X

Lexus IS 250: самодостаточное заявление

С каждым новым седаном Lexus все больше показывает свой характер – неспокойный, бойцовский и, возможно, даже агрессивный. И где бы ни появлялся Lexus IS 250, заявляет о себе достаточно красноречиво.

Найдем ли мы этому подтверждение в движении?

В первом поколении Lexus IS седан и универсал (это не шутка – имелся и такой, тес­тировали) были жесткими и драйверскими. («АЦ» №23’2002). Но во второй генерации он стал заметно комфортабельнее («АЦ» № 35’2008). С авто третьего поколения мы успели познакомиться («АЦ» № 30’2013), но та встреча была кратковременной. И вот IS 250 держит экзамен в Украине.

Если отталкиваться от технических характеристик, то спортивности новому Lexus IS вроде бы и взять неоткуда. У нас доступен только один вариант – IS 250 с силовым агрегатом от предшественника. А это значит, что под капотом  – V-образная «шес­терка» мощностью 208 л. с., которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Но оказывается, что не так все просто…

Lexus IS 2013 г.
(третье поколение)
• Новые размеры – на 90 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника.
• Силовой агрегат – бензиновый 2,5-литровый V6 (208 л. с.) и 6-ступенчатая АКП.
• Привод – задний.
• Дебют в Украине  – 2013 г.
• Стоимость в Украине – от 401877 грн.

Lexus IS 250
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузоваседанТип приводазадний
Дверей/мест4/5КП6-ст. авт.
Габариты, Д/Ш/В, мм4665/1810/1430Ходовая часть
База, мм2800Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Колея передн./задн., мм1535/1550Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Клиренс, мм135Усилительэлектро
Масса снаряженная/полная, кг1555/2090Шины225/45 R17
Объем багажника, л480Эксплуатационные показатели
Объем бака, л66Максимальная скорость, км/ч225
ДвигательРазгон 0-100 км/ч, с8.1
Типбенз. с непоср. впр.Расх. трасса-город, л/100 км6.7-11.9
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4Гарантия, лет/км3/100000
Объем, см куб.2500Периодичность ТО, км1/15000
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин153 (208)/6400Стоимость ТО, грн.1600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин257/4800  
Минимальная стоимость, грн.*404638
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**458756

Lexus IS 2005 г. (второе поколение)

В 2010 году модель второго поколения претерпела плановое обновление.

Альтернатива

BMW 328i (245 л. с.) от 428933 грн.

Infiniti G25 (222 л. с.) от 347700 грн.

Jaguar XF 2,0 Turbo (240 л. с.) от 489413 грн.

Mercedes-Benz C 250 CDI (204 л. с.) от 374142 грн.

Как переплюнуть LFA

Главное, что подчеркивает пропасть между двумя поколениями Lexus IS 250 (предыдущим и нынешним), – его величество дизайн. В этом плане компактный IS перещеголял все модели. А самые яркие элементы нового авто – аэродинамические изгибы переднего бампера и головная оптика – выразительнее даже, чем в экстремальном купе LFA. Сложной формы фары IS 250 являют собой сочетание выпуклостей, плавных линий и резких углов.

Я не удивлюсь, если капот Lexus IS 250 окажется самым низким и широким в классе. Кажется, что в тот момент, когда был готов пласти­линовый макет машины, кто-то присел на ее переднюю часть, и она распласталась, а острые «стрелы» светодиодных ходовых огней впились в «талию» фирменной радиаторной решетки. Правда, даже невооруженным глазом видно, что низкий передний бампер может стать лакомым кусочком для высоких бровок, а зимой – для ледовых надолбов и снежных сугробов. Во время теста на перегибе рельефа дороги или заезде на небольшой уступ на мойке мы нет-нет, да и чиркнем пластиковой панелью, которая улучшает аэродинамику и защищает моторный отсек от пыли.

