Новый флагман Lexus построен на платформе GA-L, знакомой нам по спорт-купе LC. Это уже вызов: один из самых комфортных и спокойных седанов, и вдруг – спорт? Конечно, первым делом хотелось устроить экзамен драйверских способностей новинки. Но тест в Омане демонстративно начался с поездки на заднем сидении.
Почему нет? Летели долго, спали мало, можно расслабиться и отдохнуть. Кому-то – даже прилечь. Для этого нужно занять место босса – то, что по диагонали от водителя. Главное, чтобы на правом переднем кресле не было телохранителя, потому как по команде сзади переднее кресло чуть ли не вжимается в переднюю панель, освобождая место для оттоманки.
Мне даже показалось, что в таком положении переднее кресло перегораживает водителю вид в правое зеркало заднего вида. Но нет, очень вежливый и предупредительный водитель-араб заверил, что ему все прекрасно видно. Может, слукавил? Да впрочем, какая разница, его проблемы! Мне-то сзади действительно хорошо.
Конструкторы автомобиля говорят, что это место в автомобиле по задумке должно быть не хуже, чем ваше любимое домашнее кресло. Ха! Видели бы они мое любимое домашнее кресло, не заморачивались бы так. Ну ладно, я вообще-то и не целевая Lexus. Что, впрочем, никак не мешает мне оценить старания конструкторов – действительно шикарно.
Удобные подлокотники, ты практически лежишь в автомобиле – спинка заднего сиденья откидывается на 48 градусов, а для ног теперь доступны все 1022 мм, на 86 мм больше, чем в предыдущем LS. Хочешь – смотри кино на мониторе, хочешь – наслаждайся великолепным звуком 23 динамиков системы Mark Levinson, а хочешь – тишиной. Шумоизоляция в LS отменная. Дороги в Омане хороши, так что уже через полчаса меня начало клонить в сон.
Какое-то время балансировать на грани неги и яви помог пульт управления, расположенный на подлокотнике между креслами – хоть какая-то активность. Отныне пассажир сзади не чувствует себя бесправным грузом – он по-прежнему хозяин положения, и может отрегулировать климат в салоне, настройки звука, параметры освещения и положение солнцезащитных шторок.
Но случилось непредвиденное: в своих хождениях по меню настроек я наткнулся на массаж. И не просто массаж: при разработке LS инженеры Lexus при помощи компьютерных сенсоров копировали движения настоящего мастера японского массажа шиацу, а потом перенесли это мастерство в автомобиль. Семь различных видов массажа, две зоны прогрева параллельно с массированием – и я теряю способность сопротивляться. Сон.
Но не долго! Остановка, и нам предлагают покинуть задний ряд сидений. Ну что ж, наконец-то за руль… Не тут-то было! Нам вообще предлагают пересесть в Land Cruiser – мы въезжаем в горы. Я растерян – это что же за флагман такой, которому нельзя на серпантин?! Японцы успокаивают: все можно, и все будет – попозже, просто здесь действительно запрещен проезд легкового транспорта.
А так бы мы конечно – полный привод, пневмоподвеска, проедем куда хочешь. И тут уже точно не лукавят: у LS 500h с пневмо клиренс 147 мм, а с пружинной подвеской – и все 160. Так что его никакие горы не пугают – просто местный обычай. А настоящий драйв нас ждет утром – тех, кто спустится с гор.
Полгода за решеткой
Утром мы встречаемся как хорошие знакомые. Меня уже не так смущает его вызывающая внешность – начинаю привыкать. Внимательнее присматриваюсь к решетке радиатора. Одно из самых сильных впечатлений вечерней презентации: оказывается, новый гриль состоит из 500 элементов, и на разработку его дизайна ушло больше трех месяцев. Впечатляет? На самом деле – не очень. Потому что у версии F Sport в гриле 700 элементов, и эту решетку рисовали пять месяцев. Вот это серьезно!
Коичиги Суга, шеф-дизайнер Lexus, не раз отмечал, что одной из основных задач команды дизайнеров было сделать автомобиль не одного уровня с Mercedes-Benz, BMW и Audi, а наоборот, максимально отличающийся от конкурентов. И им это удалось – хотя иногда стремление сделать что-то оригинальное пробивается за рамки традиционной японской сдержанности.
LS 500h ярок, самобытен и немного перенасыщен элементами вызывающего дизайна. В салоне. Снаружи все отлично – фары в форме буквы Z и огромная решетка радиатора очень органичны на обтекаемом кузове – у нас машина темно-серого цвета, но мне почему-то постоянно вспоминается день, когда я первый раз в жизни разбил ртутный термометр (и долго играл с вытекшей ртутью и не умер).
