-871x572-c-default.jpg)
Mercedes ML: Все в порядке
«У него все в порядке», – говорят о человеке, который ездит на Mercedes. «Да, как ни крути, у него все в порядке», – думал я про новый M-Klasse, когда по окончании теста в Альпах возвращался на родину.
«У него все в порядке», – говорят о человеке, который ездит на Mercedes. «Да, как ни крути, у него все в порядке», – думал я про новый M-Klasse, когда по окончании теста в Альпах возвращался на родину.
За два дня самых разнообразных «издевательств» над полудюжиной образцов Mercedes-Benz ML третьего поколения у меня ни разу не возникла мысль, что в машине что-то не так. Моя собственная «эмэлька» W164 (второй генерации, 2005–2011 гг.) по некоторым параметрам явно проигрывает…
![]() | Mercedes-Benz ML 350 с 2005 г. |
Узнали?
В облике нового ML сохранились типичные для Mercedes-Benz сдержанность, элегантность и спортивность. Но, как говорят наши редакционные дизайнеры, ему «добавили воздуха». Внешне автомобиль с заводским индексом W166 стал легче, свежее и современнее. Дизайнеры поработали и над аэродинамикой: у «эмэльки» необычно низкий для SUV коэффициент лобового сопротивления – 0,32.
В экстерьере и интерьере появились хромированные элементы, поясная линия поднялась, площадь окон уменьшилась, но привыкшим к ощущению защищенности пассажирам это понравится. Лаконичные пропорции вместе с большой базой и короткими свесами оставили в стилистике прежнюю спортивную нотку. Но больше всего работает на узнаваемость ML наклонная задняя стойка, оставшаяся с самой первой версии.
Подкапотные открытия
Для тестов нам приготовили все три мотора, которые будут доступны в Европе и в Украине: два дизельных BlueTEC (2,1 л, 204 л. с. и 3,0 л, 258 л. с.) плюс один бензиновый (3,5 л, 306 л. с.). Трансмиссия к ним предлагается одна – новый 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.
Все три мотора оставили одинаково хорошее впечатление. Даже самый «младший», 2,1-литровый дизелек отлично тянет машину на всех режимах, и его малый объем заметен лишь при кик-дауне, который действительно не такой ураганный, как у более литражных моторов. А настоящую бурю эмоций дарит 3,0-литровый дизель. С ним разгон просто взрывной и при этом легкий, непринужденный, что в сочетании с внушительными габаритами машины дарит особо острые ощущения. Бензиновый 3,5-литровый автомобиль по динамике близок к 3,0-литровому дизельному, но ускорение чуть хуже, потому что трудиться V-образной шестерке приходится поинтенсивнее – момент почти вдвое меньше (370 Нм – 620 Нм).
Но отличная динамика никогда не была откровением для владельцев ML, главное преимущество моторов в другом. Поколения дизелей BlueTEC и бензиновых двигателей BlueDirect устанавливают новую планку экономичности, которую не взяли пока даже гибриды конкурентов. ML 250 BlueTEC 4Matic с той самой базовой «четверкой» (которая, кстати, «возит» новый S-Кlasse), «кушает» всего 6 л/100 км. Это почти на 30% экономичнее самой экономичной версии предыдущего поколения ML 300 CDI BlueEfficiency 4Matic. Такие «неприличные» показатели только начали демонстрировать автомобили парой-тройкой классов меньше. А здесь почти три тонны металла! На одном баке дальность «полета» ML может достигать 1500 км.
За счет чего такие достижения? Никаких революционных открытий, просто конструкторы по-немецки аккуратно собрали все накопленные на сегодня технологии экономии и внедрили их в одном автомобиле.
Интересно, что в салоне всегда тихо, независимо от типа силового агрегата – ни шумов, ни вибраций, характерных для дизелей. Чтобы выбрать бензиновую версию, пришлось заглядывать под лючок заправочной горловины. На скоростном автобане аэродинамических шумов не прибавилось, во всяком случае, на разумных скоростях движения.
![]() | ![]() |
Если подвеске не хватает хода, вывесившееся колесо подтормаживается умными системами и машина выезжает на трех оставшихся «в деле». |
Тишина и уют
Первое, о чем стоит упомянуть, – комфорт, который я бы назвал домашним. Базовые самонастраивающиеся амортизаторы гасят любые толчки, а за доплату ставят пневмоподвеску Airmatic с регулируемым клиренсом (202–255 мм) и активные стабилизаторы Active Curve System. Последняя из систем следит за дорогой и режимом движения и на прямых «отключает» стабилизаторы, добавляя комфорта. На неровностях и пересеченной местности «распущенные» стабилизаторы не мешают колесам «проглатывать» колдобины. А при маневрировании стабилизатор активируется, что уменьшает крены и улучшает управляемость. Работает система очень эффективно.
