С каждым новым седаном Lexus все больше показывает свой характер – неспокойный, бойцовский и, возможно, даже агрессивный. И где бы ни появлялся Lexus IS 250, заявляет о себе достаточно красноречиво.
В первом поколении Lexus IS седан и универсал (это не шутка – имелся и такой, тестировали) были жесткими и драйверскими. («АЦ» №23’2002). Но во второй генерации он стал заметно комфортабельнее («АЦ» № 35’2008). С авто третьего поколения мы успели познакомиться («АЦ» № 30’2013), но та встреча была кратковременной. И вот IS 250 держит экзамен в Украине.
Если отталкиваться от технических характеристик, то спортивности новому Lexus IS вроде бы и взять неоткуда. У нас доступен только один вариант – IS 250 с силовым агрегатом от предшественника. А это значит, что под капотом – V-образная «шестерка» мощностью 208 л. с., которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Но оказывается, что не так все просто…
Lexus IS 2013 г.
(третье поколение)
• Новые размеры – на 90 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника.
• Силовой агрегат – бензиновый 2,5-литровый V6 (208 л. с.) и 6-ступенчатая АКП.
• Привод – задний.
• Дебют в Украине – 2013 г.
• Стоимость в Украине – от 401877 грн.
Lexus IS 250 | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | седан | Тип привода | задний |
Дверей/мест | 4/5 | КП | 6-ст. авт. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4665/1810/1430 | Ходовая часть | |
База, мм | 2800 | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1535/1550 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 135 | Усилитель | электро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1555/2090 | Шины | 225/45 R17 |
Объем багажника, л | 480 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 66 | Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 8.1 | |
Тип | бенз. с непоср. впр. | Расх. трасса-город, л/100 км | 6.7-11.9 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Объем, см куб. | 2500 | Периодичность ТО, км | 1/15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 153 (208)/6400 | Стоимость ТО, грн. | 1600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 257/4800 | ||
Минимальная стоимость, грн.* | 404638 | ||
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 458756 |
Lexus IS 2005 г. (второе поколение)
В 2010 году модель второго поколения претерпела плановое обновление.
Альтернатива
Как переплюнуть LFA
Главное, что подчеркивает пропасть между двумя поколениями Lexus IS 250 (предыдущим и нынешним), – его величество дизайн. В этом плане компактный IS перещеголял все модели. А самые яркие элементы нового авто – аэродинамические изгибы переднего бампера и головная оптика – выразительнее даже, чем в экстремальном купе LFA. Сложной формы фары IS 250 являют собой сочетание выпуклостей, плавных линий и резких углов.
Я не удивлюсь, если капот Lexus IS 250 окажется самым низким и широким в классе. Кажется, что в тот момент, когда был готов пластилиновый макет машины, кто-то присел на ее переднюю часть, и она распласталась, а острые «стрелы» светодиодных ходовых огней впились в «талию» фирменной радиаторной решетки. Правда, даже невооруженным глазом видно, что низкий передний бампер может стать лакомым кусочком для высоких бровок, а зимой – для ледовых надолбов и снежных сугробов. Во время теста на перегибе рельефа дороги или заезде на небольшой уступ на мойке мы нет-нет, да и чиркнем пластиковой панелью, которая улучшает аэродинамику и защищает моторный отсек от пыли.
На центральной консоли рядом с кнопками включения обогрева руля и сидений есть свободное место, но кнопки включения обогрева лобового стекла в районе щеток дворников и отключения звука парктроника мы нашли слева от руля на нижнем ярусе торпедо. Видимо, таким образом конструкторы постарались визуально облегчить интерьер и спрятали их подальше от глаз.
С места водителя салон кажется компактным, даже если опустить кресло максимально низко. Это ощущение усиливают высокий трансмиссионный тоннель и плотная посадка в передних креслах. Тому, кто настроился на спортивный лад, это понравится. Водитель и пассажир сидят надежно в поворотах и комфортно на ухабах. Передние сиденья великолепны, правда, при максимально низкой и близкой к рулю посадке не очень удобно выбираться из машины. У нас Lexus IS 250 во втором из четырех доступных уровней оснащенности – Executive+. Функции легкого выхода здесь нет, ведь кресло не оборудовано памятью настроек. Хотя более дорогие комплектации в Украине тоже доступны.
Стандартного набора регулировок достаточно, чтобы сесть очень удобно. | Пологая в задней части крыша опускается практически на голову пассажира – очередное подтверждение тому, что IS 250 сориентирован на водителя. |
Как ездят на Lexus
Такой Lexus IS 250 – ни в коей мере не спортивный автомобиль, однако он здорово подыгрывает самолюбию тех, кто предпочитает активный стиль движения. При интенсивном разгоне на высоких оборотах в салоне слышен негромкий, но красивый баритон мотора. Рычаг АКП, удобно расположенный на высоком тоннеле, и подрулевые лепестки помогут переключаться самостоятельно, что позволяет сделать езду интереснее. Ведь в таком случае «автомат» вверх переходит, а вниз возвращается только при падении скорости, но не при кик-дауне.
Оригинальное сенсорное управление температурой – проводишь пальцем вверх-вниз, и градусы повышаются-понижаются. Каждое касание сенсора в нижней части понижает температуру на полградуса, в верхней – повышает.