Новый LS стал длиннее и ниже предшественника, но японцы тут же подстраховались и сделали из низкой посадки очередную фишку. Машина с пневмодвеской приподнимается на 40 мм, когда вы садитесь за руль – чтобы было удобнее пробраться в салон: считается, что комфортнее всего садиться, когда сиденье находится на высоте 555 мм, что соответствует расстоянию от земли до тазобедренного сустава среднего человека.
При этом еще и боковой валик на сидении водителя опускается (такого вы точно раньше не видели нигде), а гнездо для ремня безопасности поднимается (такого не видели в Lexus) поднимается 50 мм – вот такое особое японское гостеприимство, омотенаши.
Кото, кирико, оригами
Вообще тут очень много по-настоящему японского. Линии-ребра на передней консоли – струны традиционной японской арфы кото, рисунок справа от мультимедийного экрана – стилизация венчика для чая. Освещение салона – отражение бумажных фонарей андонов. Дверные карты по желанию можно украсить оригами – оригинально сложенной трехмерной тканевой отделкой, которая стоит, между прочим, дороже чем кожа – и это при том, что мы знаем трепетное отношение японцев к качеству кожи.
Можно заказать в интерьере и панели из стекла кирико, разновидности японского хрусталя с ручной прорезкой рисунка. Очень необычно и богато, но уже на любителя – мне, честно говоря, больше импонирует обычная кожа, здесь на дверных картах она тоже с оригинальной фактурой. В салоне совершенно нет прямых линий, сплошные кривые, перетекающие друг в друга поверхности, но смотрится при этом все очень органично.
Любителям скандинавского дизайна вряд ли понравится, но поклонники такого необычного стиля точно найдутся. Причем не только из числа традиционных ценителей Lexus – новый LS так же далек от машины четвертого поколения, как Maserati Qauttroporte от Volvo S90. По крайней мере, в дизайне. И перемены мне импонируют: он стал гораздо интереснее, ярче, ну а излишества вроде кирико и оригами – это же по желанию.
Зато новая панель приборов фантастична, джойстик управления системами авто стал полноценным тач-падом, проекционный дисплей – самый большой в мире, отличная музыка, бесконечное количество регулировок водительского сиденья (преувеличиваю, конечно, из «всего» 28), L-анилиновая кожа обивки сидений (очень долго объясняли, чем отличается от анилиновой, но я, признаюсь, не понял. Короче, на 30% мягче и из самых лучших в мире шкур), климат-консьерж с 16-ю инфракрасными датчиками, полностью подогреваемый руль, даже в исполнении с деревянными вставками, особая структура дерева, обработанного в особом стиле Art Wood.
Дважды гибрид
В Украине LS будет предлагаться в двух вариантах – LS 500 и LS 500h. На тесте в Омане нам предложили исключительно гибридные автомобили. И правда, ну что там непонятного с обычным LS? 3,5 литра, би-турбо, 10-ступенчатый автомат, 421 л.с., разгон до «сотни» 4,9 с (с полным приводом) и средний расход 9,9 л на 100 км. По паспорту. Осмелюсь предположить, что в жизни будет 12-15.
А вот LS 500h – совсем другое дело. Двигатель тоже 3,5-литровый, но уже атмосферник, в паре с которым работает два электромотора. Суммарная мощность такой силовой установки – 359 л.с. Мотор с прямым впрыском настроен так, что на максимальную мощность он выходит при 6600 об/мин, тогда как у турбированного V6 3.5 пик приходится на 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя LS 500h – 350 Нм при 5100 об/мин, но благодаря помощи электромоторов недостатка тяги вы не почувствуете никогда, и вряд ли ощущение тяги будет менее выраженным, чем у LS 500 с его 600 Нм.
Коробка у LS 500h тоже своя – гибридная мультиступенчатая. Если говорить очень упрощенно, то это вариатор CVT, в недра которого вживлен 4-диапазонный автомат, но вы можете узнать об этом только из этого текста или технического описания Lexus: в реальности коробка ведет себя как… 10-ступенчатый автомат! Неожиданно, правда?
Но эта трансмиссия намного «умнее» обычного автомата LS 500 и не только подстраивается под стиль вождения владельца и условия окружающей среды, но и вообще работает в постоянном стремлении к оптимизации работы – максимальной отдаче двигателя при минимальном расходе топлива.
