X

Мега Эволюция: SsangYong Rexton W

SsangYong Rexton – долгожитель среди полноразмерных внедорожников. Его обновления после дебюта в 2001 году похожи на медленную эволюцию.

Настало время очередного рестайлинга, благодаря которому Rexton изменился внешне, стал мощнее, получил иную систему полного привода, а также новую многорычажную заднюю подвеску.

Внешне узнать обновленную версию можно по абсолютно иной передней части. Машина получила новые капот, решетку радиатора, бамперы и оптику, на задних боковых стойках разместили большие буквы W, обозначающие рестайлинговую модель. Теперь Rexton W выглядит не так брутально, как дорестайлинговая версия.

По сравнению с моделью 2007 года Rexton W немного изменился и внутри. Основные новшества – в цент­ральной части торпедо. Исчезли кнопки управления трансмиссией, иными стали часы и воздуховоды.

Обновилась машина и технически, благодаря чему у покупателя Rexton появился больший выбор.

SsangYong Rexton W
• Моторы: турбодизельные 2,7 л – 165 л. с. и 186 л. с.
• 5-ступенчатые механические и автомати­ческие КП.
• Стоимость в Украине: от 255900 грн.

SsangYong Rexton W
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузовауниверсалТип приводапостоянный полный
Дверей/мест5/7КП5-ст. авт.
Габариты, Д/Ш/В, мм4755/1900/1840Ходовая часть
База, мм2835Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Колея передн./задн., мм1570/1570Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Клиренс, мм206Усилительгидро
Масса снаряженная/полная, кг2008/2740Шины255/60 R18
Объем багажника, л952/2086Эксплуатационные показатели
Объем бака, л78Максимальная скорость, км/ч181
ДвигательРазгон 0-100 км/ч, сн.д.
Типдиз. с непоср. впр., турбоРасх. трасса-город, л/100 км8,1-11,2
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R5/4Гарантия, лет/км3/100000
Объем, см куб.2696Периодичность ТО, км10000
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин137(186)4000Стоимость ТО, грн.1300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин402/1600-3000  
Минимальная стоимость, грн.*290900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**333900

В чем отличие от Rexton 2007-2012 г.в.

• Обновленная внешность.
• Появилась более мощная версия (+21 л. с.).
• Новая задняя многорычажная подвеска.
• Добавилась версия модели с постоянным полным приводом.

Теперь о главном

Rexton W теперь можно купить как с подключаемым (Pаrt-time), так и с постоянным полным приводом Full-time, как у нас на тесте. Если в модели с подключаемым приводом главным козырем на бездорожье является пониженный ряд в трансмиссии, жесткое подключение переднего моста и неразрезной задний мост, то в автомобиле с постоянным приводом  момент на переднюю ось передается раздаткой в соотношении 50:50. У данной системы при эксплуатации в городе есть  ряд не­оспоримых преимуществ, особенно они проявляются в зимний период. Ведь при жестком подключении передка нельзя включать полный привод на сухом асфальте, а на заднем всегда нужно быть готовым к сюрпризам в виде скользких участков. В нашем же случае полный привод есть всегда, поэтому зимой на такой машине чувствуешь себя куда более ­уверенно.

Приборы незамысловаты, но в то же время легко читаются. А вот маршрутного компьютера нет даже в дорогой версии, поэтому узнать запас хода или расход топлива невозможно.

Символы на огромном дисплее климатической установки небольшие. Температуру за бортом можно выяснить, нажав кнопку АМВ.

Обогрев сидений есть также сзади, а спереди он и вовсе 5-ступенчатый. Но здорово жарит уже и в первом положении.

При диагональном вывешивании  система контроля тягового усилия передает момент на колеса, имеющие сцепление с грунтом, чтобы выбраться с ловушки, но его в версии с Full-time не всегда хватает.

А вот с грязью Ssang Yong Rexton ­W даже на штатных дорожных шинах справляется хорошо. С включенной системой стабилизации курсовой устойчивости и контролем тягового усилия задача водителя – лишь давить газ в пол, электроника сама определяет, какое из буксующих колес­ ­притормозить. И авто ­медленно, но­ ­уверенно преодолевает грязевые ванны. С отключенной ESP  Rexton W в грязи ведет себя увереннее и способен преодолеть еще более сложные участки. Но из-за приоритета тяги на заднюю ось от водителя требуется  активная  работа рулем, чтобы корректировать курс.

