Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?
Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?
Конструкторы рестайлингового Mercedes-Benz C-Klasse утверждают, что они внесли в автомобиль около 2000 изменений. Понятно, что большинство из них – «по мелочам», то есть незаметны нашему глазу. Но ведь именно в мелочах чувствуется класс, порода машины. На пользу ли новому автомобилю столько изменений?
Со времени появления четвертой генерации С-класса весной 2007 года автомобиль с кузовом W204 разошелся по миру тиражом в миллион экземпляров. Нынешний фейслифтинг, при котором автомобиль получил более 2000 новых деталей по сравнению с предшественником, значительно освежил облик модели. Новое оформление передней и задней частей делает С-класс схожим с новым CLS. Основательно преобразился интерьер, много изменений и в технике – новые силовые агрегаты стали значительно экономичнее, появилось десять современных систем безопасности.
Небольшие изменения передней части сделали Mercedes- Benz C-Klasse в кузове W204 мало похожим на модель до рестайлинга (2007–2011 гг.). |
Два облика
Чтобы испытать наибольшее количество новых систем, на тест по горным дорогам острова Тенерифе (Канарские о-ва) берем дизельный седан 350 CDI c 7-ступенчатым «автоматом» и в максимальной комплектации Advantgarde. Как и в предыдущем поколении, он отличается от более скромной Elegance даже по внешнему виду. Если у последней радиаторная решетка классическая, то в Advantgarde в центре решетки красуется большая «мерсовская» звезда. В нее встроены радары систем безопасности, доступные в данном исполнении. Различия заметны и в отделке интерьера. Но в любой комплектации салон выглядит богаче, чем у предшественника – ведь теперь используются более дорогие материалы, другая конфигурация торпедо и новый руль.
Десятка по безопасности
Удобно устроиться за рулем помогают даже стандартные настройки сидений – здесь нет дополнительных подкачек отдельных зон кресел, но и без них людям разных комплекций вполне удобно. Управление автоматической КП производится на консоли или небольшими лепестками за рулем. Новые колодцы приборов выглядят современно, в центральном размещен дисплей, на который выводится масса различной информации. Ее действительно много, ведь новый С-класс теперь может быть оборудован десятью новыми системами активной безопасности. Машина наделена и системами пассивной безопасности – в ней имеется 7 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а структура кузова на 70% состоит из высокопрочных сплавов стали.
Такое количество изменений позволило бы многим назвать подобный фейслифтинг новой моделью.
Комфорт на ходу
В движении новый С-класс ведет себя как настоящий Mercedes – с высокой плавностью хода и бесшумной работой подвески на дорожных неровностях. В нашем автомобиле установлена опциональная подвеска Dynamic Handling, настройками которой (Sport и Comfort) можно управлять кнопкой. В комфортном режиме плавная работа амортизаторов предпочтительнее в городе, а на горных серпантинах, включив Sport, подвеску зажимаю. Она делается более жесткой, что обеспечивает лучшую управляемость и чуткость на отклики рулевого управления. Благодаря электроусилителю руль теперь не только изменяет усилие в зависимости от режима и скорости движения, но и может самостоятельно поворачивать на парковке, при наличии парковочного ассистента.
Звука работы трехлитрового дизельного двигателя в салоне не слышно как на холостых, так и высоких оборотах. При этом разгоняется автомобиль с 265-сильным мотором стремительно и плавно уже с самого старта – максимальный крутящий момент в 620 Нм доступен в данном агрегате уже с 1600 об/мин. 7-ступенчатая коробка Distronic Plus незаметно перебирает передачи, так, что использовать ручной режим нет необходимости даже при быстрых разгонах – при резком нажатии на педаль газа коробка моментально переключается на две передачи вниз. В режиме Еco отзывчивость на команду ускорения немного хуже – коробка держит обороты на минимальном уровне, что здорово экономит топливо. Так, во время теста при движении по горам и автобанам расход топлива 3,0-литрового агрегата составил около 7,5 литра дизтоплива на «сотню».
Универсал (T-Modell) имеет багажник от 450 л в «походном» состоянии до 1500 л при сложенных сиденьях, а также систему удержания грузов. |
Совсем не мелочи
Благодаря множеству изменений во внешности и интерьере обновленный С-класс приобрел достаточно ценные качества в премиум-классе – ощущение более дорогого, престижного и качественного автомобиля. Он получил тот же набор электронных систем безопасности и комфорта, что и модели более высокого класса, причем часть из них – уже в базе. Автомобиль с новыми моторами стал экономичнее, а комфорт остается на уровне представителей данной марки.