Со сменой режимов настроек системы Drive Mode Select хорошо заметно, насколько спокойно и даже с раздумьем реагирует мотор на плавное добавление газа в экономичном режиме. В обычном режиме реакции схожие, а в спортивном они заметно обостряются. Авто резче откликается на газ практически без промедления, а в момент торможения подставляет пониженные передачи, готовясь к последующему рывку. Но делает это так аккуратно и мягко, словно боится всколыхнуть атмосферу спокойствия в салоне. Все-таки это Lexus, пусть и с прицелом на драйверский характер. Поэтому катить в размеренном стиле на IS 250, наслаждаясь тишиной и плавной работой двигателя, по-прежнему очень приятно.
И только подвеска постоянно напоминает, что для пассажиров у компании есть более крупные седаны. Ходовая жесткая ровно настолько, чтобы в салоне ощущались все заплатки и складки асфальта. В то же время это упругие округлые толчки, а не раздражающие удары.
ISкусный меломан
Основные функции управления мультимедийной системой в японском седане возложены на джойстик. Возле него три клавиши: «Меню», «Аудио» и «Назад», а 15 кнопок на руле, объединенных в две группы по разные стороны от клаксона, в основном дублируют основное средство навигации по меню головного устройства.Приятно, что динамики отлично справляются со своей задачей – качество звучания на достойном уровне. Аудиосистема может проигрывать большинство популярных форматов (CD, MP3 и др.). Кроме этого, источниками треков могут служить смартфоны и плейеры, подключенные через протокол Bluetooth, или разъемы AUX и USB. Для последних в отсеке подлокотника аж два разъема (там же присоседился и AUX). Это очень удобно, ведь через один можно слушать музыку, а через второй заряжать мобильное устройство. Если вы заскучали по близким, то с помощью той же USB-флешки можно на мониторе посмотреть знакомые фотографии. С машиной сопрягаются любые телефоны, главное, чтобы в них был Bluetooth. Но вот выводить и редактировать с экрана головного устройства контакты можно только на смартфонах.
На Lexus так не ездят
Lexus IS 250 стойко переносит боковые ускорения, а резкие маневры выполняет грациозно и точно. Подвеска отлично отрабатывает по диагонали, не вызывая сильных кренов и раскачки. Седан цепко стоит на траектории, короткими сносами предупреждая о высокой скорости, а задняя ось не «танцует», так как за ней следит строгая система стабилизации. При быстром вращении руля из стороны в сторону на нем все время присутствует хоть и ровное, но приятное усилие. Автомобиль комфортно, легко и естественно выполняет команды и без труда реализует свою мощь.
Внешность Lexus IS 250, звук его выхлопа и в меру жесткая подвеска провоцируют разгоняться и ехать быстрее, поэтому и расход топлива маршрутный компьютер в смешанном режиме у нас показывал 10,5–11,5 л на 100 км.
Не мотором единым
Lexus IS 250 демонстрирует спортивный дух даже при спокойной езде. Этому способствуют экстравагантный дизайн и антураж, созданный мотором и подвеской. При этом машина сохранила высокий комфорт и ощущение премиальности марки. Впрочем, без всего этого и с одним-единственным двигателем IS 250 было бы непросто тягаться со своими динамичными конкурентами.
Резюме
Кузов и комфорт | |
У Lexus IS нет прямого подражания старшим моделям. Дизайн никого не оставит равнодушным. Аэродинамические элементы делают кузов стремительным. Кому мало агрессии, тот может заказать пакет F Sport. Колеса на низкопрофильных шинах 225/45 с усиленными боковинами легко и тихо проходят даже по крупным ямам. А если подвеска и срабатывает до отбоя, то без жесткого удара. | Нет других типов кузова. Въезд на небольшие возвышения, проезд колеи или глубоких неровностей и перепадов дороги, парковка вблизи высоких бровок – все это требует повышенной осторожности. Средний пассажир на втором ряду, безусловно, лишний. |
Силовой агрегат и динамика | |
Переключатели передач под рулем есть во всех комплектациях. Этот Lexus честен с водителем, любящим драйв, – систему стабилизации можно полностью отключить, а коробка в ручном режиме не реагирует на кик-даун. Свою силу IS 250 реализует мягко и плавно. | Нет дизеля и выбора моторов – по поводу появления в Украине гибридной версии IS 300h ведутся переговоры, а IS 350 для нашего рынка недоступен. |
Финансы и оснащение | |
Базовая комплектация включает все оборудование, которое необходимо для удобной и комфортной езды, полный пакет средств безопасности, а также голосовое управление, ксеноновые фары, камеру заднего вида, систему бесключевого доступа и запуска мотора, тепло- и шумоизоляционное лобовое стекло и водоотталкивающие в передних дверях. В более дорогих комплектациях доступны вентиляция и память настроек водительского сиденья; электрическая регулировка и подогрев руля, навигация, джойстик Remote Touch. | Отсутствуют такие привычные для автомобилей в данном классе опции, как адаптивные фары, электрический привод крышки багажника, система слежения за машинами в мертвых зонах. |
Фото Сергея Кузьмича