Сила – в легкости

На бездорожье понравился мощный гидроусилитель руля, даже в глубокой грязи баранку крутить очень легко.

Порадовала и энергоемкая подвес­ка – ямы и канавы она проглатывает, едва замечая. Однако ходы новой задней многорычажной подвески несколько меньше, чем в модели с подключаемым приводом.

Диагонального вывешивания для Rexton с подключаемым полным приводом лучше не допускать.

Конечно же, эти достоинства на бездорожье не могли не повлиять на поведение на асфальте. Здесь рулевому управлению не хватает информативности. Подвеска также мягкая, крены в поворотах заставляют ехать в виражах медленнее привычного, при торможениях авто немного «клюет носом» и задирает его при разгоне. Впрочем, это типично для рамных машин такого класса и знакомо по предыдущему Rexton.

Кнопками на баранке можно переключать передачи АКП, предварительно переведя ее в ручной режим. На рулевом колесе – управление музыкальной системой. Подстаканники рассчитаны на тару среднего размера. Поэтому ставить сюда высокий полуторалитровый стакан нежелательно – он будет мешать ходу рычага КП.

Чего, чего, а розеток на 12 вольт в Rexton хватает. Они есть вверху и впереди передней панели, на заднем ряду и даже в багажнике.

Передние кресла топ-версии – с электрорегулировками и памятью положений под трех водителей.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач имеет и ручной режим, в котором передачи можно переключать как с помощью небольшой клавиши на рычаге КП, так и кнопками на руле, что гораздо удобней. Передачи автоматическая коробка передач в любом режиме меняет ­неспешно.

  
  
Передний и задний ряд сидений просторны. Спинка заднего ряда – с огромным диапазоном регулировки, спать можно. А на третьем ряду места для ног немного.   

Версии Rexton W с постоянным полным приводом получили абсолютно новую заднюю подвеску. Здесь неразрезной мост с тягой панара уступил место современной многорычажной подвеске. С ней Rexton остался таким же мягким и ком­фортным.

Силенок-то побольше

Турбодизельный мотор RX270Xdi в обновленной версии получил более производительную турбину, благодаря которой его мощность выросла  со 165 л. с. до 186 л. с. Еще более заметно увеличился крутящий момент – с 340 Нм до 402 Нм, при этом максимальная тяга теперь доступна с 1600 об/мин, тогда как у предыдущей версии – с 1800 об/мин. Благодая этому двигатель стал более эластичным, правда, с двух тысяч оборотов его, конечно, слышно. Зато на «низах», в том числе на холостом ходу – полная тишина.

Мотор очень тяговитый, но немного шумит после 2000 об/мин.

Для солидности

Благодаря рестайлингу покупателям стала доступна и более «гражданская» версия Rexton W. Поэтому если вы в основном передвигаетесь по асфальту, этот полноприводный автомобиль очень хорош. Ведь покупатель Rexton W получает большую, солидную машину, которой не страшны наши разбитые дороги, снег и гололед.

Доступ в багажник есть и через подъемное заднее стекло. Очень удобно, когда нужно положить мелочевку.

При сложенном втором и третьем рядах сидений пол практически ровный, мешает лишь небольшая ступень.

Под полом багажника есть вместительный пластиковый бокс. Благодаря съемным  перегородкам  его можно разделить на отдельные ­отсеки.

Резюме

Кузов и комфорт

Три ряда сидений позволят при необходимости перевезти большую компанию.

Есть просчеты в эргономике, например, подстаканниками пользоваться неудобно.

Силовой агрегат и динамика

Мягкая и энергоемкая подвеска обес­печивает комфорт как на разбитых дорогах, так и вне их. Мотор стал мощнее и эластичнее, ведь максимум тяги доступен с более низких оборотов.

Информативность рулевого управления недостаточная. Внедорожные способности версии с постоянным полным приводом меньше, чем у «собрата» с подключаемым приводом.

Финансы и оснащение

Оснащение богатое, есть климат-контроль и обогрев всех кресел, что важно в наших климатических условиях.

Даже в дорогой версии нет маршрутного компьютера.