На центральной консоли рядом с кнопками включения обогрева руля и сидений есть свободное место, но кнопки включения обогрева лобового стекла в районе щеток дворников и отключения звука парктроника мы нашли слева от руля на нижнем ярусе торпедо. Видимо, таким­ ­образом конструкторы постарались визуально облегчить интерьер и спрятали их подальше от глаз.

Подогрев распространяется только на боковые сегменты обода в месте обычного хвата руля.

Оригинальное сенсорное управление температурой – проводишь пальцем вверх-вниз, и градусы повышаются-понижаются. Каждое касание сенсора в нижней части понижает температуру на полградуса, в верхней – повышает.

С места водителя салон кажется компактным, даже если опустить кресло максимально низко. Это ощущение усиливают высокий трансмиссионный тоннель и плотная посадка в передних креслах. Тому, кто настроился на спортивный лад, это понравится. Водитель и пассажир сидят надежно в поворотах и комфортно на ухабах. Передние сиденья великолепны, правда, при максимально низкой и близкой к рулю посадке не очень удобно выбираться из машины. У нас Lexus IS 250 во втором из четырех доступных уровней оснащенности – Executive+. Функции легкого выхода здесь нет, ведь кресло не оборудовано памятью настроек. Хотя более дорогие комплектации в Украине тоже доступны.

Архитектура передней панели решена в духе современных моделей Lexus. Хотя материалы отделки центральной консоли не столь изысканны, как в более крупных седанах, а монитор поменьше.

Стандартного набора регулировок достаточно, чтобы сесть очень удобно.Пологая в задней части крыша опускается практически на голову пассажира – очередное подтверждение тому, что IS 250 сориентирован на водителя.

Багажник стал больше на 102 литра. Спинки складываются в пропорции 60:40. Чтобы не «съедать» объем отсека, колесо-докатку разместили под его полом.

Как ездят на Lexus

Такой Lexus IS 250 – ни в коей мере не спортивный автомобиль, однако он здорово подыгрывает самолюбию тех, кто предпочитает активный стиль движения. При интенсивном разгоне на высоких оборотах в салоне слышен негромкий, но красивый баритон мотора. Рычаг АКП, удобно расположенный на высоком тоннеле, и подрулевые лепестки помогут переключаться самостоятельно, что позволяет сделать езду интереснее. Ведь в таком случае «автомат» вверх переходит, а вниз возвращается только при падении скорости, но не при кик-дауне.

Оригинальное сенсорное управление температурой – проводишь пальцем вверх-вниз, и градусы повышаются-понижаются. Каждое касание сенсора в нижней части понижает температуру на полградуса, в верхней – повышает.
Со сменой режимов настроек сис­темы Drive Mode Select хорошо заметно, насколько спокойно и даже с раздумьем реагирует мотор на плавное добавление газа в экономичном режиме. В обычном режиме реакции схожие, а в спортивном они заметно обостряются. Авто резче откликается на газ практически без промедления, а в момент торможения подставляет пониженные передачи, готовясь к последующему рывку. Но делает это так аккуратно и мягко, словно боится всколыхнуть атмосферу спокойствия в салоне. Все-таки это Lexus, пусть и с прицелом на драйверский характер. Поэтому катить в размеренном стиле на IS 250, наслаждаясь тишиной и плавной работой двигателя, по-прежнему очень приятно.

Система Drive Mode Select имеет три режима настройки силового агрегата – Eco, Normal и Sport.

И только подвеска постоянно напоминает, что для пассажиров у компании есть более крупные седаны. Ходовая жесткая ровно настолько, чтобы в салоне ощущались все заплатки и складки асфальта. В то же время это упругие округлые толчки, а не раздражающие удары.

