации – исключительно с бензиновым турбомотором, но дефорсированным до 155 л.с. В моноприводном варианте он будет доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и вариатором. Версия 4х4 оснащена исключительно вариатором CVT.
Как будет ехать 155-сильная машина, мы узнаем уже в 2018 году, а пока поделюсь впечатлениями от 163-сильного Eclipse Cross 4х4 с CVT. В городе мощности кроссоверу хватает, вариатор старается удерживать мотор в диапазоне с максимальной тягой. А он тут велик, максимум доступен уже с 1800 об/мин, и полка момента продолжается до 4000 об/мин. На трассе прыти поменьше, обгоны на скорости за сотню даются не так легко.
Что касается расхода топлива, то, согласно паспортным данным, Eclipse Cross потребляет в смешанном цикле 7 л бензина на 100 км. В ходе теста расход топлива в спокойном режиме составил около 8 л, что недалеко от истины. При активном драйве среднее потребление 11 л на сотню .
Наследие EVO
Полноприводная трансмиссия другая. Например, полным приводом ASX можно управлять с помощью селектора, выбирая между моноприводным режимом и автоматическим, где момент между передней и задней осью меняется в пропорциях 70/30, 85/15 и 40/60. Есть и блокировка межосевой муфты.
Трансмиссия Mitsubishi Eclipse Cross – 4WD S-AWC теперь без моноприводного режима и принудительной блокировки. Более того, компания позиционирует полный привод кроссовера как наследие трансмиссии легендарного Lancer Evolution, хотя, конечно, она значительно проще.
В движении момент на колесах задней оси Eclipse Cross есть всегда. Водитель может выбирать из трех режимов работы: автоматического, гравийного и снежного. В первом приоритет в тяге отдается на переднюю ось. В зависимости от угла поворота руля и степени нажатия педали газа он оставляет от 80 до 55% на передней оси и от 20 до 45% – на задней.
В режиме «гравий» вилка момента несколько смещена в пользу заднего привода. Спереди тяга меняется в диапазоне от 80 до 45%, сзади от 20 до 55%. То есть, в некоторых режимах больше крутящего момента будет как раз на задней оси, что снизит недостаточную поворачиваемость.
Для скользких покрытий предусмотрен режим «снег». В нем перераспределение тяги с наибольшими отличиями. Передняя ось работает в диапазоне 70/40%, задняя 30/60%. Здесь больше газа в повороте, больше момента на задней оси, больше избыточная поворачиваемость.
Хотечеться испытать это шасси на скользкой поверхности либо широких грунтовых дорожках. Ведь мощности Eclipse Cross маловато, чтобы ощутить все прелести работы полного привода на твердых покрытиях.
И, конечно, отметим внедорожный потенциал автомобиля. Клиренс новинки 180 мм, что на 15 мм меньше, чем у ASX, но параметры геометрической проходимости пострадали незначительно. Так, угол въезда тут 18,8°, съезда – 29,6°, угол рампы – 18 мм, у ASX показатели 19/30/18 градусов.
Тормоза Eclipse Cross оставили неоднозначные впечатления. Они неплохо справляются со своей задачей, эффективно замедляя ненагруженный кроссовер. Но всего после 5 км спринта по горным серпантинам сдались из-за перегрева. Возможно, раньше нужно было отключить систему стабилизации курсовой устойчивости. Зато управляется на тех же горных виражах Eclipse Cross весьма неплохо. Недостаточная поворачиваемость заметна. Тем не менее, повороты кроссовер проходит надежно.
Подвеска независимая, со стойками McPherson спереди и многорычажная, установленная на подрамнике сзади. Пришлось исколесить не один десяток километров, чтобы в окрестностях Барселоны отыскать участки с разбитыми асфальтовыми дорогами, но все-таки нашлись!
И здесь Eclipse Cross показал себя отлично, преодолевая ямы, выбоины и бугры. Ходовая кроссовера энергоемкая. Тестовое авто было с максимально возможными для модели колесами R18. В то же время, на дисках были шины с наименьшим доступным профилем 225/55. А значит, с колесами попроще, подвеска будет еще мягче и комфортней.
Рулевое с электроусилителем и изменяемым усилием хорошо себя проявило в рулежке на серпантинах. Однако на малых скоростях руль слишком легок, что сказывается на его информативности. То же касается и чувства ноля, из-за чего на прямой приходилось подруливать.
Достойная смена
Новый компактный кроссовер от трех бриллиантов вышел более чем достойным. Яркий дизайн, просторный салон, современное оснащение, комфортная ходовая и новая система полного привода – неоспоримые плюсы Eclipse Cross.
В Украине машина появится уже этой весной и будет продаваться параллельно с ASX.
Резюме
Плюсы: Очень яркий дизайн. При этом отсутствуют спорные моменты (как, например, в новом Pajero Sport). Стильный и просторный салон. Продвинутая система постоянного полного привода. Современная мультимедийная система. Наконец в Mitsubishi появились приложения Apple CarPlay и Android Auto. Обзорность здорово облегчают камеры кругового обзора. Развитое подполье багажного отделения.
Минусы: Яркий внешний вид не слишком соответствует достаточно слабенькому мотору. В Украине будет отсутствовать выбор двигателей. Небольшой багажник при отодвинутых назад креслах. Недостаточная информативность руля в некоторых режимах работы. При агрессивной езде, тормоза быстро перегреваются.
Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4405/1805/1685 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 183 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1520/2100 |
Объем багажника, л | 341/448 |
Объем бака, л | 60 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1499 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 120(163)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1800-4500 |
Тип привода | пост. полный |
КП | вариатор CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Средний расх. трасса-город, л/100 км | 7 |