Двигатели
Дизельный 3,0-литровый мотор поставляется как с задним, так и с полным приводом 4matic. |
Все двигатели, применяемые в С-Klasse, получили обозначение BlueEFFICIENCY, что говорит об использовании в них технологий, которые максимально снижают вредные выбросы. Все автомобили получат систему Start/Stop, а версии с автоматическими КП оснастили 7-ступенчатым 7G-TRONIC PLUS. Четырехцилиндровые двигатели были обновлены в 2009 году, а сейчас появился новый 6-цилиндровый бензиновый агрегат, который стал на 31% экономичнее прежнего. С ним машина расходует всего 6,8 л на 100 км, что на 3,1 л меньше, чем с аналогичным старым мотором. При этом мощность мотора выросла с 275 до 306 л. с.
Линейка двигателей Mercedes-Benz E-Кlasse | |||||||
| Модель* | Объем, см куб. | Мощность, кВт(л. с.) при об/мин | Крут. момент, Нм, при об/мин | Динамика 0–100 км/ч | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
Бензиновые | C 180 BE | 1796 | 115/156 5000 | 250 1600 | 9.0 (8.9) | 225 (223) | 6.7–7.3 (6.4-6.9) |
C 200 BE | 1796 | 135/184 5250 | 270 1800 | 8.2 (7.8) | 237 (235) | 6.6–7.2 (6.4-6.9) | |
C 250 BE | 1796 | 150/204 5500 | 310 2000 | 7.2 | 240 | 6.4-6.9 | |
C 350 BE | 3498 | 225/306 6500 | 370 3500 | 6.0 | 250 | 6.8-7.0 | |
C 350 4MATIC BE | 3498 | 225/306 6500 | 370 3500 | 6.0 | 250 | 7.4-7.6 | |
Дизельные | C 180 CDI BE | 2143 | 88/120 2800 | 300 1400 | 10.5 (10.8) | 208 (206) | 4.8-5.3 (4.9-5.3) |
C 200 CDI BE | 2143 | 100/136 2800 | 360 1600 | 9.2 (9.1) | 218 (215) | 4.8-5.3 (4.9-5.3) | |
C 220 CDI BE | 2143 | 125/170 3000 | 400 1400 | 8.4 (8.1) | 231 (232) | 4.4-5.1 (4.8-5.2) | |
C 250 CDI BE | 2143 | 150/204 4200 | 500 1600 | 7.1 | 240 | 4.8-5.3 (4.8-5.2) | |
C 250 CDI 4MATIC BE | 2143 | 150/204 | 500 1600 | 7.1 | 240 | 5.4-5.7 | |
C 300 CDI 4MATIC BE | 2987 | 170/231 3800 | 540 1600 | 6.4 | 250 | 7.0-7.2 | |
BE = BlueEFFICIENCY. В скобках – с автоматической КП. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль выглядит заметно свежее предшественника, значительно улучшились качество отделки салона и его дизайн. Комфорт – на уровне лучших традиций марки. Аудиосистема Harman/Kardon заслуживает особой похвалы. | Блок климат-контроля, который достался в наследство от предшественника, расположен низко, что вызывает трудности при «слепом» управлении. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые двигатели вкупе с 7-ступенчатой КП и системой Start/Stop стали более экономичны. 3,0-литровый дизель тяговит, экономичен и при этом не выдает себя характерным звуком или вибрацией в салоне. | В режиме Есо отклики на нажатие газа не дают возможности быстро совершать обгоны. |
Финансы и оснащение | |
Машина получила множество систем безопасности и комфорта, многие из них доступны уже в базе. | Автомобиль в базовой комплектации как внешне (без светодиодных огней дневного света и звезды на решетке радиатора), так в внутри выглядит гораздо прозаичнее, чем в дорогих версиях. Многие опции предлагаются за доплату. Их заказ повышает стоимость машины до уровня более престижных версий. |
Mercedes-Benz C350 CDI | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4591/1770/1447 |
База, мм | 2760 |
Колея передн./задн., мм | 1549/1552 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 2130/1615 |
Объем багажника, л | 475 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатель | |
Тип | дизель турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3,0 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 265/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 620/1600–2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. автомат. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–7,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 508 050 |
* По курсу НБУ на 13.04.2011 г. |
Скоро в «Автоцентре»
Тест-драйв Mercedes-Benz SLK. Что вы хотите узнать об этом автомобиле? Спрашивайте на editor@autocentre.ua