ISкусный меломан

Основные функции управления мультимедийной системой в японском седане возложены на джойстик. Возле него три клавиши: «Меню», «Аудио» и «Назад», а 15 кнопок на руле, объединенных в две группы по разные стороны от клаксона, в основном дублируют основное средство навигации по меню головного устройства.Приятно, что динамики отлично справляются со своей задачей – качество звучания на достойном уровне. Аудиосистема может проигрывать большинство по­пулярных форматов (CD, MP3 и др.). Кроме этого, источниками треков могут служить смартфоны и плейеры, подключенные через протокол Bluetooth, или разъемы AUX и USB. Для последних в отсеке подлокотника аж два разъема (там же присоседился и AUX). Это очень удобно, ведь через один можно слушать музыку, а через второй заряжать мобильное устройство. Если вы заскучали по близким, то с помощью той же USB-флешки можно на мониторе посмотреть знакомые фотографии. С машиной сопрягаются любые телефоны, главное, чтобы в них был Bluetooth. Но вот выводить и редактировать с экрана головного устройства контакты можно только на смартфонах.

На Lexus так не ездят

Lexus IS 250 стойко переносит боковые ускорения, а резкие маневры выполняет грациозно и точно. Подвеска отлично отрабатывает по диагонали, не вызывая сильных кренов и раскачки. Седан цепко стоит на траектории, короткими сносами предупреждая о высокой скорости, а задняя ось не «танцует», так как за ней следит строгая система стабилизации. При быстром вращении руля из стороны в сторону на нем все время присутствует хоть и ровное, но приятное усилие. Автомобиль комфортно, легко и естественно выполняет команды и без труда реализует свою мощь.

При отключенной системе стабилизации, заднеприводный седан показывает, что 208 л. с. и 257 Нм вполне достаточно для того, чтобы в удовольствие с легкостью пустить машину веером.

Внешность Lexus IS 250, звук его выхлопа и в меру жесткая подвес­ка провоцируют разгоняться и ехать быстрее, поэтому и расход топлива маршрутный компьютер в смешанном режиме у нас показывал 10,5–11,5 л на 100 км.

Не мотором единым

Lexus IS 250 демонстрирует спортивный дух даже при спокойной езде. Этому способствуют экстравагантный дизайн и антураж, созданный мотором и подвеской. При этом машина сохранила высокий комфорт и ощущение премиальности марки. Впрочем, без всего этого и с одним-единственным двигателем IS 250 было бы непросто тягаться со своими динамичными конкурентами.

Резюме

Кузов и комфорт

У Lexus IS нет прямого подражания старшим моделям. Дизайн никого не оставит равнодушным. Аэродинамические элементы делают кузов  стремительным. Кому мало агрессии, тот может заказать пакет F Sport. Колеса на низкопрофильных шинах 225/45 с усиленными боковинами легко и тихо проходят даже по крупным ямам. А если подвеска и срабатывает до отбоя, то без жесткого удара.

Нет других типов кузова. Въезд на небольшие возвышения, проезд колеи или глубоких неровностей и перепадов дороги, парковка вблизи высоких бровок – все это требует повышенной осторожности. Средний пассажир на втором ряду, безусловно, лишний.

Силовой агрегат и динамика

Переключатели передач под рулем есть во всех комплектациях. Этот Lexus честен с водителем, любящим драйв, – систему стабилизации можно полностью отключить, а коробка в ручном режиме не реагирует на кик-даун. Свою силу IS 250 реализует мягко и плавно.

Нет дизеля и выбора моторов – по поводу появления в Украине гибридной версии IS 300h ведутся переговоры, а IS 350 для нашего рынка недоступен.

Финансы и оснащение

Базовая комплектация включает все оборудование, которое необходимо для удобной и комфортной езды, полный пакет средств безопасности, а также голосовое управление, ксеноновые фары, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа и запуска мотора, тепло- и шумо­изоляционное лобовое стекло и ­водоотталкивающие в передних дверях. В более дорогих комплектациях доступны вентиляция и память настроек ­водительского сиденья; электрическая регулировка и подогрев руля, навигация, джойстик Remote Touch.

Отсутствуют такие привычные для автомобилей в данном классе опции, как адаптивные фары, электрический привод крышки багажника, система слежения за машинами в мертвых зонах.

Фото Сергея Кузьмича