X

Почему Mazda MX-5 лучший подарок под ёлку

Накануне Нового года мы решили опубликовать "согревающий" тест Mazda MX-5, известной в мире как Миата, которая по мнению нашего тест-редактора (и по совместительству чемпиона Украины по ралли и мини-ралли) является одной из лучших машин, протестированных им в 2017 году

На “Автоцентре” уже выходил тест-драйв четвертого поколения Mazda MX-5, но наша сегодняшняя героиня Миата несколько в ином амплуа. Да и география тест-драйва оказалась заметно больше.

Для знакомства спортсменов с машиной мы посетили целый ряд городов Украины. Одним из них стала Одесса. И пусть погода в день выезда была не совсем благоприятной для путешествий на автомобиле с открытым верхом: +17°С и отсутствие солнца.

Тем не менее, принято решение добраться до Одессы со сложенным тентом. Как оказалось, это вполне реально. Чтобы не замерзнуть, путешествуя в одной футболке, достаточно поднять боковые окна, а на шею направить потоки теплого воздуха печки. Тем самым создается эффект шарфа.

Отдельно отметим шумоизоляцию Mazda MX-5. В кабриолетах и родстерах она априори крайне слабая, даже с поднятой крышей. Ведь тканевый верх не глушит окружающий шум. С опущенным тентом и вовсе сливаешься с происходящим вокруг.

Но есть рецепт – музыка. Собираешь любимые композиции на флешку или телефон – и вперед, тем боле что музыкальная система Миата специально разработана для авто с открытым верхом. Получше с «шумкой» должно быть в Mazda MX-5 RF с жестким складывающимся верхом.

Пожалуй, лучший!

От себя добавлю: это потрясающий автомобиль и точно один из лучших, которым мне довелось управлять! По крайней мере, он настоящий и честный, а таких с каждым годом становиться все меньше.

Система стабилизации курсовой устойчивости полностью отключаема. Мощности 2-литрового атмосферного мотора в 160 л.с. вполне хватает родстеру. А благодаря штатной блокировке дифференциала, Миата отлично ездит боком, оставаясь под контролем водителя. Кстати, блокировка, есть далеко не во всех MX-5. Серийно ей оснащаются лишь европейские версиии родстера с 2,0-литровым мотором в паре с МКП.

Благодаря острому рулю, механике, энергоемкой подвеске, малому весу и идеальной развесовке в пропорции 50:50 родстер дарит невероятное удовольствие от вождения. MX-5 можно сделать еще более спортивной, заказав за 1800 евро опционный спор-пакет, включающий более жесткие аммортизаторы Bilstein и кресла Recaro. Но для наших дорог я бы посоветовал штатную подвеску.

Безусловно, Миата лишь может претендовать на роль основного автомобиля. Чаще такие машины покупают для удовольствия или в качестве машины выходного дня. Тем не менее, на Mazda MX-5 вполне можно путешествовать вдвоем, даже на дальние расстояния. Ограничение в этом случае одно – объем багажа. Например, моя габаритная раллийная сумка с экипировкой, шлемом и другими вещами попросту не поместилась в багажник Mazda MX-5.

Салон родстера очень уютен, но, как и сама машина, он довольно компактный. Водитель высокого роста может не поместиться.


В эргономике есть огрех. Некуда положить смартфон. Да-да, под блоком управления климат-контролем есть удобная полочка, куда помещается практически любой смартфон. Но при любом резком маневре (ускорении, повороте) телефон пулей вылетает с полки.

Мнения спортсменов о Миата

Изюминкой теста Миата стали мнения одних из самых быстрых автомобильных спортсменов Украины. На столичной «Чайке» Mazda MX-5 обкатал Чемпион Украины по кольцевым гонкам и участник ЧУ по дрифту Дмитрий Жайворонок. В Одессе на асфальтовых и грунтовых дорожках на этом авто промчал один из быстрейших раллистов Украины и победитель «Кубка Лиманов» в классе PS6 Дмитрий Роткевич. И буквально всю Украину за рулем MX-5 исколесил сегодняшний лидер Чемпионата Украины по слалому Максим Шиков.

Он не просто побывал в Харькове, Львове и Днепре, а участвовал там на MX-5 в Чемпионате Украины.

 

Максим Шиков
лидер ЧУ 2017 года по слалому

Перед встречей с МХ-5 я сильно волновался, ведь мне предстояло выступление в Чемпионате Украины по слалому. Большинство современных авто не способны нормально проехать слаломную фигуру, не то что бороться за победу. Хоть на бумаге ситуация с МХ-5 была более оптимистичной, чем с другими автомобилями (маленькие габариты и вес, моментный мотор, блокировка дифференциала и, конечно же, нормальная ручка стояночного тормоза, без которого в слаломе делать нечего), но, тем не менее, зная, как автопроизводители делают неотключаюмые ESP и вяло реагирующие на быстрые нажатия электронные дроссельные заслонки, задуматься было над чем. Но меня ждал сюрприз. Буквально с первой же фишки мы с маздочкой начали находить общий язык, и это учитывая то, что на заднем приводе я почти не ездил. После часа тренировки поймал себя на мысли, что получаю больше удовольствия от прохождения слаломной фигуры, чем на своем специально подготовленном для слалома Honda CRX. Проехав три этапа ЧУ (Харьков, Львов, Днепр), я покатался в разных режимах по разным дорогам. И нигде МХ-5 не разочаровывала: ни одного пробоя подвески, отличный свет, экономичный мотор, первоклассно работающая КПП.

Дмитрий Роткевич

победитель раллийного «Кубка Лиманов»

Mazda MX-5 – это очень и очень сбалансированый, сбитый автомобиль. Мне нравится, как он управляется, держится в заносе в коротких, медленных поворотах. Думаю, в быстрых Mazda MX-5 сохранит тот же контроль. Понравилось поведение родстера на скользких поверхностях (например, на грунте никаких сюрпризов). Отмечу, что это не банальный кабриолет. MX-5 продуманый и технологичный автомобиль, с очень низким центром тяжести и идеальной развесовкой. Поэтому MX-5 дарит настоящие эмоции от вождения.

 

Дмитрий Жайворонок
чемпион Украины по кольцевым гонкам

Я впервые сижу за рулем Mazda MX-5 и поражен легкостью управления и понятностью шасси. К этому автомобилю мне, фактически, не нужно привыкать, я делаю с ним, что хочу. Даже на 3-й передаче родстер легко поставить в занос. В MX-5 отличная развесовка, отклики на газ и поворот руля. Я ездил на очень многих автомобилях, в том числе заднеприводных родстерах, но именно Mazda MX-5, пожалуй, самая понятная машина, к тому же прощающая ошибки. Например, так держаться на дуге в ходовом боковом скольжении гораздо сложнее на Honda S2000. Малейшая оплошность – и ты потерял машину. В MX-5 нет даже намека на проблемы с управляемостью, она всегда под контролем. Такой родстер вполне подойдет и для дрифта. Ездить боком на ней просто даже без всяких доработок и тюнинга. Что в случае с серийными машинами бывает крайне редко.