-871x572-c-default.jpg)
Lexus RX 350: Дитя Калифорнии
Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.
Пятнадцать лет назад у боссов Lexus возникла идея создать модель RX. Мы прибыли в Калифорнию, чтобы познакомиться уже с третьим поколением этого кроссовера.
Создав в свое время первый премиум SUV – Lexus RX, два поколения которого разошлись тиражом более миллиона экземпляров, японцы четко держат выбранный курс. И хотя третья генерация модели разительно отличается по дизайну от второй, революционных изменений все же не произошло. Понятно, что новую машину строили на основе концепта LF-Хh, добавив в него элементы дизайна компактного седана Lexus IS и флагманского LS.
Продвинут и крут
Внимание уделили не столько красоте и дизайнерским изыскам, сколько технологиям и эргономике. И это заметно уже с доступа в салон. Открывание машины без ключа, при помощи распознавания водителя по брелоку-транспондеру – не новинка. Зато запирание автомобиля простым прикосновением к ручке двери, где нет никакой кнопки, встречаю впервые. Роль кнопки исполняет сенсор, чувствительный к электромагнитному полю человека.
![]() | ![]() |
За счет дополнительной камеры в правом зеркале теперь легче парковаться. |
В салоне все оформлено по строгим правилам японской культуры. Торпедо разделено на отдельные зоны: информации и манипуляций. Управление бортовыми системами – гордость разработчиков нового RX. Под правой рукой водителя расположен контроллер системы Remote Touch (удаленное прикосновение). На первый взгляд, управление прикосновением к экрану было удобнее, но оказалось, что новая система имеет ряд преимуществ. Во-первых, экран расположен дальше и выше, что лучше для обзора. Во-вторых, джойстик Remote Touch с обратной связью. Когда наводишь курсор на кнопку, то ощущаешь, будто контроллер фиксируется. Сами японцы проводят здесь аналогию с перекатыванием шара, который будто попадает в углубления. К работе контроллера привыкаешь быстро и легко адаптируешься к управлению аудиосистемой, системами навигации, климат-контроля, телефоном. Расширили и возможности переключателей на рулевом колесе. Теперь они ведают не только настройками «круиза» и аудиосистемы, но и позволяют включать зимний режим АКП, изменять чувствительность датчиков парковки, освещения, а также выполняют массу других функций.
Парковку облегчают две камеры: одна показывает, что происходит сзади автомобиля, вторая, встроенная в правое зеркало, позволяет подъезжать вплотную к бровке или проезжать возле препятствия.
Внешние размеры автомобиля по сравнению с предшественником изменились несущественно: длина выросла на 3 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Колесная база увеличилась на 2,6 см. То есть салон стал немного просторнее, но это практически не ощущается. На задних сиденьях места для ног по-прежнему не так уж много.
Тише едешь…
Первое впечатление от поездки в новом Lexus RX 350 – автомобиль очень тихий. Создатели прекрасно поработали как над улучшением шумоизоляции, особенно днища и колесных арок, так и над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx -0,32 до сих пор был привилегией легковых автомобилей, а не кроссоверов.
3,5-литровую «шестерку» 2GR-FE принципиально оставили прежней. Мощность возросла на 1 л. с., а крутящий момент – на 4 Нм. Зато 90% максимального значения 346 Нм достигается в диапазоне от 2300 до 6100 Нм. Но из-за настроек, направленных на большую экологичность, разгонная динамика на 0,2 секунды хуже, чем ранее (8,0 против 7,8 с). А вот по субъективным ощущениям, в поведении машины появилось больше спортивности. Звук мотора стал агрессивнее, что выделяется на фоне общего безмолвия салона. Особенно это заметно при переходе в режим Sport новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач – она очень сильно меняет характер машины.
![]() | |
![]() | ![]() |
Двухрычажная задняя подвеска и наклон амортизаторов уменьшили выступ колесных арок в багажник. Спинки сидений складываются ручкой из багажника. |
Более спортивным стало и поведение подвески, особенно европейской версии. Она допускает меньше кренов и раскачки кузова, чем подвеска второго поколения RX.
Новая модель значительно экономичнее. Расход топлива RX в городе – 14,3 л/100 км против 15,7 л ранее. Такого результата достигли во многом благодаря смене типа привода. От постоянного перешли к системе с автоматическим подключением задней оси через электроуправляемую муфту. Кроме того, такая система гораздо лучше работает в паре с системой стабилизации курсовой устойчивости VSC. Вскоре у нас появится возможность проверить, как все это работает на зимних дорогах Украины.
История модели RX
Схема работы полного привода Lexus RX 350
У нового Lexus RX в штатных условиях 100% момента отдается передним колесам. При пробуксовке до половины момента передается задней оси. В случае необходимости межосевой дифференциал блокируется принудительно нажатием кнопки на центральной консоли. С включенной блокировкой можно двигаться на скорости до 40 км/ч. На более высокой скорости она автоматически отключается.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Lexus RX 350 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1885/1685 |
База, мм | 2740 |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1620 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 1975/2545 |
Объем багажника, л | 446 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 204 (277)/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 346/4700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Расх. трас.–гор., л/100 км | 8,4–14,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Минимальная стоимость, грн. | н. д. |