![]() | ![]() |
Хотя новая машина стала ниже, объем багажника (690– 2010 л) даже увеличился. |
Способности
Напоследок среди альпийских скал мы устроили машине нешуточные испытания: вывешивания колес, лужи в 0,6 метра, 30-процентные склоны и спуски-подъемы с наклоном до 80%, политые обильным дождем. И никаких проблем: ML уверенно шел по колеям, карабкался на склоны, нырял в грязевые ванны и, вставая на три колеса, проходил самые невероятные ямы и ухабы. Единственным условием было – не торопиться, а так и подмывало «поддать», ведь бездорожье автомобиль преодолевал без заметных усилий. Ни шума двигателя, ни рывков, ни скрипов кузова и подвески.
Даже в базе на 6-цилиндровых версиях ML есть кнопка Offroad, адаптирующая для езды по бездорожью противопробуксовочную систему, ABS, КП и акселератор. А кардинальное оружие против бездорожья – пакет On&Offroad, включающий «раздатку» с понижающей передачей, блокировку межколесного и центрального дифференциалов, защиту двигателя. Вместе с Airmatic этот пакет увеличивает клиренс до 285 мм, что здорово помогало на огромных ямах в скользком после дождя карьере. Управление понижающей передачей и межосевой блокировкой обеспечивается вращающимся селектором на центральной консоли. Достаточно выбрать один из шести режимов движения: буксировка, зима, спорт, автомат, плюс бездорожье двух степеней тяжести.
Когда же?
Начало продаж Mercedes-Benz ML в Европе намечено на ноябрь 2011-го, в Украине заказы тоже уже принимаются. Мы верстали эту статью, когда стала известна стартовая цена на новый ML. Цифра сенсационная: 46500 евро. Это на 8478 евро дешевле, чем в самой Германии! Интересно также, что на Столичном Автошоу в Киеве этот полноприводный символ благополучия и успеха показали раньше мировой премьеры на Франкфуртском IAA’2011. Похоже, ML еще долго будет оставаться самой продаваемой моделью марки в Украине…
Активная безопасность
Mercedes-Benz не был бы Mercedes’ом, если бы не начинил свою новую модель массой вспомогательных систем. Часть их уже известна по новым моделям E- и S-классов, другие – совершенно новые. В частности, в базе и опционально предусмотрены: система стабилизации 4ETS, до одиннадцати подушек безопасности, комплекс Attention Assist, не позволяющий засыпать за рулем, система Pre-Safe, постоянно оценивающая ситуацию вокруг машины и предупреждающая о возможном столкновении, датчики снижения давления в шинах, адаптивные стоп-сигналы и система помощи при экстренном торможении Brake Assist, интеллектуальная система освещения Intelligent Light System, система ночного видения с распознаванием пешеходов Night View Assist Plus, система предупреждения водителя о сходе с полосы Active Lane Keeping Assist, система мониторинга объектов, находящихся в «слепой зоне», – Active Blind Spot Assist, активный круиз-контроль, система помощи при парковке Active Parking Assist и система поддержания скорости на спуске Downhill Speed Regulation.
Пассивная безопасность
В соответствии с философией безопасности Mercedes-Benz кузов М-класса сделали еще более крепким на случай лобового или тылового удара. В него имплантировали новые, еще более энергоемкие зоны деформации, что снизит последствия возможных аварий. Кроме того, за счет доработанной конструкции передка новый М-класс стал еще более гуманным по отношению к пешеходам.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стилистика, совмещающая солидность и спортивность. Вместительный и комфортабельный кузов с высоким уровнем безопасности. Тщательно продуманная аэродинамика обеспечивает экономичность и акустический комфорт на любой (разумной) скорости. Подвеска с точки зрения комфорта практически идеальна. | При таких размерах и уровне оснащения просто просится версия с третьим рядом сидений. Но о ней пока речи нет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Экономичность, достойная легковушек среднего класса, сочетается с высокими характеристиками: самый маленький, расходующий 6,0 л/100 км дизель 2,1 л разгоняет машину до 210 км/ч. | Традиционно популярные в Украине версии V8 500 не предлагаются для ML на нашем рынке. Возможно, мы получим подобный мотор позднее – в версии AMG. |
Финансы и оснащение | |
Вариантов оснащения несколько тысяч. Даже первичная комплектация предлагает полный пакет мер, обеспечивающих и малый расход топлива, и комфорт на дороге. | Понижающая передача трансмиссии отсутствует «в базе». |
Mercedes ML 250 BlueTEC 4Matic | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4804/1926/1796 |
База, мм | 2915 |
Колея передн./задн., мм | 1648/1663 |
Клиренс, мм | 202 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2150/2910 |
Объем багажника, л | 690/2010 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | дизель с непоср впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 2143 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 150(204)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/1600–1800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/65R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,0 |
Расх. средний, л/100 км | 6,0 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Мин. стоим., грн.* | 511 461 |
*По курсу НБУ на 16.09.2011 г. |
Еще по теме:
Новый Mercedes-Benz M-Class: первое знакомство на тирольских дорогах