Накануне Нового года мы решили опубликовать "согревающий" тест Mazda MX-5, известной в мире как Миата, которая по мнению нашего тест-редактора (и по совместительству чемпиона Украины по ралли и мини-ралли) является одной из лучших машин, протестированных им в 2017 году
На “Автоцентре” уже выходил тест-драйв четвертого поколения Mazda MX-5, но наша сегодняшняя героиня Миата несколько в ином амплуа. Да и география тест-драйва оказалась заметно больше.
Для знакомства спортсменов с машиной мы посетили целый ряд городов Украины. Одним из них стала Одесса. И пусть погода в день выезда была не совсем благоприятной для путешествий на автомобиле с открытым верхом: +17°С и отсутствие солнца.
Тем не менее, принято решение добраться до Одессы со сложенным тентом. Как оказалось, это вполне реально. Чтобы не замерзнуть, путешествуя в одной футболке, достаточно поднять боковые окна, а на шею направить потоки теплого воздуха печки. Тем самым создается эффект шарфа.
Отдельно отметим шумоизоляцию Mazda MX-5. В кабриолетах и родстерах она априори крайне слабая, даже с поднятой крышей. Ведь тканевый верх не глушит окружающий шум. С опущенным тентом и вовсе сливаешься с происходящим вокруг.
Но есть рецепт – музыка. Собираешь любимые композиции на флешку или телефон – и вперед, тем боле что музыкальная система Миата специально разработана для авто с открытым верхом. Получше с «шумкой» должно быть в Mazda MX-5 RF с жестким складывающимся верхом.
Пожалуй, лучший!
От себя добавлю: это потрясающий автомобиль и точно один из лучших, которым мне довелось управлять! По крайней мере, он настоящий и честный, а таких с каждым годом становиться все меньше.
Система стабилизации курсовой устойчивости полностью отключаема. Мощности 2-литрового атмосферного мотора в 160 л.с. вполне хватает родстеру. А благодаря штатной блокировке дифференциала, Миата отлично ездит боком, оставаясь под контролем водителя. Кстати, блокировка, есть далеко не во всех MX-5. Серийно ей оснащаются лишь европейские версиии родстера с 2,0-литровым мотором в паре с МКП.
Благодаря острому рулю, механике, энергоемкой подвеске, малому весу и идеальной развесовке в пропорции 50:50 родстер дарит невероятное удовольствие от вождения. MX-5 можно сделать еще более спортивной, заказав за 1800 евро опционный спор-пакет, включающий более жесткие аммортизаторы Bilstein и кресла Recaro. Но для наших дорог я бы посоветовал штатную подвеску.
Безусловно, Миата лишь может претендовать на роль основного автомобиля. Чаще такие машины покупают для удовольствия или в качестве машины выходного дня. Тем не менее, на Mazda MX-5 вполне можно путешествовать вдвоем, даже на дальние расстояния. Ограничение в этом случае одно – объем багажа. Например, моя габаритная раллийная сумка с экипировкой, шлемом и другими вещами попросту не поместилась в багажник Mazda MX-5.
Салон родстера очень уютен, но, как и сама машина, он довольно компактный. Водитель высокого роста может не поместиться.
В эргономике есть огрех. Некуда положить смартфон. Да-да, под блоком управления климат-контролем есть удобная полочка, куда помещается практически любой смартфон. Но при любом резком маневре (ускорении, повороте) телефон пулей вылетает с полки.
Мнения спортсменов о Миата
Изюминкой теста Миата стали мнения одних из самых быстрых автомобильных спортсменов Украины. На столичной «Чайке» Mazda MX-5 обкатал Чемпион Украины по кольцевым гонкам и участник ЧУ по дрифту Дмитрий Жайворонок. В Одессе на асфальтовых и грунтовых дорожках на этом авто промчал один из быстрейших раллистов Украины и победитель «Кубка Лиманов» в классе PS6 Дмитрий Роткевич. И буквально всю Украину за рулем MX-5 исколесил сегодняшний лидер Чемпионата Украины по слалому Максим Шиков.
Он не просто побывал в Харькове, Львове и Днепре, а участвовал там на MX-5 в Чемпионате Украины.
Максим Шиков
лидер ЧУ 2017 года по слалому
Дмитрий Роткевич
победитель раллийного «Кубка Лиманов»
Mazda MX-5 – это очень и очень сбалансированый, сбитый автомобиль. Мне нравится, как он управляется, держится в заносе в коротких, медленных поворотах. Думаю, в быстрых Mazda MX-5 сохранит тот же контроль. Понравилось поведение родстера на скользких поверхностях (например, на грунте никаких сюрпризов). Отмечу, что это не банальный кабриолет. MX-5 продуманый и технологичный автомобиль, с очень низким центром тяжести и идеальной развесовкой. Поэтому MX-5 дарит настоящие эмоции от вождения.
Дмитрий Жайворонок
чемпион Украины по кольцевым гонкам