В итоге LS 500h до первой сотни разгоняется за 5,5 с, максималка также ограничена на 250 км/ч, а заявленный средний расход топлива – 7,4 л. В Омане не так много камер контроля скорости, но штрафы за превышение лимита очень серьезные, так что особо погонять на новом LS не получилось, страшно, ну и соответственно расход топлива у нас получился близкий к заявленному – около 8-8,5 л на 100 км.
Очень неплохо для машины длиной больше 5 метров и весом под две с половиной тонны. Рулится новый Lexus и правда увлекательно – легко и по-спортивному. В этом поколении значительно усилена жесткость кузова, передняя подвеска тут почти такая же, как у LC 500, только перенастроенная под величие флагманского седана, большее количество деталей кузова выполнено из алюминия. При помощи оригинального барашка справа за рулем вы можете выбрать один из шести режимов движения: Eco, Normal, Comfort, Custom, Sport и Sport+. В последнем LS 500h не копирует конкурента из Баварии, но действительно управляется великолепно – в пятом поколении японский флагман может доставить равное наслаждение как пассажиру сзади, так и водителю.
И просто удивительно, как ровно этот седан заезжает в повороты – пневмо кренам сопротивляется отлично. Меня, впрочем, Lexus LS 500h больше порадовал в совершенно иной ситуации. Так получилось, что за руль впервые я сел в центре города Низва, прямо на территории старинной крепости. И первое, что сделал, выехав из ворот – пропустил нужный поворот и заехал в узенькую древнюю улицу с односторонним движением и уперся в тупик.
Пришлось выезжать задом, да еще с поворотами, когда расстояние от зеркал заднего вида до глинобитных стен старого города –пара сантиметров. Причем они так испещрены самыми разными красками от зеркал других машин, что душа сама уходит в пятки, а на проекционном дисплее мерещатся цифры 151 825 (цена нашей версии в долларах). И ничего, выехал! Приноровиться за считанные минуты к таким габаритам – уже успех, ну и плюс помощь систем безопасности – когда из боковой улочки наперерез мне, двигающемуся задним ходом, выскочил какой-то мальчишка, LS так дал по тормозам, что я решил было, что как минимум половина багажника уже находится по ту сторону стены форта.
Отличилась система Parking Support Braking, но вообще за пешеходов отвечает PCS – эта аббревиатура и расшифровывается как «система предотвращения столкновения с пешеходами». PCS была и у предыдущего LS, но здесь она нового поколения, и самое главное, что в ее работе задействована как стереокамера, так и радар, что позволяет избежать неприятностей и днем, и ночью. Мало того, впервые PSC дополнена функцией Active Steering Assist – если система видит, что на траектории внезапно появился пешеход, вы при этом не предпринимаете никаких действий, а тормозить уже поздно, LS сам объедет беднягу – естественно так, чтобы не врезаться во что-то еще.
Еще одна классная штука – FCTA, система, которая распознает на перекрестках машины, двигающиеся по кросс-курсу и предупреждает о возможной опасности – еще и говорит, с какой стороны вам грозят неприятности.
Своим путем
Пожалуй, самый частый вопрос, который мне задавали после возвращения с теста LS – смог ли японский флагман дотянуться до уровня знаменитой немецкой тройки – в ее новой реинкарнации. Ответ прост – а он и не тянулся.
Новый Lexus LS наоборот, отошел от этой борьбы еще дальше – в поиске своего собственного особого пути. Это абсолютно самобытный автомобиль, которому не надо быть на кого-то похожим. Что лучше, Lexus LS или Mercedes-Benz S-класса? А что лучше, Glenmorangie или Camus? Вопрос не имеет ответа. Дело вкуса.
У каждого свои преимущества, однозначно можно сказать только одно: новый LS разительно отличается от предыдущего поколения модели, это автомобиль с характером, и что мне кажется еще важнее, со своей особой харизмой, чего недостает многим современным автомобилям.
Резюме
Плюсы: Lexus LS 500h все также комфортен и плавен, но управляется гораздо интереснее и ярче. Импонирует приверженность бренда традиционным японским ценностям, помноженная на высокотехнологичность и обилие систем безопасности.
Минусы: в конкурентной борьбе у Lexus всегда было два преимущества: цена и надежность. С первым все по-прежнему хорошо, второе придется проверять временем: в LS очень много революционных решений.
Технические характеристики Lexus LS 500h | |
Тип двигателя | бенз.+электр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/24 |
Объем, см куб. | 3456 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 264(359)/6600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/5100 |
Тип привода | пост. полный |
КП | гибридн. мультиступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 5,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,0 – 8,6 |
Объем бака, л | 82 |